Мы, Буревестники, помогли отстроить Виндхельм много веков назад. Мы старая семья и гордимся своим наследием
— Тан Мера Буревестник

Флаг Виндхельма, возможно, изначально был символом клана Буревестников.

Клан Буревестников (ориг. Stormcloak Clan) — это клан нордов из Виндхельма, что в ИстмаркеСкайрим. Известно, что он проживал в этом городе уже к 2Э 578 году и даже правил городом в качестве ярлов владения Истмарк в течение как минимум несколько последних десятилетий Четвёртой эры до настоящего времени (4Э 201 год). Это старый род, гордящийся своим наследием. По словам Меры Буревестник, члены клана помогали строить Виндхельм много веков назад[1].

Клан Буревестников известен также и тем, что в Первой эре владел виноградником, который иногда производил крайне редкие сорта вина, ценящиеся во Второй эре больше как антиквариат, чем напитки[2]. Об истории клана Буревестников в период Третьей эры ничего не известно, но он сыграл заметную роль в истории Скайрима в Четвёртой эре[3].

Первым известным представителем клана Буревестником в истории Тамриэля считается Мера Буревестник, около 2Э 582 года служившая таном Виндхельма и бывшая доверенным лицом Йорунна Короля-Скальда[4]. Именно в её лице клан Буревестников принял участие в Войне альянсов на стороне Эбонхартского Пакта.

Скегглунд Буревестник, другой известный член клана Буревестников, некогда служил простым городским стражником, но в определённый момент сумел стать чемпионом Гильдии бойцов[5].

Хог Буревестник, правивший городом после окончания Великой войны между Империей Мидов и Альдмерским Доминионом, был известен своей стойкостью и гостеприимностью. Получил прозвище «Великий Медведь Истмарка».

Но, безусловно, самым известным членом клана Буревестников из Виндхельма стал Ульфрик Буревестник. Ветеран Великой войны, Ульфрик Буревестник участвовал в обороне Имперского города от войск Доминиона, однако в ходе боёв с эльфами попал в плен. Выяснив, кто попал к ним руки, талморцы решили использовать такого пленника в своих интересах. Под пытками они заставили его выдать некие сведения об обороне Имперского города, которые, однако, не были нужны Доминиону, ведь город к тому времени уже пал. Позднее ему позволили бежать. После окончания войны агенты Талмора начали шантажировать Ульфрика тем, что именно выданная им тогда информация привела к падению столицы Империи. Буревестник, как сказано в «Талморском досье», добытом в 4Э 201 году из талморского посольства в Скайриме, неохотно, но пошёл на сотрудничество. Талморцы неким образом поспособствовали событиям, ставшими позднее известными как Маркартский инцидент — нордское ополчение во главе с Буревестником в 4Э 176 году взяло штурмом Маркарт, удерживаемый до того повстанцами-предельцами и учинили в городе жесточайшую резню, за что Ульфрик получил прозвище «Маркартский Медведь»[6]. Неизвестно, несёт ли Буревестник действительно какую-то ответственность за массовые казни горожан, когда на плаху отправляли даже детей, однако у произошедших в Маркарте событий были гораздо более серьёзные последствия, чем начало партизанской войны в Пределе, — они стали предпосылкой к началу гражданской войны в Скайриме. Дело в том, что одним из условий участия Ульфрика в походе было последующее разрешение ему и его людям свободно поклонятся Талосу. После победы над силами Маданаха, ярл Хролфдир был вынужден открыть городской храм Талоса, в котором начали проводить богослужения. Однако это было прямым нарушением условий Конкордата белого Золота. Талмор, давно уже знавший, что запрет на поклонение Талосу в Скайриме носит просто формальный характер, наконец получил в свои руки доказательства нарушения Конкордата и получил повод для введения в Скайрим своих юстициаров. Сам же Ульфрик был арестован имперским властями и заключён в тюрьму, но в 4Э 183 году, после смерти своего отца, Хога Буревестника, унаследовал титул ярла Виндхельма и был освобождён из заключения[7]. Из «Талморского досье» известно, что после «Маркартского досье» Буревестник перестал выходить на связь со своими кураторами, но Талмор по-прежнему продолжает считать его своим «спящим агентом», которого нужно можно будет использовать в будущем и которого необходимо спасти в случае опасности[8]. В 4Э 201 году убил Верховного короля Скайрима Торуга в поединке чести, и тем самым спровоцировал давно назревавшую гражданскую войну под лозунгом освобождения региона от власти империи Мидов, принявших ненавистным нордам Конкордат Белого Золота и полностью подчинившихся воле эльфов Альдмерского Доминиона[3].

Известные представители клана Буревестников[править | править код]

Источники[править | править код]

  1. Диалог с таном Мерой Буревестник в The Elder Scrolls Online.
  2. Описание предмета «Бутылка ледяного вина Первой эры» в The Elder Scrolls Online
  3. 3,0 3,1 События The Elder Scrolls V: Skyrim.
  4. События The Elder Scrolls Online.
  5. Собирая силы: Оружие и доспехи Тамриэля — Дэвид С. Дж. Ходгсон.
  6. Маркартский Медведь — Арриан Арий.
  7. The Elder Scrolls V: Skyrim. Путеводитель по игре
  8. В неиспользованном разработчиками начале игры The Elder Scrolls V: Skyrim Довакин должен был стать свидетелем разговора между генералом Туллием и первым эмиссаром Талмора в Скайриме Эленвен, в ходе которого та должна была потребовать передачи пленённого Ульфрика ей