ФЭНДОМ

Кость двемера
ID: EB_Bone
Кость двемера
Обзор
Квестодатель Бален Андрано
Локация Вивек, поселение Редоран, квартал чужеземцев
Награда Амулет сна, стальной осколочный мучитель, кость гнома
Тип Сторонний квест

Кость двемера (ориг. The Dwemer's Bone) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Согласиться помочь Балену Андрано и взять кость двемера.
  2. Отправиться в квартал чужеземцев и скрытно подложить проклятый предмет в сундук Джинн.
  3. Вернуться к торговцу за наградой.
  4. (Опционально) Явиться к редгардке и получить просьбу расправиться с духом.
  5. (Опционально) Убить призрака или извлечь кость из сундука.
  6. (Опционально) Принять награду от Джинн.

Описание Править

«Кость двемера» — стороннее задание, выдаваемое торговцем Баленом Андрано, пребывающим в собственной лавке в поясе поселения Редоран. Дела его идут не самым лучшим образом, в отличие от Джинн, обосновавшейся на уровне каналов квартала чужеземцев, у которой всегда есть товар и большое количество покупателей. Данмер мечтает подпортить ей репутацию, надеясь таким образом получить шанс наладить свой бизнес, а потому ищет среди своих посетителей тех, кто готов помочь принести конкурентке неудачу. Необходимо подложить проклятую вещь, кость двемера, в сундук у кровати редгардки, не попавшись при этом последней на глаза. Если герой согласится поработать и сумеет такое провернуть, он может рассчитывать на небольшое вознаграждение от тёмного эльфа. Поскольку в случае скрытных действий протагонист не вызовет у торговки подозрений, она попросит его же избавить свой магазин от присутствия призрака, что позволит хитрому искателю приключений заслужить подарок за помощь ещё и пострадавшей.

Прохождение Править

Исследуя квартал чужеземцев в Вивеке, герой на вопрос о свежих сплетнях может услышать от местных обитателей следующее: «Рассказывают, что для Балена Андрано из поселения Редоран настали трудные времена. Он потерял значительную часть своего бизнеса»[1]. Перейдя в единственный соседний кантон, протагонисту стоит осмотреть верхнюю западную часть пояса, где отыщется вход в лавку упомянутой обывателями личности.

Кость двемера1
Бален Андрано за прилавком

С началом разговора данмер даст понять, что слухи не врали: «Чем бедный торговец может помочь тебе сегодня? У меня доступные цены, да и не везло мне в последнее время». Расспросив его о причинах неудач, можно узнать подробности: «Дела идут очень вяло, поставки приходят не так регулярно. Цены сильно поднялись. Потом эта Джинн в квартале чужеземцев. У неё всегда есть товар, поэтому у неё всегда есть покупатели. Хотелось бы мне, чтоб её сглазил кто-нибудь». Если поинтересоваться возможными методами доставления конкурентке неприятностей, то Бален выскажет идею и попросит подсобить в её осуществлении: «Ну, мне кажется, я знаю один способ, если вы хотите мне помочь. Мне в руки недавно попал один предмет; говорят, он обладает магическими свойствами. Это кость гнома. Если её поместить в определённое место в магазине Джинн, кость принесёт ей несчастье». Вежливый отказ не сильно удивит тёмного эльфа, лишь снова ввергнет его в уныние: «Если бы не моё невезение… Может, кто-нибудь другой согласится выполнить это за меня». Андрано больше не будет надеяться на поддержку, поэтому посетителю останется только забыть об этом разговоре. В случае же согласия незадачливый торговец передаст проклятую вещицу со словами: «Я ценю вашу помощь. Кость нужно положить в сундук рядом с её кроватью. Когда она ляжет спать, кость начнёт своё магическое действие и принесёт ей неудачу. Может, тогда у меня наладятся дела», «Надо что-то делать. Её успех уничтожает мой бизнес». На вопрос о самой Джинн он не подскажет местоположение точнее, но не упустит возможность её покритиковать: «У неё лавка там, в квартале чужеземцев. Переняла много от моего бизнеса».

Pin-icon Примечаниеперед тем, как наведаться к сопернице несчастного, стоит запастись парой отмычек, свитками отпирания Ондузи и вмешательства Альмсиви.

Для начала необходимо вернуться в квартал чужеземцев, а затем осмотреть западную сторону каналов, поскольку именно там и находится магазин редгардки. Обсудить что-либо с владельцем помещения не удастся, хотя при упоминании данмера можно услышать в ответ следующее: «Бален? Он тоже торговец, только в Редоранской части города. Видимо, дела у него идут не так уж хорошо».

Кость двемера2
Ключ на столике позади ординатора
При беглом осмотре лавки на другом её конце обнаружится запертая дверь, а на столике рядом с хозяйкой — подходящий ключ. Искателю приключений надлежит решить, стоит ли пытаться выкрасть инструмент из-под носа ординатора или же имеет смысл осуществить взлом отмычками, или соответствующей магией. Последние варианты, с учётом наличия перед препятствием небольшого желоба, в котором нетрудно оградить себя от лишних взглядов, могут оказаться более привлекательными, однако желательно быть осторожнее, так как Джинн по мере возможностей следит за происходящим. Разобравшись с замком, нужно проникнуть в комнату и, дабы не оказаться обнаруженным, прикрыть за собой дверь. Последнюю торговка не станет трогать, хотя если та окажется распахнутой, редгардка вполне может произвести осмотр отсека. Заметив постороннего, возящегося рядом с сундуком или дверью[2], она тут же вскрикнет: «Эй! Тебе не следовало возвращаться сюда. Это моя личная комната»; после такого делать что-либо с костью будет бессмысленно.

Как и говорил Бален, у кровати расположен сундук, именно в него необходимо положить кость. И снова проблемой является непростой замок, только на этот раз найти к нему подходящий ключ не удастся. Отперев ящик своими силами или припасённым свитком Ондузи, следует поместить внутрь проклятый предмет и подумать об отступлении.

Кость двемера3
Джинн собирается проверить комнату
Проблемой может оказаться Джинн, если она вдруг решит встать прямо за дверью, открыв которую герой тут же будет замечен. В таком случае можно дождаться момента, пока владелица магазина отойдёт, или же воспользоваться вмешательством Альмсиви, телепортирующим в округ Храма Вивека. Теперь стоит отправиться обратно к Андрано.

Тёмный эльф, прослушав рассказ о произошедшем, сделает небольшой подарок за проделанную работу: «Вы это сделали? Отлично! Теперь мои дела пойдут лучше. Спасибо, друг. Вот ваши деньги, как и было обещано», хотя вместо упомянутого золота выдаст амулет сна. На этом его просьбу можно считать выполненной. Если же протагонист был замечен Джинн в ходе выполнения задания, данмер лишь разведёт руками: «Они поймали вас? Это ужасно! Что ж, по крайней мере, они ничего не знают о моей причастности ко всему этому».

Впрочем, разговор с Баленом — ещё не конец этой ситуации. На вопрос о свежих сплетнях жители поселения Редоран могут поведать о нынешнем положении торговки в квартале чужеземцев: «Слышали о бедной Джинн? Никто больше не зайдёт к ней в лавку. Говорят, там водятся привидения». Это может побудить искателя приключений наведаться к пострадавшей и попытаться с ней переговорить. Отныне она жалуется на положение дел: «Что бедный торговец может сделать для тебя? Последнее время мои дела совсем плохи из-за этих ужасных призраков».

Кость двемера4
Дух в магазине редгардки
Из её объяснений становится ясно, каким образом кость принесла неудачу: «Недавно в моём магазине появился дух гнома. Я не знаю, почему он здесь и чего он хочет, но он распугал всех моих клиентов. А стража ничего не хочет делать, они считают, что беспокоить духа — дурная примета. Если вы сможете избавить меня от этой штуки, я буду вам очень благодарна». Получается, что редгардка ни в чём не заподозрила героя, устроившего этот саботаж. Мало того, у него есть возможность заслужить благодарность, избавившись от не особо опасного привидения. Сделать это удастся двумя способами: обычным убийством духа качественным или зачарованным оружием, или извлечением проклятой вещицы из сундука[3]. Услышав весть об изгнании призрака, Джинн будет в восторге: «Вам это удалось! Даже не знаю, как вас благодарить. Вот возьмите это в знак моей благодарности. Это хорошее оружие, одно из лучших. Может быть, теперь ко мне вернутся покупатели».

Награда Править

  • Амулет сна от Балена Андрано и стальной осколочный мучитель от Джинн. При желании можно забрать кость двемера себе, так как данмеру она больше не нужна.

Примечания Править

  • Чтобы обезопасить себя от обнаружения патрулирующей магазин Джинн, последнюю можно обездвижить, перегрузив её проданными предметами. Пожалуй, особенно эффективными могут оказаться дешёвые и тяжёлые обрезки металла, в неограниченном количестве предлагаемые Андилу Дротан. С учётом имеющегося в инвентаре редгардки оружия, понадобится продать ей всего 13 штук этого материала.
  • Бален никак не реагирует на дальнейшую помощь протагониста его сопернице.
  • Трюк с гибелью призрака из-за извлечения кости возможен только после просьбы Джинн.
  • Хоть и упоминается, что связываться с привидением страж не хочет, последний всё же способен помочь в бою с ним.
  • Поскольку в случае отказа в помощи Андрано не выдаст проклятый предмет, квест будет фактически провален, но из дневника заголовок не исчезнет. Положение можно исправить, например, командой journal EB_Bone 70.
  1. По-видимому, стадия задания под номером 10 должна была достигаться именно после такой реплики, однако разработчики в конечном итоге не сделали соответствующих настроек, из-за чего описание конкретного этапа в дневнике можно увидеть только благодаря консольным командам. Пока не удастся получить хоть одну относящуюся к данному квесту запись, жители квартала будут делиться только этим слухом.
  2. Провал задания произойдёт, если Джинн заметит героя, каким-либо образом взаимодействующего с дверью или находящегося в определённом радиусе около сундука.
  3. Особой разницы в способах нет, отличается лишь итоговая стадия в дневнике — №90 или 100, соответственно.

Баги Править

  • Если подложить проклятый предмет, рассказать о содеянном Андрано, а после вернуться и до какого-либо разговора с редгардкой убить духа, то у неё будет отсутствовать соответствующая тема диалога, что не позволит завершить финальную часть задания и получить награду.
  • Поместив кость в сундук, её тотчас же можно вытащить и доложить об успехе Балену; затем Джинн попросит убить призрака, которого на месте не окажется. Привидение всё же появится, если вернуть предмет в ящик.

Стадии квеста Править

journal EB_Bone stage

Кость двемера (ID: EB_Bone)
Этап Запись в дневнике
10 Я слышал слухи, что в настоящий момент Бален Андрано испытывает трудности в делах.
15 Бален Андрано попросил меня сделать одну работу для него. Он хочет, чтобы я положил кость мёртвого двемера в магазине его конкурентки, редгардской торговки Джинн. Бален утверждает, что этот тотем принесёт неудачу более успешному продавцу.
20 Я согласился положить кость двемера в магазине Джинн. Андрано сказал мне, что я должен положить кость в сундук возле кровати торговки. Когда она будет спать, кость будет распространять свою злую магию. Если меня увидят, то магия работать не будет.
30 Я решил не помогать Балену Андрано.
40 Я успешно положил кость двемера в сундук Джинн.
50 Когда я пытался скрытно подложить кость двемера в сундук возле кровати Джинн, меня заметили.
55 Джинн отругала меня за попытку проникнуть в её личные апартаменты, и пригрозила вызвать стражу, если я не уйду.
60 Я вернулся к Балену Андрано и забрал вознаграждение — амулет сна.
70 Я вернулся к Балену Андрано, который был очень разочарован моей неудачей.
80 После того, как я вернулся в магазин Джинн, торговка, сказала мне, что её преследует гном-призрак, а её дела пошли плохо. Она хочет, чтобы я избавил её от этого злого призрака.
90 Я убил гномский призрак, который жил в магазине Джинн.
100 Я вытащил кость из сундука в спальне Джинн, и гномский призрак исчез.
110 Джинн поблагодарила меня за помощь и щедро наградила меня за мои услуги.
Примечания