ФЭНДОМ

Кнахатенский грипп (ориг. Knahaten Flu), также известный как Кнахатенская чума — наравне с Трассианской чумой — одно из страшнейших заболеваний Тамриэля за всю его историю. Эпидемия началась в Штормхолде, в 2Э 560, и длилась 43 года до 2Э 603 — именно этой датой отмечается последний известный случай заболевания.[1][2]

Симптомы, распространение, попытки лечения Править

Ранние симптомы гриппа включают в себя общие недомогания, такие как потеря аппетита и усталость. Вскоре появляется боль в мышцах, резкая боль в плечах, озноб и слезящиеся глаза. На поздних этапах появляется кашель, жар, кровотечение из носа, глаз и, в конечном счёте, рта. Отличительной особенностью Кнахатенского гриппа является крайне необычный признак проявления болезни: у заражённого появляется цепочка ярко красной сыпи, окаймляющей горло (в простонародье названная «рубиновым ожерельем»).[3] Смерть обычно наступает в течение трёх дней после заражения, но некоторые жертвы могли продержаться и неделю.[4]

Способ распространения заболевания так и не был окончательно уточнён.[3] Одни источники утверждают, что чума передавалась воздушным путём [1], другие — через физический контакт с жертвой. Последняя теория подтверждается тем, что инфицированные, у которых сыпь была прикрыта бинтами или одеждой, реже заражали других.[3] Хотя аргониане полностью имунны к Кнахатенскому гриппу, существует мнение, что они являются переносчиками, так как по некоторым источникам являются создателями этого заболевания.[5]

Вылечить грипп оказалось невероятно сложно. Основные симптомы можно было лишь облегчить с помощью куриного бульона [6] и чая из сорго [7], а зелья, помогающие справиться с заболеваниями, оказались абсолютно бессильны.

Происхождение Править

Происхождение сего заболевания неизвестно. На данный момент существуют две основные версии:

Версия природного происхождения

Чернотопье, где и зародился грипп — местность, как не сложно понять из названия, заболоченная. Различные болезни быстро появляются и исчезают в таких подходящих для них условиях. Ну а наличие хист, одним своим присутствием делающих природу вокруг весьма экзотичной, лишь усугубляет ситуацию.[2]

Версия конспирологическая

Подозрительно уместное появление и наличие абсолютного иммунитета к нему аргониан, дало неаргонианам повод думать, что грипп, как и чума, были выведены на основе спор хист [1] фанатичными аргонианскими шаманами [2], славящимися своим расизмом. Эта версия получила наибольшее распространение.[5]

Жертвы Править

Кнахатенский грипп охватил большую часть Тамриэля, от Чернотопья, где он начался, в южный Морровинд.[2] Через Топальский залив чума проникла в Эльсвейр [1], а оттуда в Валенвуд [8], Сиродил [2], Хаммерфелл и даже Хай Рок [9].

Чуме удалось уничтожить города, религии и даже целые культуры. От него погибла большая часть королевской семьи Вэйреста, закончив тем самым династию Гарднеров.[10] В Валенвуде грипп почти уничтожил поклонников З'ена, из-за чего босмеры, в скором времени, отказались от поклонения этому богу.[8] Герой Валенвуда — Орейн Медвежий Коготь, также оказался в числе жертв этой болезни.[11]

Конфедерация Эльсвейр особо сильно пострадала от гриппа. Город Сенчал пострадал больше всего. Штамм заболевания инфицировал большую часть населения. Началась паника, в результате которой были сожжены целые районы города в попытке остановить чуму (они так и не были восстановлены). Даже спустя 300 лет посетители Сенчала всё ещё могут увидеть «обугленную периферию города, чёрную и острую, как зубы сахарного наркомана, выпрашивающего пирог».[1] Положение облегчили лишь альтмеры, которые помогли спасти каджитам множество жизней. Несмотря на большие жертвы, Легиону Гривы удалось навести порядок на территории страны и осуществить ряд медицинских открытий, сделанных различными матерями кланов.[7]

Но сильнее всего Кнахатенский грипп ударил по человеческому населению Аргонии. Чума привела к вымиранию котринги, орма, йерпест и хорвалли (племена недов), проживавших в Чернотопье и считавшихся её коренным населением.[1][2][12]

Последствия Править

Эпидемия началась спустя 130 лет со смерти потентата Савириен-Чорака (2Э, 430).[2] Ослабленной Империей управлял выбранный Советом Старейшин из самого Совета император, Тамриэль погряз в гигантской континентальной войне, а Нирн находился под угрозой даэдрического вторжения Молаг Бала. Когда болезнь пошла по Чернотопью, и имперские гарнизоны там стали массово вымирать, после тщетных попыток удержать Аргонию император приказал покинуть её. Так Чернотопье, вплоть до Септима, было утрачено для Империи. Касательно самого Септима — даже спустя сотни лет память о Кнахатенском гриппе будоражила людей — говорят, сам Тайбер Септим дважды подумал, прежде чем вторгаться в Чернотопье.[2]

Чума, косвенно, стала одной из причин Войны Альянсов. Уничтожение династии Гарднеров позволило Эмерику взойти на престол, положив начало Ковенанту Даггерфолла.[9] Помощь альтмеров в решении кризиса Эльсвейра мотивировала каджитов присоединиться к Альдмерскому Доминиону. И наконец, окончательная потеря Империей Чернотопья позволила аргонианам полноценно присоединиться к Эбонхартскому Пакту.

Кроме всего прочего, грипп мотивировал изменить стандарты в области качества и безопасности пищевых продуктов. Например, он заставил военно-морской флот Саммерсета пересмотреть правила, касающиеся продуктовых пайков.[13]

Источники Править