ФЭНДОМ

Малада (ориг. Malada) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

MaladaExterior
Malada01
Malada02

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины (Oblivion)».

История Править

Малада (айл. Высокий собор) — древний айлейдский храм, построенный в горах Валус. Возраст постройки неизвестен, хотя, вероятно, он был построен не позже Золотого века айлейдского владычества. Высокий собор несколько отличается от остальных городов айлейдов в плане архитектуры: в данном случае речь идёт о колонне, расположенной перед входом в храм.

Особую известность (у людей) этот город заслужил уже во времена позднего айлейдского периода, когда Сиродилом правила Алессианская империя. В 1Э 393 Алессианский орден, ведомый аббатом Космасом, разоряет это древнее айлейдское святилище. Причиной этого стали демоны (возможно, даэдра), обитавшие в святилище (это событие нашло отражение в книге «Очищение собора»).

Что стало с Маладой после этих событий — неизвестно. Вероятно, она была заброшена, как и многие айлейдские города-государства на тот момент. В любом случае, есть вероятность, что храм посещали где-то после 1Э 482, так как в нём, вплоть до Кризиса Обливиона, хранилась резная айлейдская панель, открывающая тронный зал в некогда последнем заселённом городе айлейдов — Неналате.

Описание Править

Малада — это среднего размера айлейдские руины, расположенные далеко к востоку от Бравила, к северу от озера Канулус и к востоку от реки Серебрянки. Здесь вместе поселились звери, монстры и нежить. Тут две зоны: «Малада» и «Малада Альдмерисель». Холмы надёжно прячут эти руины, случайно их трудно найти, но даже если герой зайдёт внутрь из любопытства, он не сможет далеко уйти, вскоре он наткнётся на дверь, требующую ключ. Слева от руин, за камнем на небольшом возвышении, спрятан бандитский лагерь, здесь есть костёр с котелком над ним, запертый сундук и три бутылки эля, валяющиеся на земле. Три спальника (точки с на карте) здесь появляются лишь во время связанного квеста.

Маркер локации (точка М) находится в 33 метрах от входа.

Поблизости от руин среди трав можно найти полезные растения и грибы и собрать с них алхимические ингредиенты:

Малада Править

Первая часть руин довольно запутанна, даже опытный путешественник легко может заблудиться в этой куче коридоров, пересекающихся в произвольном порядке. Здесь есть верхний уровень, на который можно попасть, лишь пройдя через вторую зону руин. Бродя по коридорам, стоит соблюдать осторожность: здесь часто можно встретить противников, которые совсем не обрадуются незваному гостю. В конце концов протагонист выйдет на балкон, где его тут же начнут обстреливать магией два чёрных камня варла, закреплённых под потолком в соседней комнате. Кажется, что в этой самой комнате ничего нет, лишь клубится ядовитый газ и туда не стоит заходить, но на самом деле внутри одной из колонн спрятан сундук.

Искателю приключений придётся пройти по второму балкону, тоже обстреливаемому камнями варла. Повернув направо, герой столкнётся в коридоре с очередным врагом, и впереди окажется узорчатая дверь, требующая ключ. Если протагонист пришёл сюда из любопытства, то ему придётся повернуть назад. Если же герой согласился выполнить задание, то у него будет ключ, и дверь откроется. Он окажется в комнате, в конце которой на треснувшей стене закреплена айлейдская резная панель. Едва искатель приключений возьмёт эту панель, как стена рухнет, выпуская дожидавшегося там своего часа босса-нежить. Ещё в этой же комнате по бокам откроются две потайных двери, выпуская оттуда на подмогу боссу пару врагов. Разобравшись с противниками, искатель приключений может вернуться наружу, но тогда он пропустит трофеи из второй части руин.

Герою здесь встретятся противники:

  • один босс-нежить в точке Ж;
  • два существа из категории костяной нежити (скелет или лич);
  • 1–12 противников (с вероятность в 80 % — монстры и/или животные, 20 % — крысы);
  • 0–3 противников (с вероятностью в 75 % — монстры и/или животные, 17 % — крысы и 8 % — грязевые крабы).

Герой найдёт здесь сокровища:

Протагонист столкнётся с препятствиями:

  • два чёрных камня варла в точке Т, кроме этого в той же комнате есть три невидимых газовых ловушки, выпускающие ядовитый газ;
  • каменная дверь в точке Е, заперта на ключ (ключ выдаётся во время квеста);
  • две потайных двери в точках В и Г, открываются автоматически после обрушения стены;
  • обрушивающаяся стена в точке Д, в ней закреплена айлейдская резная панель.

Малада Альдмерисель Править

Вторая часть руин не такая запутанная, как первая, герою достаточно идти вперёд и поглядывать по сторонам, чтобы вовремя заметить врагов и сундуки, спрятанные по углам. Сразу же от входа виден камень варла, который не только не накрыт клеткой как обычно, но даже не охраняем. Если быть внимательным, то здесь же на полу у стены можно увидеть сундук.

Второй коридор приведёт в четыре узких помещения, соединённых между собой, в каждом из них есть по противнику, которые не остаются на месте, а ходят в разных направлениях, из-за чего все четверо или трое могут оказаться в одном месте. В следующей комнате есть платформа-ловушка, но её легко избежать или использовать в своих целях, заманив на неё врага, бродящего неподалёку. Дальнейший путь обойдётся без ловушек, в комнате впереди ходят два врага, сторожа один сундук с сокровищами. Ещё дальше есть два коридора, ведущих к двери в первую часть руин.

Искателю приключений тут встретятся враги:

  • 3 существа из категории костяной нежити (скелет или лич);
  • 4 существа из категории эфирной нежити;
  • одно существо из категории нежить.

Герой найдёт здесь трофеи:

Герой столкнётся с препятствиями:

  • платформа-ловушка в точке Т;
  • двое железных ворот в точках Г и Д, закрываются автоматически через 4 секунды;
  • одни железные ворота в точке В, открываются нажатием блока на стене рядом.

Квесты Править

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Резная колонна
  • Бандитский лагерь слева от руин
  • Волк и сундук
  • Сундук, защищённый ядовитым газом и магией
  • Дверь, открывающаяся ключом Умбакано
  • Айлейдская резная панель
  • Камень варла на постаменте
  • Три привидения