Люди (ориг. Men) — общее название различных людских рас Тамриэля.

Описание[править | править код]

Предками всех или почти всех человеческих рас были неды, множество племён, расселившихся по Тамриэлю и другим материкам. Позднее они активно смешивались между собой и с эльфийскими расами, породив множество народов, схожих по физиологическому строению и культуре. В отличие от эльфов, палитра вариаций цветов кожи у людей ограничена: от бледно-бежевого до тёмно-коричневого.

Некоторые из людей отлично владеют магией (например, бретонцам склонность к магическим искусствам передалась от альтмерских предков). Люди имеют короткий срок жизни по сравнению с эльфами, но по амбициям не уступают им. Человеческие империи (такие как, например, Империя Септимов) неоднократно объединяли весь континент.

Перечень людских рас[править | править код]

  • Акавирцы — предположительно, люди жившие (и, возможно, живущие до сих пор) на Акавире.
  • Неды — предки современных имперцев и большинства других человеческих рас Тамриэля. Потомки ранних переселенцев с Атморы, расселившихся по всему континенту. Смешавшиеся с другими человеческими и эльфийскими народами неды породили практически все нынешние людские расы.
  • Атморанцы или атморцы — раса людей, жившая на Атморе. Переселившиеся на Тамриэль атморцы стали предками нордов, смешавшиеся с эльфами и недами породили бретонов и имперцев. Сама Атмора была покинута в результате оледенения.
  • Бретоны или бретонцы — потомки манмеров, полукровок, появившихся от связи эльфов клана Диренни и подчинявшихся им людских племён. Родная провинция — Хай Рок, состоящая из множества соперничающих между собой феодальных королевств.
  • Имперцы или сиродильцы (реже — сиро-норды) — обобщённое именование коренных жителей провинции Сиродил, коловианцев и нибенийцев.
    • Коловианцы — смуглокожий народ Коловианского Запада. Скорее охотники, нежели собиратели, коловианцы ценят свою независимость и в доимперские времена жили небольшими, постоянно воюющими между собой королевствами. Нибенийцами считаются разбойниками и варварами.
    • Нибенейцы — бледнокожие жители Нибена, прославившиеся больше как философы, поэты и архитекторы, хотя коловианцы считают их обычными ворами и жуликами.
  • Котринги — людской народ, проживавший в Чернотопье. Отличались необычной серебристой кожей. Считаются вымершими около 560 года Второй эры из-за т. н. Кнахатенского гриппа, последние выжившие представители народа отплыли на запад на так называемом «Алом корабле», который с тех пор никто не видел.
  • Норды — высокие светлокожие жители Скайрима. Потомки атморцев.
  • Орма — безглазое племя людей, проживавших в Чернотопье. Подобно котринги, орма вымерли во время Кнахатенского гриппа (около 2Э 560).
  • Йерпест — племя людей Чернотопья, вымершее во время Кнахатенского гриппа.
  • Редгарды — искуснейшие темнокожие воины и кузнецы. Являются беженцами с затопленного континента Йокуда, захватившими свою нынешнюю родину — Хаммерфелл, благодаря так называемым Волнам воинов Ра Гада, которые смогли уничтожить населявшие эти земли ранее недов, орков и эльфов.
  • Йокуданцы — предки редгардов, коренные жители континента Йокуда. Известно, что на месте погибшего материка осталось довольно много населённых островов, однако неизвестно, стоит ли считать их жителей йокуданцами или же редгардами.
  • Хорвалли — раса людей Чернотопья, вымершая из-за Кнахатенского гриппа.
  • Предельцы — скорее не раса, а этническая группа, населяющая Предел, пограничье Скайрима и Хай Рока. Возникла в результате смешения переселившихся сюда с запада манмеров с коренными обителями этих мест, а также с орками, недами-беженцами из Хаммерфелла и, по некоторым сведениям, даже даэдра. Несмотря на то, что предельцев стоит отнести к бретонцами, ни они сами, ни жители Хай-Рока своего родства не признают и считают друг-друга врагами.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Люди АтморецБретонИмперецЙеспестЙокуданецКотрингиМанмерНедНордОрмаПределецРедгардХорвалли
Эльфы Айлейд (Барсебический айлейд) • АльдмерАльтмерБосмерДанмерДвемерЙокумерКантемирские велотиКимерМаормерФалмер
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка По'ТунКамальТанг МоЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада