Warning-icon.png
Необходимо: дополнить, привести сноски со ссылками на источники.

Меридия.png
Меридия в обличье Смотрительницы в ESO

Меридия (ориг. Meridia) — Принц Даэдра, чья сфера смертным неизвестна, но понятно, что она связана с живыми существами, светом и порядком. Меридию именуют Цветной леди, Госпожой Бесконечных Энергий и Леди Света, а также Сияющей ведьмой, Сияющей Дрянью и Леди жадности. Меридия ненавидит некромантию и нежить, из-за чего постоянно конфликтует с Молагом Балом, который покровительствует некромантии. Упоминается в «Книге даэдра». Её призывают тринадцатого числа месяца Утренней звезды. Меридия считается одной из немногих даэдрических владык, кого изначально не считают злой, хотя некоторые источники описывают и тёмную сторону Леди Света, указывая на то, что Принцесса ненавидит свободу воли и смертные для неё не более чем пешки в долгой и запутанной игре за власть над Обливионом (впрочем, последнее можно сказать о всех Принцах Даэдра).

Описание[править | править код]

Эту Принцессу Даэдра изображают молодой прекрасной женщиной в платье, без каких-либо атрибутов. Порой она предстаёт перед смертными в виде сияющей сферы.

Изначально Меридия была известна как Мерид-Нунда, одна из Магне-Ге, Звёзд-Сирот, вслед за Магнусом покинувших Нирн после убийства аэдра Лорхана и ушедших в Этериус. Позднее по неизвестным причинам покинула Магнуса (либо была изгнана) и появилась в Обливионе, где создала своё собственное царство — Цветные Комнаты.

Меридия в Daggerfall.gif
В Daggerfall

Культ Меридии был весьма распространён среди айлейдов. Умарил Неоперённый, король-маг, после поражения в битве с Пелиналом Вайтстрейком нашёл убежище в плане Меридии. В официальном дополнении к The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine, он возвращается в Тамриэль во главе армии даэдра-аврорианцев.

Слуги[править | править код]

Основным видом даэдра, служащим Меридии, являются аврорианцы — крупные гуманоиды, закованные в тяжёлую броню, но, судя по всему, не обладающие свободой воли. Вопрос об их разумности остаётся открытым. Кроме них Меридии служат некоторое количество аурил и тёмных соблазнителей. Своих самых верных слуг Леди Света может превратить в очищенных — созданий, которым больше не страшны болезни и смерть, однако в обмен на это они лишаются свободы воли и вынуждены безропотно исполнять все приказы своей госпожи. Впрочем, это же ждёт и врагов принцессы, если тем не посчастливится попасть в её руки живым.

Цветные Комнаты[править | править код]

Царство Меридии в Обливионе. Те немногие уголки этого царства, которые были посещены смертными, сумевшими вернуться, выглядят как плавающие в пустоте коралловые рифы и камни необычных цветов, соединённые между собой потоками воды, достаточно твёрдой, чтобы по ней можно ходить. Души, сумевшие вырвать из этого плана, описывают его как невероятно скучное место, наполненное аврорианцами, золотыми святыми и ещё более скучными речами Меридии.

Артефакты[править | править код]

Без сомнения, самым известным артефактом, связанным с Меридией, является Сияние Рассвета, меч, губительный для любой нежити. Впервые это оружие появилось во Вторую эру на Саммерсете, в разгар Войны даэдра. Позднее, в Четвёртую эру, клинок был дарован Даэдрической Принцессой Последнему Драконорождённому в качестве награды за освобождение её храма.

Также с Меридией связано Кольцо Каджита. Неизвестно, каким образом этот артефакт Мефалы попал в руки Леди Света, но именно его она отдала в качестве награды Чемпиону Сиродила за победу над некромантами.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

В The Elder Scrolls IV: Oblivion предлагается пройти квест от этой Принцессы, где она потребует очистить пещеру от некромантов. Наградой окажется артефакт — Кольцо Каджита с постоянным эффектом хамелеона и увеличения скорости.

В The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

В The Elder Scrolls V: Skyrim герой может получить уникальный меч Сияние Рассвета за выполнение квеста «Рассветная заря», вернув путеводную звезду в святилище Меридии и очистив храм Принцессы Даэдра от захватившего его некроманта Малкорана.

В The Elder Scrolls Online[править | править код]

В игре The Elder Scrolls Online Меридия выступает как один из главных союзников главного героя, помогая ему в борьбе с Молагом Балом, а позднее вмешиваясь в бушующую на Саммерсете Войну даэдра. В обоих случаях Даэдрическая Принцесса использует происходящее для увеличения своей силы и влияния.

Галерея[править | править код]

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист