ФЭНДОМ

Красный Год (арт)
Красный Год в Морнхолде, Legends

Красный Год (ориг. Red Year) — название, данное катастрофическому извержению Красной горы на Вварденфелле, произошедшему в 4Э 5 году.

Ход событий Править

Предыстория катастрофы Править

Прологом к грядущей катастрофе стало исполнение Пророчества Нереварина и крушение планов Дагот Ура и его слуг из числа последователей Шестого Дома в 3Э 427 году. Вместе с тем божественная сила Трибунала (в частности Вивека) после этого иссякла и, когда Бог-Поэт исчез из Морровинда, одно из его чудес, остановленная в воздухе над городом Вивек луна Баар Дау, стала вновь угрожать родине данмеров. Чтобы предотвратить падение Баар Дау, двое магов, Вуон и Эзмаар Сул, создали особе приспособление — Инжениум, которое удерживало гигантский объект над городом. Однако, в 4Э 5 году, из-за межличностных разногласий возник спор на почве использования душ для Инжениума. Поскольку приспособление выполняло функцию моста между Тамриэлем и планом Обливиона Клавикуса Вайла, Полями сожалений, оно требовало для поддержание работоспособности особые души — чёрные. Задумавший использовать душу Ильжевен, возлюбленной Сула, Вуон вступил со своим партнёром в конфликт. Попытка Сула освободить душу Ильжевен привела к остановке работы Инжениума и падению Баар Дау на Вивек. Сами маги были выброшены в Обливион. [1]

Извержение Править

Падение Министерства Правды полностью разрушило Вивек ещё до начала извержения Красной горы, которое началось буквально через несколько минут после случившегося. Ударная волна, которая с лёгкостью разрушала массивные кантоны города, сотрясла весь Вварденфелл.[2] Во время извержения вулкана по его склонам с большой скоростью прошла огненная туча — пирокластический поток, сжигающий и разрушающий всё на своём пути. В частности в Гнисисе, в северо-западной части острова, он разбивал в щепки хижины и разрушал дозорные башни. В результате поселение было полностью разрушено, а большая часть его жителей погибла. Одна из свидетелей случившегося в Гнисисе была отброшена в реку, что спасло ей жизнь.[3] Не менее катастрофические последствия извержения были и в других крупных городах — Альд'руне, Балморе, Садрит Море.

Падение Баар Дау и извержение Красной горы ощущались и за пределами Вварденфелла. Так, подземный толчок в Тире в землях Дома Дрес на юго-востоке Морровинда привёл к разжижению грунта и обрушению всей южной части городской стены в образовавшуюся трясину. Морнхолд избежал разрушительных последствий для себя, хотя катастрофа затронула семьи многих его жителей. [2] Расположенный к северо-востоку от Вварденфелла остров Солстхейм, тогда ещё входивший в состав Скайрима, был не менее сильно затронут извержением. Солдаты гарнизона в форте Морозного Мотылька в большинстве своём погибли во время извержения, которое разрушило стены крепости и выжгло его окрестности.[4] Вся южная половина острова была со временем превращена в пепельную пустошь. Расположенная западнее Воронья Скала также серьёзно пострадала, однако большая часть её жителей в момент катастрофы находилась в шахте и уцелела.[5] Имперские гарнизоны в Чернотопье были отрезаны от внешнего мира из-за разрушения дорог в результате извержения Красной горы.[6]

Последствия Править

Красный Год имел огромные как природные, так и социально-политические последствия не только для Морровинда, но и для смежных регионов. Вварденфелл был опустошён полностью, а южная часть Солстхейма за несколько лет выбросов пепла превратилась в пустошь.[7] На месте Вивека после падения Баар Дау образовался Гибельный залив. После извержения практически полностью вымерли силт страйдеры. Одна из последних особей в 4Э 201 году жила на Солстхейме. [8] Красный Год и последующие события привели к духовному кризису в данмерском обществе: АЛЬМСИВИ исчезли, а часть тёмных эльфов обвинила в катастрофе именно бывших богов. В результате возвысился так называемый «Новый Храм», основой вероучения которого стало возвращение к поклонению даэдра: Азуре, Боэтии и Мефале. Считавшиеся ранее еретиками эшлендеры стали хранителями старых обычаев и обладателями «истинного видения». Действия Дома Редоран во время и после Красного Года позволили ему значительно возвыситься в Четвёртой эре, а Дом Индорил серьёзно сдал свои позиции, фактически слившись с Новым Храмом.[9] Извержение застало врасплох фактического руководителя Империи на тот момент, верховного канцлера Окато.[6]

Родина тёмных эльфов понесла значительные потери: были разрушены города и поселения, включая один из крупнейших — Вивек; погибло значительное количество жителей. К тяжёлому положению Морровинда соседи отнеслись по-разному: в 4Э 16 году верховный король Скайрима передал в управление данмерам остров Солстхейм, на котором ещё после разрушения Альд'руна обосновались представители Дома Редоран под предводительством Брары Морвейн[10][11]. До этого им в обмен на работу оказала определённую поддержку Восточная имперская компания.

Солстхейм пепел DG
Красная Гора (Dragonborn)
Пепельная пустошь на Солстхейме
4Э 201
Выбрасывающая пепел Красная гора
4Э 201

В то же время южные соседи, аргониане Чернотопья, воспользовались слабостью Морровинда для мести за многовековое угнетение и рабство. Движимые идеями партии Ан-Зайлиль, на следующий год после катастрофы аргониане вторглись в Морровинд, опустошив в первую очередь южные регионы вблизи границы с Чернотопьем. [1] Саксхлил разграбили Морнхолд, после чего столицей Морровинда стал расположенный на крайнем северо-западе город Блэклайт. [12] Ощутимый удар в ходе вторжения был нанесён по Дому Телванни.[13] Рейды аргониан продолжились и после завершения войны Восхождения, главным образом в пограничных землях. [14]

Огромное количество данмеров было вынуждено покинуть Морровинд. Часть из них направилась на запад — в Скайрим, где первым на пути следования колонн беженцев оказался Виндхельм[15] Тёмные эльфы, оставшиеся в этом городе, стали в итоге гражданами второго сорта. Многие из бежавших от катастрофы данмеров встречались со своими близкими и узнавали от них вести на холодном перевале к востоку от Виндхельма. Также большое количество беженцев принял Винтерхолд, куда среди прочего данмеров-магов привлекала Коллегия Винтерхолда.[16] В тоже время часть ранее проживавших в Винтерхолде данмеров после Красного Года вернулась в Морровинд. [17] Солстхейм также был одним из пунктов приёма беженцев, ещё когда входил в состав Скайрима. [8]

Примечания Править

  • Азура даровала видение некоторым данмерам, сохранившим ей верность, что позволило им вовремя покинуть Вварденфелл. [18]
  • Поселившийся на Солстхейме Нелот в 4Э 201 году вспоминает зелёные равнины, и болота, и изумрудные холмы Морровинда. [19]
  • По одной из версий именно последствия Красного Года привели к Великому обвалу в Винтерхолде в 4Э 122 году.[16]
  • Бежавший с островов Саммерсет Латенил Санхолдский бездоказательно считал, что Красный Год дело рук Талмора.[6]

См. также Править

  • «Смерть Солнца» — предыдущее катастрофическое извержение Красной горы, произошедшее в 1Э 668 году.

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Красный Год»