Warning-icon.png

ON-иконка-Локация.png Марка Смерти
Жатвенная марка (ЗЭ).png
Карта
Жатвенная марка (карта).png

Марка Смерти (ориг. Reaper's March) — регион в игре The Elder Scrolls Online.

Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Регионы (Online)».

Ранее известный просто как Северный Валенвуд, этот регион, расположенный на пересечении границ Сиродила и Эльсвейра, пережил настолько кровавую войну, начавшуюся со времён падения Второй Империи, что ныне известен как Марка Смерти, даже для своих исполосованных шрамами обитателей
— Загрузочный экран

Общие данные[править | править код]

Марка Смерти — регион, расположенный частично в северо-восточной части Валенвуда, частично в северо-западной части Эльсвейра. Здесь леса Валенвуда граничат с редколесьями Эльсвейра. Северной границей региона является река Стрид. Она отделяет Марку от Сиродила. На территории Марки происходило множество сражений между босмерами и каджитами. Крупнейшими городами региона являются Арентия в Валенвуде и Дюна в Эльсвейре. На территории региона встречаются руины айлейдов, которые когда-то проживали на этих землях. Из местной фауны стоит выделить сенч-тигров, которых каджиты используют в бою.

География[править | править код]

Регион расположен в северо-восточной части Валенвуда и в северо-западной части Эльсвейра. Примерно треть региона относится к Валенвуду, а остальная часть — к Эльсвейру. Река Стрид служит северной границей региона, а на востоке, западе и юге его окружают высокие горные хребты. Через весь регион протекает один из притоков Стрид, не названный на карте. Климат в Марке засушливый. Густые джунгли Валенвуда здесь сменяются саваннами и редколесьями Эльсвейра. Регион связан перевалом с Малабал-Тором, а посредством моста в Арентии ещё и с Коловией. Также существует пещерный проход в Гратвуд.

Субрегионы[править | править код]

Карта Описание
Северные леса
Северные леса (карта).jpg Этот субрегион расположен в северной части Марки и является частью Валенвуда. Здесь ещё произрастают дубы-граты, образуя редкие рощи. Деревья здесь растут небольшими группами, но даже при этом субрегион можно назвать лесом. Крупнейшими поселениями являются Арентия и Деревня Сумеречной лозы. Данная территория оспаривается Коловией.
Лес Джоуд
Лес Джоуд (карта).jpg Этот субрегион занимает южную часть региона, представляя собой поросшую лесом местность, окружённую с трёх сторон горами. Здесь начинается главная река Марки, и находятся несколько маленьких озёр. Отсюда можно попасть в Гратвуд посредством пещерного прохода. В этой части региона тесно переплетена босмерская и каджитская культуры. Крупнейшие поселения — это Рол'ха и Ивовая роща. Также здесь находится монастырь До'Крин.
Рассветный луг
Рассветный луг (карта).jpg Этот субрегион находится в восточной части Марки и является самым засушливым. Здесь находятся крупный каджитский город Дюна и много мелких поселений, таких как С'рен-джа и Па'алат. Регион граничит на севере с Сиродилом, а ещё восточнее лежит Анеквина. Это оплот каджитской культуры во всём регионе, на территории которого находится святыня — Путь Двух Лун.

История[править | править код]

Ранняя история[править | править код]

В глубокой древности Марку населяли представители трёх народов: каджитов, босмеров и айлейдов. Последние прибыли сюда в начале Первой эры, когда в Сиродиле одержала победу армия рабов под предводительством Алессии. Босмеры и каджиты проживали здесь испокон веков. Некогда регион принадлежал последним, когда в ходе активных завоеваний Анеквина расширила свои границы от реки Ларсиус на востоке до реки Стрид на западе. Памятниками этой эпохи служат многочисленные руины каджитских храмов, часть из которых поддерживается в нормальном состоянии и сегодня. Сиродильцы пришли в Марку Смерти вслед за айлейдами, чьи поселения на севере региона были уничтожены. Затем, в конце Первой эры, Марка была включена в состав Империи Реманов, о владычестве которой свидетельствуют многочисленные памятники архитектуры. После начала Междуцарствия регион стал ареной кровопролитных войн, вызванных желанием коловианцев вернуть утраченные земли и извечной борьбой каджитов и босмеров.

Война Альянсов[править | править код]

После того как каджиты, босмеры и альтмеры объединились и создали Первый Альдмерский Доминион, началась Война Альянсов — панконтинентальный конфликт, вызванный борьбой трёх альянсов за Рубиновый трон в Сиродиле, граничащим с Маркой Смерти, терзаемой войнами с момента падения Второй Империи. В соседнем Малабал-Торе произошла цепь событий, которая стала ключом к конфликту в Марке. Дело в том, что во время путешествия на Обручение Сильвенара и Зелёной леди, Грива Акхуз-ри атаковал своих сородичей, применив при этом тёмную магию, и скрылся. В последний раз его видели на северо-востоке Марки Смерти, в форте Гримвотч.

Бездушный, отправившийся за Акхуз-ри на восток, нашёл в форте Гримвотч тёмных духов, Дро-м'Атра, призванных сюда Гривой. Очевидцами этого события стали две сестры-каджитки, Шаза и Хали, которые и вызвались помочь герою в очищении форта. В ходе этого действия Бездушному и Шазе явился дух первого Гривы — Рид-Т'ар-ри'Датты, который рассказал, что Акхуз-ри одержим сущностью Тёмного Гривы. Первый Грива поможет герою в очищении форта, после чего направит к святилищу Двух Лун к северу от Сеналаны, чтобы тот увидел некое видение.

Параллельно этим событиям начинается военное вторжение армии Коловии, атаковавшей северную часть Марки Смерти, которую имперцы считают своей территорией. Успех коловианцев был весьма сомнительным: хоть им и удалось захватить Арентию, но в Деревне Сумеречной лозы и Сеналане имперцы увязли в боях с силами Доминиона. В оккупированной Арентии продолжило действовать сопротивление, которое с помощью Бездушного сумело освободить город. В ходе битвы на арену противостояния выходит культ Каменного огня, пришедший вслед за армией Коловианских поместий. Сектанты призвали тёмный якорь прямиком в городские кварталы, когда большая часть города была освобождена, а командующая армией имперцев убита. Бездушному удалось уничтожить якорь и в подземелье собора очистить Акхуз-ри от сущности Тёмного Гривы.

Несмотря на очищение, Акхуз-ри более не может выполнять функции духовного лидера каджитов. Новыми Лунными Чемпионами становятся сёстры Шаза и Хали, а их проводником и помощником по Пути Двух Лун — Бездушный. В городе Рол'ха, расположенном в центре Марки, проходит первое испытание Чемпионов, в ходе которого им предстоит встретиться с прошлым и побороть его. Следующий этап Пути проходит в древнем каджитском храмовом комплексе, носящем название Мунмонт. Там Бездушному удаётся заключить сущность Тёмного Гривы в тело одного из Чемпионов, в то время как оставшийся продолжит свой путь — в Дюну.

Чувствуя близость поражения, Культ Каменного огня совершает атаку на Дюну, в ходе которой на городских улицах будут открыты порталы в Обливион. Королева Айренн и высшее руководство Доминиона, прибывшее в город, увидит поднимающийся издалека дым. Не без помощи протагониста город удаётся отбить, очищая район за районом, а после — освободить храмовый комплекс, где Джавад Тарн, лидер культа, вновь использует тёмный якорь как оружие. Сам он отправится по Пути Двух Лун вместе с Тёмным Гривой, намереваясь подчинить себе каджитов. Пройдя Путь до конца, Бездушный и Лунный Чемпион найдут и уничтожат Тарна и остановят его тёмный план.

Локации[править | править код]

Название
ON-mapicon-Город.png Города ON-mapicon-Город.png
Арентия
Рол'ха
Дюна
ON-mapicon-Поселение.png Поселения ON-mapicon-Поселение.png
Па'алат
С'рен-джа
Деревня Сумеречной лозы
Ивовая роща
Зелёный холм
ON-mapicon-Поместье.png Поместья ON-mapicon-Поместье.png
Монастырь До'Крин
ON-mapicon-Крепость.png Форты ON-mapicon-Крепость.png
Форт Гримвотч
ON-mapicon-Лагерь.png Лагеря ON-mapicon-Лагерь.png
Караван Хадрана
Арена Тизрини
ON-mapicon-Склеп.png Склепы ON-mapicon-Склеп.png
Мунмонт
ON-mapicon-Руины.png Руины ON-mapicon-Руины.png
Путь Двух Лун
Осенняя стоянка Фалинести
Форт Мотылька-Сфинкса
ON-mapicon-Айлейдские руины.png Эльфийские руины ON-mapicon-Айлейдские руины.png
Сеналана
Тормар
ON-mapicon-Тёмный якорь.png Дольмены ON-mapicon-Тёмный якорь.png
Дольмен Рассветного луга
Дольмен леса Джоуд
Дольмен Северных лесов
ON-mapicon-Место крафта.png Места для занятия ремеслом ON-mapicon-Место крафта.png
Разбитая арка
Роща Говорящего с Зеленью
Пещера Старого Поселения
ON-mapicon-Достопримечательность.png Примечательные места ON-mapicon-Достопримечательность.png
Лагерь реки Полумесяца
Лагерь разбойников Рассветного Луга
Рыболовный док
Лагерь Маленького Озура
Лагерь Исследователя
Пещера Ивовой рощи
Лагерь руин Рассветного Луга
ON-mapicon-Дорожное святилище.png Дорожные святилища ON-mapicon-Дорожное святилище.png
Дорожное святилище Арентии
Дорожное святилище Дюны
Дорожное святилище Форта Гримвотч
Дорожное святилище Форта Мотылька-Сфинкса
Дорожное святилище Мунмонта
Дорожное святилище Рол'ха
Дорожное святилище С'рен-джа
Дорожное святилище Сумеречной лозы
Дорожное святилище Ивовой рощи
ON-mapicon-Подземелье.png Маленькие подземелья ON-mapicon-Подземелье.png
Глупость Фардира
Свет Джоуд
Раскоп Куны
Каирн Тибо
Пещера Плачущего ветра
Удар Когтя
ON-mapicon-Испытание.png Испытания ON-mapicon-Испытание.png
Пасть Лорхаджа Иконка короны.png
ON-mapicon-Групповое подземелье.png Групповые подземелья ON-mapicon-Групповое подземелье.png
Сеть Селены
Крепость Лунного Охотника Иконка короны.png
ON-mapicon-Общедоступное подземелье.png Публичные подземелья ON-mapicon-Общедоступное подземелье.png
Презренный дворец
ON-mapicon-Групповой босс.png Групповые боссы ON-mapicon-Групповой босс.png
Долина Большого Озура
Ущелье Песня Смерти
Старый док С'рен-джа
Хендж Жнеца
Привал Ушмала
Водопад Водного танцора
ON-mapicon-Стоящий камень.png Камни Мундуса ON-mapicon-Стоящий камень.png
Конь
Ученик

Квесты[править | править код]

Альдмерский Доминион[править | править код]

Побочные квесты[править | править код]