Клавикус Вайл (ориг. Clavicus Vile) — Принц Даэдра, исполнитель желаний. Его сфера — дарование сил, исполнение желаний смертных и создание договоров. Клавикус Вайл опасен, так как воздействует на волю смертных. Название его Плана — Поля сожалений.

Этот тщеславный даэдра создал артефакт, известный как «Маска Клавикуса Вайла». Тот, кто носит эту маску, в глазах окружающих кажется красивым и приятным в общении. Чем выше привлекательность самого носителя — тем сильнее действует маска, но Клавикус Вайл в любой момент может отнять её. С ним связан ещё один артефакт, Горькая чаша.

Внешность[править | править код]

В романе «Повелитель душ» подробно описана внешность Принца: «Во главе стола, на высоком деревянном кресле восседал мальчик лет тринадцати-четырнадцати, хотя задравшаяся рубаха открывала пивной животик, который мог принадлежать чревоугоднику средних лет. Над его правой бровью торчал рог, похожий на козий, но над левой виднелась гноящаяся рана. Ноги он забросил на стол, скрестив лодыжки. Губы мальчика кривила скупая улыбка. Больше всего Аттребуса поразили его глаза. Ни у кого он не видел подобных. Принц никак не мог сосредоточиться, чтобы рассмотреть их, но по первому впечатлению глаза казались сгустками пустоты».

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls Adventures: Redguard[править | править код]

Клавикус Вайл в своём Плане.

Warning-icon.png Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Это первая игра в серии, в которой даётся возможность попасть в План Клавикуса Вайла, где происходит диалог Сайруса с Принцем Даэдра.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls II: Daggerfall[править | править код]

Клавикус Вайл в Daggerfall.

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls III: Morrowind[править | править код]

Можно узнать, что Клавикусу Вайлу поклоняется начальница балморского отделения Гильдии бойцов, Айдис Огненный Глаз. Кроме того, в игре есть артефакт принца Даэдра — Горькая чаша, которую требуется принести в ходе одноимённого квеста. Также в башне Сорквильда Ворона можно найти другой его артефакт — Маску Клавикуса Вайла, который можно получить после убийства Сорквильда.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

Статуя Клавикуса Вайла в Сиродиле

Известен факт, что с Клавикусом Вайлом долгое время вел дело некромант с острова Строс М’Кай (провинция Хаммерфелл), слоад по имени Н'Гаста, автор книги «Н'Гаста! Квата! Квакис!».

Клавикус Вайл упоминается в книгах: «Знаменитые артефакты Тамриэля», «Книга Даэдра», «О Забвении», «Темнейшая Тьма», «Фейфолкен I». Днём вызова этого Принца называют первый день месяца Утренней Звезды. Его изображают в виде рогатого карлика, сопровождаемого огромным псом.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion предлагается пройти квест от этого лорда Даэдра. Наградой окажется артефакт — меч Умбра, имеющий очень неплохой урон и зачарованный на эффект «Поймать душу» при ударе, или Маска Клавикуса Вайла, имеющая постоянный эффект в виде прибавки к обаянию.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

Статуя Клавикуса Вайла в Скайриме

В «The Elder Scrolls V: Skyrim» героя также ожидает квест, связанный с ним. Наградой может служить Маска Клавикуса Вайла или Топор Скорби. Как и в предыдущей игре, Барбас может остаться с протагонистом в качестве компаньона. Святилище находится в пещере Хеймара, где живут вампиры, поклоняющиеся Клавикусу.

В The Elder Scrolls Online[править | править код]

Некогда Клавикус Вайл заключил сделку с котрингами деревни Стиллрайс, желавшими спастись от Кнахатенского гриппа. Жители действительно не погибли от гриппа, Клавикус превратил их всех в скелеты. Героя предстоит решить дальнейшую судьбу деревни — оставить всё как есть или помочь котрингам разорвать сделку.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls Online: Morrowind[править | править код]

Барбас в облике даэдра, одетый в броню.

В «The Elder Scrolls Online: Morrowind» главным антагонистом является Барбас, который желает получить доступ к Заводному городу для своего хозяина. После победы в бою над псом, у протагониста будет возможность поговорить с Даэдрическим Принцем, который пожелает запереть протагониста на очень долгое время в наказание, но благодаря помощи мага Барилзара тому удаётся уйти.

Клавикус Вайл в The Elder Scrolls Online: Summerset[править | править код]

Кристальная башня внутри плана Клавикуса Вайла.

Клавикус Вайл и Барбас в кинематографическом трейлере TESO: Summerset

В «The Elder Scrolls Online: Summerset» Клавикус Вайл играет одну из главных ролей в сюжете. Вступив в союз с Мефалой и Ноктюрнал он предпринял попытку завладеть нулевым камнем Кристальной башни. По мере прохождения у героя появится возможность посетить план Клавикуса Вайла.

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист