Костная мука (иконка).png Костная мука
ID: 0001EBFF
Костная мука (обливион).png
Вес: 0,2 Цена: 5 Gold Skyrim.png
Алхимические эффекты:
Oblivion damage.png
Повреждение запаса сил
Сопротивление oblivion.png
Сопротивление огню
Увеличение атрибута oblivion.png
Повышение атрибута
Oblivion nighteye.png
Ночной глаз
удача
Источник: Скелет, Лич

Костная мука (ориг. Bonemeal) — алхимический ингредиент в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Описание[править | править код]

Костная мука как ингредиент может быть собрана с любых разновидностей скелетов или личей, исключение составляют обитающие в Санкр Торе. Костную муку можно собрать и с обычных скелетов, во множестве лежащих в различных руинах и пещерах. Другая разновидность костной муки может быть собрана с зомби в пещере Унылая Равнина, куда герой попадает в ходе квеста на вступление в Гильдию магов «Рекомендация от Скинграда». Эта разновидность костной муки имеет свой ID (00048734) и отличается более низкой стоимостью (2 вместо 5), но имеет те же алхимические свойства, что и обычная костная мука. Благодаря этому оба ингредиента могут быть объединены для приготовления зелья, имеющего четыре свойства. В игре всего 7 порций этой костной муки (по числу зомби в пещере).

Местонахождение[править | править код]

Костная мука карта.png
В игре присутствует 74 образца костной муки, наибольшее количество ингредиента можно найти в следующих локациях:

Дополнение The Elder Scrolls IV: Shivering Isles добавляет к количеству доступных ингредиентов ещё 8 порций, из них 3 находятся в Центре Вивисекции Зазельма. Помимо этого уже с 1 уровня ингредиент попадается в продаже у алхимиков. Костная мука также может быть найдена в уровневых сундуках, охраняемых некромантами или вампирами.

Необходимых для сбора ингредиента скелетов или личей можно найти на любом уровне в пещерах или руинах, заселённых нежитью, вампирами или некромантами. В местах случайной генерации нежити могут появиться не только скелеты и личи, но также зомби или призраки. Тем не менее, есть пещеры, в которых появляется только костяная нежить:

Связанные квесты[править | править код]

Примечания[править | править код]

  • Костная мука — один из трёх ингредиентов, который позволяет создать зелье повышения удачи при уровне развития алхимии не ниже Специалиста. Другие два — это шляпка зелёной хлороцибории и листья примулы (только в комбинации с листьями примулы зелье получается без негативного эффекта).
  • При поедании большого количества костной муки может проявиться эффект, сходный с эффектом паралича, заключающийся в том, что герой не может двинуться с места. При этом уровень запаса сил будет показывать отрицательное значение. Избавиться от этого эффекта можно, применив зелье восстановления запаса сил или подождав, пока уровень запаса сил сам не восстановится хотя бы до нуля.
  • Понятие «лич» широко используется в современном фэнтези для обозначения мага-некроманта, ставшего нежитью после или вместо смерти. Один из самых известных личей — Кащей Бессмертный.
  • На костную муку обеих разновидностей действует магия волшебного сундука, но если поместить в сундук костную муку, полученную с зомби, при дублировании получится 11 порций обычной костной муки.

Галерея[править | править код]