ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Переоформить в соответствии со спецификацией, переписать текст.

Мантелла
ID: S0000016
Мантелла
Обзор
Квестодатель Нульфага
Тип Квест основного сюжета
Предыдущий квест Тотем

Мантелла (ориг. Journey to Aetherius) — квест главной сюжетной линии в игре The Elder Scrolls II: Daggerfall.

Прохождение Править

Это последний квест основной сюжетной линии. После того, как Тотем Септимов был отдан одному из королевской семьи, Нульфага свяжется с вами в видении, она просит вас навестить её в замке Шеданжент. Только Нульфага может добраться до Этериуса, измерения, где была спрятана Мантелла. Так что ехать придётся в Ротгарианские горы. Поговорите с Нульфагой. Она немедленно отправит вас в Этериус.

Место, куда отправляет вас Нульфага, представляет собой гигантскую головоломку, где обитают самые опасные враги, такие как даэдра, древние личи и древние вампиры, а также их меньшие братья по оружию. Вы должны быть готовыми, потому что вы не сможете покинуть измерение, пока не найдёте Мантеллу. Поэтому убедитесь, что у вас есть исцеляющие зелья, подходящее оружие (по крайней мере мифриловое) и заклинание левитации или магический предмет с этим эффектом. Это сделает задачу, стоящую перед вами, гораздо проще. Измерение состоит из шести разделов:

Летающие острова Править

Dagger 040Статуя Daggerfall

Вы окажетесь в середине острова, висящего в очень большой комнате. Рядом с собой вы увидите статую. Кликните на её голове, чтобы получить эффект левитации, и летите вверх на небольшой островок прямо над вами. Нажмите рычаг и левитируйте вниз. Теперь спуститесь по «лестнице» из летающих островков к лифту и спуститесь на нём вниз.

Вы попадёте на ещё один летающий остров, на котором в пустоте висят четыре двери. Кликните на южную дверь, подойдите к восточному концу острова и левитируйте вниз лицом на запад, пока не увидите комнату с рычагом внутри. Нажмите его.

Dagger 041

Вернитесь к стартовой точке, повернитесь на запад, летите к западной стене (чаще смотрите на карту, чтобы её не пропустить), повернитесь на юг и летите вверх. Недалеко от верха вы увидите вход в коридор. Войдите в него и поднимитесь по шахте в его конце.

Dagger 042

Идите по коридору на север, не сворачивая на развилке. Пройдите мимо «голубой решётки» и нажмите рычаг в конце коридора. Решётка поднимется. Пройдите в открывшийся коридор. Нажмите второй, третий и четвёртый рычаги, которые вы найдёте в этом коридоре. Вернитесь к стартовой точке и спускайтесь по «лестнице». Вы увидите, что «голубая решётка» в комнате внутри острова исчезла. Убейте даэдра и наступите на ковёр, чтобы телепортироваться в следующую секцию.

Пирамида Править

Dagger 043

Пройдите через дверь и к северу вы увидите лифт. Спуститесь на нём.

Dagger 044

Вы увидите две цепочки летающих островков, ведущих к большому острову с кладбищем, одним древним и двумя обычными вампирами. Покликайте на могильных камнях — два из них (западный и юго-восточный) издадут стонущие звуки. Также они откроют люки внутри пирамиды.

Если вы кликните на белый могильный камень, то узнаете о ком-то по имени Бенефактор, «чьё тело сторожит путь». Также это уберёт «голубую решётку» в комнате внутри острова.

Pin-icon Примечаниев результате бага иногда эти камни срабатывают два раза за один клик. Бороться с этим можно только сохранением/загрузкой игры.

Спрыгните к лифту на севере острова и нажмите рычаг внутри комнаты. Это откроет проход наверху большой комнаты. Спуститесь на лифте, пройдите по другой цепочке летающих островков до следующего лифта и поднимитесь наверх.

Dagger 046The Benefactor

Кликните на фонаре, чтобы получить эффект левитации. Левитируйте к проходу в верхнем северо-восточном углу большой комнаты. Пройдите по коридору и поговорите с человеком, выглядящим как член Тёмного Братства. Он спросит у вас своё имя. Напечатайте «Benefactor», и он откроет люк наверху пирамиды. Возвращайтесь на пирамиду, убейте древнего лича (если не убили его до сих пор) и спускайтесь на лифте внутрь пирамиды.

Dagger 047

Если вы удачно нажали на могильные камни, то люк в северо-восточном углу комнаты должен быть открыт. Если нет — попробуйте нажать на камни ещё раз. Спускайтесь на лифте вниз.

Dagger 048

Внизу сверните в первый проход направо и спрыгните в шахту. Если вы удачно нажали на могильные камни, то люк в северо-восточном углу комнаты должен быть открыт. Если нет — попробуйте нажать на камни ещё раз. Спрыгните вниз, чтобы телепортироваться в следующую секцию.

Pyramid

Часовня Править

Dagger 049

Выйдите через дверь и идите на юг. Когда вы дойдёте до большой комнаты, вы увидите летающий остров с чем-то похожим на часовню и «каменную дорожку» вокруг этого острова. Вам нужно нажать рычаг за восточной дверью. Потом нажмите рычаг за западной дверью.

Dagger 050

Теперь войдите в южную дверь и кликните на большом голубом камне, чтобы телепортироваться в следующую область.

Dagger 051

Вы попадёте в комнату с восемью дверями. Южная дверь на западной стене — ловушка. Как только вы попытаетесь её открыть, то телепортируетесь в клетку в комнате за южной дверью на восточной стене. Вскоре клетка опустится в комнату с четырьмя орками.

Выходите через восточную дверь на южной стене и идите по коридору. Продолжайте идти прямо, сверните налево на развилке и пройдите в дверь.

В этой комнате можно спокойно отдохнуть, почему-то враги ваш сон не беспокоят. Пройдите в дверь на западе в следующую секцию.

Летающие черепа Править

Dagger 052

На полу этой большой комнаты обитают огненные даэдра. Если вы не хотите ходить под постоянным обстрелом их заклинаний, то спрыгните вниз и убейте их. Клик на клетке в центре комнаты телепортирует вас в «безопасную» комнату перед входом в эту секцию.

Идите по каменной дорожке на запад и кликните на большом летающем черепе. Он даст вам подсказку (что-то насчёт истинных последователей, поднимающих глаза) и начнёт вращаться. Ищите такие же черепа, расположенные «лицом» к большому черепу посередине комнаты. Их три, считая тот, на котором вы кликнули. Идите дальше на запад по каменной дорожке до второго, кликните на нём и вернитесь к развилке около первого черепа. Теперь идите на юг и кликните на третьем по счёту черепе.

Продолжайте идти дальше.

Dagger 053

Пятый череп смотрит в сторону от большого посередине. Если вы кликните на нём, он не начнёт вращаться, зато даст вам эффект лечения. Все остальные черепа телепортируют вас в произвольную точку этой комнаты. В «правой глазнице» большого черепа вас будет ждать огненный даэдра. Убейте его и левитируйте внутрь.

Dagger 054

В «левой глазнице» вы увидите Принца Даэдра Шеогората. Поговорите с ним и спуститесь на лифте вниз. Лифт постоянно движется вверх-вниз, так что спрыгивать с него лучше в положении сидя.

Dagger 055

Вы увидите комнату с чёрной каменной головой. Кликните на ней, чтобы услышать загадку: «Один говорит для меня, два служат мне, шесть охраняют меня. Сколько отвергают меня?» Напечатайте «One» (один череп смотрит в сторону от большого), чтобы телепортироваться в следующую секцию.

Меч и арбалет Править

Dagger 056

Вы попадёте в комнату с тремя полками на трёх стенах, на каждой из которых лежат по три черепа. Правый на северной полке откроет дверь в этой же комнате, а средний на восточной полке телепортирует вас в конец спирального коридора, если вы не хотите идти пешком и драться с атронахами. Выйдите через дверь в конце коридора. И поднимитесь по лестнице.

Dagger 057

Вы должны отгадать загадку Шеогората, чтобы покинуть эту область. Если вы побродите вокруг и посмотрите на карту, то увидите серию шахт, вместе чем-то напоминающих арбалет.

В середине средней шахты («стрела») вы найдёте серию коридоров и комнат, похожих на меч. В «навершии» меча стоит Шеогорат. В комнатах по бокам «гарды» стоят статуи. Если вы кликните на них, то будете телепортированы в самую первую большую комнату. Также внизу шахт вы найдёте меч и арбалет, которые телепортируют вас обратно в начало этой секции.

Поговорите с Шеогоратом, он спросит вас о своём оружии. Напечатайте «crossbow», вернитесь к центральной шахте и спрыгните вниз, чтобы телепортироваться в следующую область.

Телепорт работает и без ответа на загадку Шеогората, но тогда комната с кристаллом в следующей секции будет закрыта. Вам придётся либо пользоваться левитацией, либо перепрыгнуть на остров-телепортёр, чтобы переместиться в коридор, ведущий к Шеогорату, и отгадать его загадку.

