The Elder Scrolls Wiki
Advertisement
The Elder Scrolls Wiki

HeavyImperialShield.png Маска Клавикуса Вайла
ID: 000D2846
Маска Клавикуса Вайла (Skyrim).png
Защита Вес Цена
23 7 1277 Gold Skyrim.png
Тип Шлем
Класс Тяжёлая броня
Чары Цены выгоднее на 20%. +10 к красноречию. Магия восстанавливается на 5% быстрее

ID: 000228EE
Маска Клавикуса (TES 4 Oblivion).png
Защита Вес Цена
7,5 15 3400 Gold Skyrim.png
Прочность 750
Тип Шлем
Класс Тяжёлые доспехи
Чары Повышение обаяния 20п. Постоянный эффект

ID: daedric_helm_clavicusvile
Маска Клавикуса (TES 3 Morrowind).png
Защита Вес Цена
80 15 15 000 Gold Skyrim.png
Прочность 800
Тип Шлем
Класс Тяжёлые доспехи
Чары Увеличить привлекательность 30п. Постоянный эффект

Маска Клавикуса (TES 2 Daggerfall).png
Защита Вес Цена
0 0,25 n/a Gold Skyrim.png
Тип Шлем
Чары Увеличение репутации при ношении

Маска Клавикуса Вайла (ориг. Clavicus Vile's Masque) — шлем, даэдрический артефакт. Присутствует в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Даэдрические артефакты».

Описание

Маска Клавикуса Вайла — даэдрический артефакт необычайной силы. Выполнена в виде закрытого рогатого шлема. Маска изображает человеческое лицо с бородой и усами.

По легенде, Клавикус Вайл создал эту маску лично для себя. Однако на протяжении всей истории Тамриэля он награждает этой маской отличившихся перед ним смертных. Её носитель имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше привлекательность самого носителя, тем сильнее действует маска.

Наиболее известная история о Маске — это история дворянки Авалеи. Будучи ещё совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую мрачную сделку с Клавикусом Вайлом и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила её внешний вид, Авалея получила всеобщее уважение и восхищение. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А ещё спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать, убив барона.

В The Elder Scrolls II: Daggerfall

Агент Клинков получит этот артефакт в награду, если выследит и убьёт неугодного Вайлу вервольфа. Технически в игре маска реализована как кольцо и экипируется в соответствующий слот.

В The Elder Scrolls III: Morrowind

Маской владеет норд-некромант Сорквильд Ворон, присутствие которого беспокоит жителей Дагон Фела. Сорквильда необходимо устранить по заданию Радда Твердосердечного, коменданта Форта Легиона Лунной Бабочки. Маска останется в награду как боевой трофей. Впрочем, для обретения реликвии не обязательно брать задание у Радда и даже состоять в Легионе — наткнуться на прибежище Сорквильда в своих странствиях по Шигораду не составит труда.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion

Клавикус Вайл отдаст этот артефакт в обмен на другую свою легендарную вещь — меч по имени Умбра, который протагонист должен найти и вернуть Вайлу. Если в ходе квеста «Кровь Даэдра» отдать Маску Клавикуса Вайла Мартину, он скажет: "Ах, маска Клавикуса Вайла! Не ввязываться более в его тёмные дела — мудрое решение".

В The Elder Scrolls V: Skyrim

Получить маску можно, выполнив квест Клавикуса Вайла «Собака — друг даэдра», который, в свою очередь, требует предварительного выполнения мини-квеста «Поговорить с Лодом». Собаку-квестодателя можно встретить в окрестностях города Фолкрит. В конце квеста будет выбор: убить Барбаса или не убивать. Для получения маски собаку необходимо оставить в живых. Минимальный уровень персонажа — 10. Учтите, что Маска не подлежит улучшению, уровень её защиты приблизительно соответствует стальному шлему, улучшенному до уровня «Отличный», или даэдрическому без улучшений.