ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Дополнить информацию об участии в сюжете главы

Мастер обрядов Яхезис
Яхезис 2
ManIcon
Базовая информация
Раса Альтмер
Фракция Орден Псиджиков
Локация Артейум, Башня Кепора, руины Коллегии Псиджиков, Хранилище реликвий Псиджиков, пещера Грёз, Вечнотень
Квест Указ королевы, Жемчужина на вес золота, Стражи башни
Мастер обрядов Яхезис (ориг. Ritemaster Iachesis) — персонаж в главе The Elder Scrolls Online: Summerset.

Мы — орден Псиджиков, друг Валсирен. На свете существует очень мало вещей, которых мы не можем добиться посредством Старых путей
— Яхезис, обращаясь к Бездушному

Биография Править

Яхезис — могущественный маг, член и мастер обрядов ордена Псиджиков, возглавляющий этот орден в течение Первой и Второй эр. Более того, Яхезис считается одним из старейших и мудрейших магов в истории Тамриэля,[1] способным посоперничать могуществом даже с самим Сота Силом. Известно, что Яхезис возглавлял Псиджиков как минимум 3500 лет.[2] Талисманом Яхезиса был медвежонок.[3]

Ранняя жизнь Править

Известно, что Яхезис возглавлял орден Псиджиков ещё в 1Э 20 году, когда маг Воернет отправился на остров Артейум, чтобы встретиться с ним. Примерно в это же время псиджики служили советниками королей Саммерсета и сторонников Старых путей, хотя впоследствии орден решил более нейтрально подходить к мирским делам.[2] Известно, что в 1Э 2920 году Сота Сил и Альмалексия встретились с Яхезисом после подписания соглашения Хладной Гавани.[4]

В начале Второй эры бывший псиджик Гелианд привёл к Яхезису молодого 11-летнего мальчика по имени Трехтус. Тот признал потенциал мальчика и пригласил его в орден, даровав своему ученику новое имя «Ванус Галерион».[2] Много лет спустя Ванус разочаровался в Яхезисе и псиджиках, когда они изгнали начинающего некроманта Маннимарко вместо того, чтобы посадить его в тюрьму. Яхезис был одним из тех людей, перед которыми Ванусу пришлось отчитываться за сбор магов со всего острова Саммерсет, чтобы сформировать новую Гильдию магов, что он, в конечном итоге, всё равно сделал после того, как окончательно покинул Артейум и Орден Псиджиков.[5][6][7]

Борьба с морскими слоадами Править

Вскоре после основания гильдии в 2Э 230 году, Яхезис вступил в битву с группой из четырёх морских слоадов, известных как Глубинный совет, целью которой было потопить остров Саммерсет и претендовать на него в своём подводном королевстве Ул'вор Кус. Один из членов совета, К'Тора, сумел одолеть мастера обрядов своей магией разума и заставил его украсть Сердце Прозрачного Закона, Камень Кристальной башни. Затем он изменил воспоминания Яхезиса таким образом, чтобы он помнил, как якобы победил и убил К'Тору. Тем не менее, Яхезис смог частично противостоять магии К'Торы, и, отчаянно пытаясь удержать местонахождения Сердца в тайне, принял предложение Ноктюрнала о помощи. Принц Даэдра вызвала Яхезиса в Вечнотень, где обучила его заклинанию сокрытия кристалла, да так, что без специальной фразы на языке, который могут использовать только смертные, никто, даже сам Яхезис, не сможет найти Сердце. После этого он без ведома самой Ноктюрнал спрятал Сердце внутри себя, после чего мастер обрядов забыл обо всём произошедшем. С помощью того, что осталось от его свободной воли, он смог убрать Артейум из Нирна, вне влияния Глубинного совета. Это освободило его от контроля К'Торы, но его воспоминания остались по-прежнему изменёнными.[1]

Яхезис
Мастер обрядов Яхезис на Артейуме в 2Э 583 году

Около 2Э 583 года Глубинный совет вновь проявил себя на острове Саммерсет, вступив в союз с Двором Хаоса, союзом Принцев даэдра Ноктюрнал, Мефалы и Клавикуса Вайла, которые сами создали альянс под названием Триада. После того, как агентам Двора удалось обнаружить Артейум, похитив оракулов-вещуний, К'Тора использовал силу Глубинной жемчужины, чтобы вторгнуться на остров и попытаться вырвать сведения о местоположения Сердца Прозрачного Закона из разума Яхезиса, однако был убит Бездушным. После этого Яхезис постепенно восстановил свои воспоминания и вскоре оказался с Бездушным, соратником-псиджиком Валсирен и чемпионом Меридии Дарьеном Готье в Вечнотени, где группа попыталась разузнать о местонахождении спрятанного Яхезисом Сердца. Когда они добрались до места проведения ритуала и узнали, что Сердце находится внутри тела Яхезиса, появились Мефала и Клавикус Вайл, которые попытались заполучить кристалл. Однако им помешала Ноктюрнал, которая предала их, изгнав их из своего царства, после чего вырвала Сердце из тела Яхезиса, тем самым убив его. Как оказалось, Ноктюрнал планировала использовать Сердце, чтобы заполучить контроль над Кристальной башней и использовать её, чтобы распространить своё влияние на любую возможную реальность. Её заговор был, в конечном счёте сорван Бездушным с помощью Мефалы и Клавикуса Вайла, а Валсирен стала временным мастером обрядов ордена Псиджиков.[1]

Артейум вернулся в Тамриэль около 150 лет спустя, уже в 2Э 730 году, но псиджики не смогли либо не захотели дать никакого объяснения относительно того, куда исчез остров или что случилось с Яхезисом.[2]

Яхезис упоминается в книгах «2920, Последний год Первой эры» и «Королева-Волчица, т. 4».

Pin-icon ПримечаниеСобытия серии книг «Королева-волчица», связанные с Яхезисом, происходят в начале Третьей эры, то есть много веков спустя смерти Яхезиса, но до того, как Хранитель знаний Селарус возглавил Орден. Скорее всего, это недосмотр разработчиков и сценаристов, и Яхезис вовсе не должен был быть упомянут в этих книгах.

Квесты Править

Сердце Саммерсета Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 The Elder Scrolls Online: Summerset
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Фрагмент: Об Артейуме
  3. Описание питомца «Медвежонок — талисман Псиджиков»
  4. 2920, Месяц Руки дождя (т. 4)
  5. Истоки Гильдии Магов
  6. Потерянный Артейум
  7. Маннимарко, Король Червей