ФЭНДОМ

Nine cathedralwindowkynareth03
Витраж Кинарет в Имперской церкви

Явись мне, КИНАРЕТ, ибо без тебя не познать мне тайн мира и, пребывая в слепом неведении, я могу лишь пожинать и осквернять твои прекрасные сокровища
— Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание

Описание Править

Кинарет (ориг. Kynareth) — в Имперском пантеоне богиня небес, ветров, природных элементов и одна из невидимых духов воздуха, известна как Чистая[1][2]. Она почитается как покровительница моряков и путешественников, иногда также стрелкового оружия[3]. К ней обращаются, прося благоприятного расположения звёзд при рождении ребенка и удачи в повседневной жизни[4]. Отвечает за жизненную сущность — все живые существа находятся под опекой богини, а её жрецы прославлены как величайшие целители Тамриэля. Часто Кинарет изображают в облике птицы, обычно хищной. В основном её аспекты встречаются в культах людей.

Kynareth znak
Символ Кинарет — летящая птица

Во многих легендах Кинарет часто связывается с Лорханом. Различные легенды гласят, что она первая согласилась с его планом основать измерение смертных и обеспечила место в Пустоте для его создания. Когда боги убили Лорхана, из слёз оплакивавшей его Кинарет возник первый дождь[5][6].

Богиня почитается в тесной связи с Зенитаром, считается, что эти божества взаимодействуют друг с другом. Ремесленники, почитающие Зенитара, используют для своих творений материалы, подаренные природой, что принадлежит Кинарет[7].

Нередко её священные места представляют собой области в рощах под открытым небом, поскольку служащие богини считают кощунством застройку трудов Кинарет ради молитвы ей же.
Спригганы считаются созданиями и слугами Кинарет, поскольку они защищают так любимую ею природу[8].

Существует поговорка о быстро бегущем человеке — «его поцеловала дикая Кинарет»[9].

Заповеди Править

Ступай с осторожностью по пути природы[10].
Пользуйся дарами природы с разумом.
Уважай её мощь и бойся её ярости[11].

Поклонение и мифология в культурах Нирна Править

Сиродил — Кинарет Править

Nine statue kynareth
Статуя Кинарет в The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine

В религии сиродильцев Кинарет обычно почитается как покровительница живой природы, путешественников и лучников. Известна также как Служанка[6]. Её культ стремится охранять природу и живых существ.

Согласно мифу, во время восстания рабов Алессия помолилась Кинарет, чтобы та послала ей своего сына Морихауса, также известного как Морихаус-Дыхание-Кин. Вместе с небесным быком к ней пришёл Пелинал Вайтстрейк. Богиня к тому же подарила Морихаусу Кольчугу Повелителя, ныне один из артефактов Тамриэля[12]. Что интересно, в «Песне о Пелинале» богиня природы называется по-нордски — Кин.
Пелинал Вайтстрейк тоже порой называется сыном или посланником Кинарет, при этом по другой версии он является Шезаррином, аватаром Лорхана[6].

Скайрим — Кин Править

В религии древних нордов Кин (Kaan на драконьем) известна как Богиня Бури[5], Богиня воинов, вдова Шора и Мать людей (также Мать мужей или Мать нордов[13]). Ещё её называют Поцелуй Смерти, так как именно она направляет души нордов в Совнгард[14]. Кин в нордском пантеоне почитается как богиня мужества в бою, охоты[15], дикой природы и погоды. Она направляет моряков и благословляет воинов перед боем. В анималистической религии атморанцев и древних нордов тотемным животным богини Бури был ястреб[16].
Известно, что становясь охотниками, древние норды должны были пройти Испытание Кин, в ходе которого им требовалось убить семь духов-стражей различных животных[17].

TESV Святилище Кинарет

В нордских легендах Кин помогла людям свергнуть власть драконов. Она обратилась к Партурнаксу и вместе с ним научила нордов ту'уму, который впоследствии помог им выиграть в Войне драконов. Таким образом, как и в легендах Сиродила, Кин помогает людям свергнуть своих властителей[18]. В Скайриме сохранилось много древних священных мест, посвящённых богине, таких, как Роща Кин, Великое Древо или его потомок Златолист в Вайтране, некоторые из них и на момент Четвёртой эры посещаются паломниками.

Ранее, когда норды поклонялись богам своего пантеона, воины совершали паломничество в Рощу Кин перед тем, как пойти на бой. Известно о существовании в древности ордена, посвящённого Кин, в который входили Хранители рощи, ухаживавшие за этим священным местом, а также предлагавшие пищу и кров паломникам[19][20].

На Солстхейме существуют фризовые ведьмы, посвятившие себя учению Кин. Это сильные колдуньи, в совершенстве владеющие магией холода[21].

Эльсвейр — Кенарти Править

Дыхание Кенарти, наполни мой дух.
Шепчи спешные секреты в мои уши.
Ускорь нас на пути к небу

— Каджитская молитва Кенарти

В каджитском пантеоне Кенарти (Хенарти) — Древний дух Небес, она же Ветер, которая поёт свои песни вместе с ветром и дождём, как говорится в легендах каджитов[22]. Вторая из детей Анурра и Фадомай, она является богиней неба и погоды[23]. Она направляет каджитов на их жизненном пути, а её дыхание помогает лунам Джоуд и Джоун в их пути по небу.

В Эльсвейре этой богине часто поклоняются моряки и фермеры, особенно те, которые выращивают сахарный тростник[24]. Считается, что она даровала каджитам их проворство. Изображается в виде большого ястреба.

Кенарти уносит души мёртвых каджитов на суд Азурры, и при этом является её посланницей. В конце времен её рожок призовёт единый дух всех каджитов на защиту мира. Согласно каджитскому мифу сотворения, Кенарти является косвенным инициатором создания мира смертных.

В честь этой богини назван остров Гнездо Кенарти. Очень давно, на заре своего существования, Эльсвейр делился на 16 королевств, одним из которых была Кенартия, названная в честь богини[25].

Хаммерфелл — Тава Править

Статуя Тавы в ESO
Статуя Тавы в The Elder Scrolls Online

В пантеоне редгардов — дух воздуха и погоды, известна как Богиня Птиц[5]. Правит над всеми проявлениями солнца и бурь, за исключением звёзд, кои принадлежат Руптге[26]. Местные моряки поклоняются ей и по сей день, и её храмы и по сей день встречаются в портовых городах.
Краснохвостый коршун — священная для Тавы птица[27]. Редгарды порой изображают Таву в этом облике[28].
Согласно легендам, Тава привела беженцев с разрушенной Йокуды на остров Херне. Вторая волна переселенцев с Йокуды особо почитала эту богиню, известную у них под именем «Таван», и их доспехи и оружие имели птичьи мотивы во внешнем виде[29].
На момент Третьей эры Имперский пантеон заменил собой йокуданский, но по слухам, редгарды продолжают тайно чтить старых богов под новыми именами.

На момент Второй эры в Хаммерфелле популярны названия, отсылающие к богине, такие, как портовый город «Благословение Тавы» (он же Лайнлин), местность «Клюв Тавы»[19], название которой отсылает к её птичьему облику и даже острые специи «Слеза Тавы»[30].

Хай Рок — Кинарет Править

Кинарет (Daggerfall)

Поклонение Кинарет в Хай Роке во многом соответствует имперскому аналогу. Существует орден рыцарей Кинаран, посвятивший себя служению этой богине. Местные ведьмы упоминаются, как поклоняющиеся в том числе Кинарет и другим духам воздуха[31]. На момент Третьей эры храмы Кинарет встречаются в Даггерфолле и Ротгарианских горах.

Связанные артефакты Править

Кольчуга Повелителя Править

Blades Кольчуга Лорда

Также Броня Морихауса или Подарок Кинарет. Этот доспех был дарован богиней Морихаусу для участия в восстании Алессии. Через некоторое время пути артефакта и бога разошлись, по некоторым данным, из-за гордыни последнего.
Данная кираса даёт носящему её способность восстанавливать здоровье, отражать заклинания и при особом применении — излечивать отравления. Считается, что если Кинарет признает носителя Кольчуги недостойным, то отберёт её, и она будет сокрыта от смертных до появления следующего избранного[12].

Сапоги Крестоносца Править

Сапоги Крестоносца

Часть доспехов Божественного Крестоносца — его сапоги — на момент Кризиса Обливиона находилась под защитой Кинарет, пока не была найдена Чемпионом Сиродила. Кинарет благословила Сапоги, так что носивший их не подвергался нападению животных[32].

Кольцо ветра Править

Кольцо Ветра

Данный артефакт происходит из Эльсвейра и, по словам жрецов Имперского культа, он священен для Кинарет. Это кольцо принадлежало акробатке Кисимбе Весенний Снег, которая, как говорят, всегда приземлялась на ноги, кроме тех случаев, когда она решала приземлиться на ноги, принадлежащие кому-то ещё[33].

Литература Править

Кинарет упоминается в следующих книгах:

Примечания Править

Кинарет (баннер)

Символ Кинарет в The Elder Scrolls III: Morrowind

  • Мотив Кин как матери нордов и Скайрима как её персонификации прослеживается в виде намёков в оригинальном англоязычном Скайриме, начиная от стражника, говорящего пойманному преступнику, что он «совершил преступление против Скайрима и её народа» (ориг. «committed crimes against Skyrim and her people») до даэдрического принца Боэтии, отзывающегося о Скайриме как о «прекрасной и суровой любовнице» (ориг. «a beautiful and harsh mistress») и говорящего, что «её люди цепляются за такое ничтожное понятие, как честь» (ориг. «her people cling to such a petty notion of honor»)[34].
  • Символ Кинарет — единственное изображение одного из Божеств, что не выставлялось на обозрение в храмах Имперского культа на территории Морровинда в Третьй эре.
  • Англоязычное название нордской богини «Kyne» — это древний вариант староанглийского (англосаксонского) слова «kin» — «род».

Галерея Править

Источники Править

  1. «Хроники Даггерфолла», Рональд Вортоу
  2. Описание храма в The Elder Scrolls II: Daggerfall
  3. Вернаккус и Бурлор
  4. Диалоги в The Elder Scrolls III: Morrowind
  5. 5,0 5,1 5,2 Разновидности веры в Империи
  6. 6,0 6,1 6,2 Песнь о Пелинале, т. 2
  7. The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine: слова сэра Ралваса и Кародуса Охолина
  8. Бестиарий Тамриэля для детей
  9. Рислав Праведный
  10. :Описание дорожных святилищ в The Elder Scrolls IV: Oblivion
  11. Десять заповедей Девяти богов
  12. 12,0 12,1 Описание предмета Кольчуга Повелителя
  13. Гимн Кин
  14. «Богиня Бури, Мать Нордов»
  15. The Elder Scrolls V: Skyrim: слова Фроки Острый Клинок
  16. The Elder Scrolls V: Skyrim: слова Феллдира Старого
  17. События The Elder Scrolls V: Skyrim
  18. Записи на каменных табличках по пути на Высокий Хротгар
  19. 19,0 19,1 События The Elder Scrolls Online.
  20. Хранители рощи
  21. Описание фризовых ведьм в The Elder Scrolls III: Morrowind.
  22. The Sky Spirits
  23. Напутствие матери клана Анисси
  24. Загрузочные экраны в The Elder Scrolls Online
  25. Rhitana di Renada
  26. Азадайя Несокрытая отвечает на ваши вопросы
  27. Описание предмета в The Elder Scrolls Online: Письменное перо краснохвостого коршуна
  28. Достопочтенный Ар-Азал и его деяния
  29. (Расширенный) Императорский путеводитель по Тамриэлю: Хаммерфелл
  30. The Elder Scrolls Online — интерактивная карта Тамриэля
  31. 2920, Месяц Огня очага (т. 9)
  32. События The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine
  33. The Elder Scrolls III: Morrowind: слова Лалатии Вариан
  34. Англоязычный The Elder Scrolls V: Skyrim

D-L Божества D-R
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист