ФЭНДОМ

Клевета на аптекаря
ID: EB_False
Клевета на аптекаря
Обзор
Квестодатель Домален
Локация Вивек, квартал чужеземцев, поселение Телванни
Награда 100 или 200 дрейков
Тип Сторонний квест
Следующий квест Слеза Роланда

Клевета на аптекаря (ориг. An Apothecary Slandered) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Взять у Домалена листовку.
  2. Показать Ауран Фрернис полученную записку.
  3. Узнать от редгарда имя предложившего ему работу.
  4. Принять решение.
    • Поговорить с Галуро Белан и пообещать сохранить её секрет.
    • Поведать бретонке о кознях конкурентки.
      • (Опционально) Предварительно сказать данмерке о намерении рассказать обо всём аптекарю.

Описание Править

«Клевета на аптекаря» — один из двух сторонних квестов в Вивеке, связанных с Ауран Фрернис. Получив на плазе квартала чужеземцев от Домалена листовку, явно порочащую репутацию местного зельевара, можно заняться расследованием этого инцидента. После общения с аптекарем и последующих расспросов редгарда выяснится, что затеяла всё это Галуро Белан, завидовавшая успеху бретонки, а герою придётся решить, сохранить ли секрет эльфийки в тайне или раскрыть его пострадавшей.

Прохождение Править

Прогуливаясь по плазе квартала чужеземцев, протагонист имеет возможность поговорить с бродящим по помещению Домаленом, который с началом разговора вручит бумажку со словами: «Возьми, это друг. Думаю, что каждому нужно прочесть эту листовку. В ней есть важная информация». Просмотрев написанный в ней текст, описывающий Ауран Фрернис как весьма недобросовестную личность, искатель приключений в стремлении получить разъяснения может попытаться разговорить редгарда, однако он никак не прокомментирует ситуацию: «В ней есть важная информация. Что-то должно быть сделано».

Если герой заинтересовался происходящим, ему стоит принести полученную записку аптекарю, дабы узнать, что тот об этом думает. Лавка последнего находится на западной стороне нижнего пояса кантона. Узнав то, что о ней пишут, хозяйка помещения разразится негодованием: «Листовка? Что это? Это смешно! Это неправда! Почему… кто-то должен заплатить за это. Знаешь, что я скажу тебе, %PCName, если ты сможешь узнать, кто стоит за всей этой клеветой, я хорошо вознагражу тебя. Спроси того, кто дал тебе эту листовку, что происходит. Это возмутительно!»

Домален всё ещё пребывает на плазе, завидев протагониста, он спросит: «Да? Тебе нужна ещё одна листовка?» При упоминании бумаг, которые тот раздаёт, редгард будет весь во внимании: «Как у нас с этим?» Если искатель приключений начнёт напирать, выкрикивая «Скажи мне, откуда взялись эти листовки!», его собеседник даст понять, что не намерен разговаривать в таком тоне: «Послушай, я тебе ничего не скажу. Прочь с дороги». В случае же попытки убедить раздающего — «Это всё ложь. Фрернис — честная женщина», — от последнего герой узнает кое-что интересное: «Слушай, друг, я переживаю не лучшие времена. Поэтому когда Белан предложила мне несколько золотых монет за то, чтобы я раздавал эти листовки, я плясал от радости. Наконец я сведу концы с концами, понимаешь? Листовки делает Белан, я всего лишь раздаю их», «Верно. Галуро Белан. Она аптекарь в секторе Телванни. Вряд ли дела у неё идут особенно хорошо», «Я буду раздавать их, пока Белан не прекратит мне платить. Я не имею ничего против Фрернис, но она не платит».

Теперь необходимо принять решение: для начала переговорить с Галуро или сразу вернуться к Ауран. Надеясь получить больше информации, протагонист может отправиться по наводке Домалена в поселение Телванни. Оно находится восточнее округа Арены и поселения Редоран, который, в свою очередь, расположен к югу от квартала чужеземцев. Вход в лавку Белан располагается в южной части пояса кантона, на верхнем ярусе. После требования рассказать о листовке данмерка на мгновение замнётся, а затем выложит всё как есть: «Уверена, я не знаю, о чём ты говоришь… что заставляет тебя думать… Хорошо. Я сознаюсь. В последнее время дела шли не очень успешно. А у этой Фрернис хороший бизнес. Послушай, я дам тебе 100 дрейков, если ты всё сохранишь в секрете. Что ты на это скажешь?» Согласившись сохранить тайну, искатель приключений получит обещанное со словами: «Отлично. Я ценю твою помощь. Только никому не говори об этом. Иначе у меня возникнут проблемы». Заявив же о намерении разоблачить ложь, он лишь расстроит эльфийку: «Нет? Это убьёт меня! Моя репутация будет испорчена! Надеюсь, ты доволен собой. Скорее всего, из-за тебя моему бизнесу придёт конец». В любом случае больше этот вопрос обсуждать она не захочет: «Я сказала всё, что об этом можно сказать».

Если герой пообещал молчать, то делать ему что-либо ещё не обязательно, хотя это отнюдь не мешает предать Галуро, ведь её золото уже у него, а Фрернис всё ещё ждёт новостей. Последняя, услышав имя автора листовок, поблагодарит помощника за работу: «Галуро Белан? Ну и дрянь! Поверить не могу, что она так со мной поступила! Я сообщу об этом судье! Это смехотворно. Спасибо вам за помощь. Вот ваши деньги, как и было обещано». На этом расследование окончательно посчитается завершённым, а поскольку протагонист своим докладом Ауран заслужит доверие бретонки, он может рассчитывать на новое задание от неё.

Награда Править

В награду главный герой получит 100 или 200 монет, в зависимости от принятых решений в ходе прохождения квеста.

Примечания Править

  • В случае разоблачения или даже обмана Белан, последняя продолжит вести свои дела как ни в чём не бывало, никак не реагируя на содеянное искателем приключений. Из этого следует, что самым выгодным вариантом выполнения задания будет получение денег и от неё, и от Фрернис.
  • Аптекарь в квартале чужеземцев предложит следующее поручение, только если протагонист всё же рассказал ему о злом умысле данмерки.
  • Этапов задания под номерами 35 и 40 нельзя достигнуть без помощи консольных команд. По-видимому, разработчиками рассматривался дополнительный способ выполнения квеста, когда необходимо было убить Домалена, однако в конечном итоге эта задумка так и не была реализована. Таким образом, смерть этого персонажа до определённых событий квеста может привести к невозможности дальнейшего исполнения поручения, как и гибель Галуро или Ауран.

Стадии квеста Править

journal EB_False stage

Клевета на аптекаря (ID: EB_False)
Этап Запись в дневнике
10 Когда я был в Вивеке, ко мне подошёл какой-то человек и протянул листовку. Он сказал, что в ней содержится важная информация о местном купце.
20 Я поговорил с Ауран Фрернис, аптекарем, о которой говорилось в листовке, которую мне дали. Она была в ярости, узнав о клеветнических комментариях, которые содержались в листовке, и предложила мне вознаграждение, если я смогу узнать, кто стоит за всей этой дезинформацией.
30 Я поговорил с Домаленом, стражником-редгардом, который раздавал листовки. Он сказал мне, что распространять листовки его наняла Галуро Белан, владелица ещё одной аптеки Вивека.
35 Домален мёртв. Хотя он сказал мне источник листовки, его преступление было не меньше.
40 Домален мёртв. Фрернис не придётся беспокоиться о его раздаче листовок.
50 Галуро Белан было стыдно, когда я подошёл к ней с информацией, что она распространяет ложь об Ауран Фрернис. Она предложила мне 100 золотых, чтобы держать рот на замке.
55 Я согласился хранить секрет Белан. За скромную плату.
56 Я сказал Белан, что не приму никакого участия в её лжи.
60 Ауран Фрернис была рада узнать, на ком лежит ответственность за фальшивую информацию о ней. Она наградила меня сотней дрейков.
Примечания