Dagger 058

Вы попадёте на большой камень с застрявшим в нём огромным мечом. Вокруг вас на летающих островках будут четыре лорда даэдра, так что быстро спрыгните в дыру в полу рядом с вами, если у вас нет защиты от их магии. Внизу вы увидите два красных вымпела и ящик. Кликните на левом вымпеле — ящик откроется, открыв вам ещё один ящик. Кликните на нём, появится белый кристалл. Кликните на кристалле, и остров начнёт опускаться.

Dagger 059

Пройдите к гигантскому арбалету, встаньте внизу натянутой тетивы лицом к арбалету и обязательно сохраните игру. Дальше могут быть баги, не дающие вам пройти игру и иногда приводящие к вылету в операционную систему.

Dagger 060

Кликните на правый ближний к арбалету топор, чтобы выстрелить из арбалета. Это заставит гигантский меч наклониться, а вас переместит к его лезвию (там вы можете застрять, и выбраться будет возможно только при помощи телепортации). Пройдите по мечу к выходу и спуститесь на лифте в конце коридора.

Мантелла Править

Dagger 061

Здесь нет ни рычагов, ни загадок, ни лифтов — только серия комнат, по три выхода в каждой, населённых различными даэдра и призраками. Вам надо пройти до коридора на севере от этих комнат. Проще всего это сделать, свернув последовательно в западный, северный, западный, северный, восточный, северный и ещё раз северный выходы. В коридоре вас ждёт серия ям в полу, на дне которых вас ждут враги. Их надо перепрыгнуть или перелететь.

Войдите в дверь в конце коридора, чтобы попасть в большую комнату с чем-то похожим на часовню посередине. Левитируйте туда. Большой зелёный кристалл в центре — та самая Мантелла, которую вы ищете. Кликните на ней, чтобы телепортироваться обратно в замок Шеданжент к Нульфаге.

Мантелла

После небольшого разговора Нульфага покажет вам, что ожидает Империю в будущем в результате ваших действий. Заставка зависит от того, кому вы отдали Тотем. Также Нульфага скажет вам пароль к статуе лича, открывающей дверь к выходу, которым вы наверняка уже пользовались в течение прохождения игры.

Концовки Править

В зависимости от вашего выбора, кому отдавать Тотем, вы получаете одну из 6-ти финальных концовок:

  • Если Вы активируете Мантеллу сами, имея Тотем, Нумидиум выйдет из под контроля, убьёт вашего персонажа и будет уничтожен в итоге силами Империи.
  • Если Вы решили передать Мантеллу Подземному Королю, тот впитает её силу, перейдёт в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если Ваш выбор пал на Гортвога, он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями залива Илиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвогу удаётся, тем не менее, возродить Орсиниум, королевство орков.
  • Если отдать Тотем Клинкам, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями Залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи.
  • Если передать Мантеллу одному из правителей Залива, он использует первый Нумидиум для того, чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует всю мощь артефакта, чтобы сделать самого себя «живым богом».

Примечания Править

  • Несмотря на то, что игра имеет шесть различных концовок, и все они совершенно не увязываются друг с другом — все они вместе считаются правильными и каноничными для вселенной Древних Свитков. Произошло то, что впоследствии в истории Тамриэля назовут «Деформацией Запада», или «Разрывом Дракона», поскольку все эти шестеро разнообразных окончаний сюжета в итоге произошли одновременно: главный герой уничтожен Нумидиумом; королевства Даггерфолл, Сентинель и Вэйрест консолидировали политическую силу; Короли Залива и Имперские войска потерпели поражение в противостоянии с объединёнными силами орков (Орсиниумом); весь Тамриэль снова объединён под властью Империи; Король Червей стал божеством; воплощение Маннимарко во плоти стало лидером Ордена Чёрных Червей (именно это воплощение вскоре можно встретить в The Elder Scrolls IV: Oblivion, а не самого обожествлённого Маннимарко); а Подземный Король, наконец-то воссоединившийся со своим сердцем, находит покой в смерти.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ОСНОВНУЮ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ ДАГГЕРФОЛЛА. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Баги Править

  • Не получается открыть люк в пирамиде.
    • Решение: можно попробовать пролететь через щели в полигонах под островом с пирамидой.
  • Оба люка внутри пирамиды не открываются одновременно.
    • Решение: поставить метку для телепорта перед вторым люком, если первый был открыт, идти на кладбище и кликать на камнях, телепортируясь после каждой попытки, пока не откроется второй люк.