The Elder Scrolls Wiki
Advertisement
The Elder Scrolls Wiki
Статуя Молаг Бала в ESO.png
Молаг Бал

Молаг Бал (ориг. Molag Bal) — Даэдрический Принц господства и порабощения смертных. Также известен как Бог Козней, Король Насилия[1], Король Раздоров[2] и Жнец Душ[3]. Сам себя среди прочего называет Лордом Порабощения[4]. Он является создателем вампиров[3].

Призвать Молага Бала можно в двадцатый день месяца Вечерней Звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, принц может явиться последователям и в другой день, в обличье смертного.

Личность и внешний вид

Твоя жалкая аэдрическая побрякушка не сможет победить меня, я Молаг Бал, Лорд Порабощения!
— Молаг Бал

У Молага Бала, подобно другим Даэдрическим Принцам, по-видимому, нет какого-то «истинного» облика. Чаще всего он изображается[5][6][7] (и появляется перед смертными[8]) в облике чудовища, похожего на двуногого гибрида быка и рептилии, обычно с рогами, клыками, когтями и длинным хвостом. Однако есть и иные свидетельства: так, Сигилла Парат упоминает в своих трудах, что она принадлежала к культу «Ведьмы Молаг Бала», где «Принцесса Интриг» представляется своим последователям в облике смертной женщины[9].

План Обливиона

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Хладная Гавань».
Хладная Гавань.png
Хладная Гавань

План Обливиона, принадлежащий Молаг Балу, называется Хладная Гавань. Это пустая, мёртвая земля, исполненная страданий. Небо здесь в огне, но воздух неимоверно холоден. Хладная Гавань — словно дубликат мира смертных, покрытый грязью, кровью и нечистотами[10].

Хладная Гавань появляется в The Elder Scrolls Online, откуда каждый герой начинает свой путь[11].

Истории и легенды

Первая эра

В 1Э 2920 Молаг Бал, вызванный королём Сенчала Дро'Зелом, разрушил Гильвердейл. Все жители были убиты в ярко-красном тумане. Эта бойня вынудила Сота Сила отправиться в Обливион договориться с Даэдрическими Принцами, чтобы Тамриэль избежал той же участи, что и Гильвердейл, так как Морровинд в то время вёл войну с Сиродилом[12][13].

Слияние миров

Молаг Бал появляется в роли главного антагониста The Elder Scrolls Online. Служивший ему Маннимарко, воспользовавшись страхами недавно захватившего Имперский город Варена Аквилариоса потерять престол в случае появления истинного Драконорождённого, проводит особый ритуал, якобы призванный убедить Акатоша сделать новоявленного императора законным наследником Алессии. Итогом этого магического действия становится так называемый Взрыв душ, истончивший барьер между Нирном и Обливионом и позволивший Молаг Балу начать сбрасывать тёмные якоря, которые бы позволили слить воедино план смертных и Хладную Гавань[11].

Война в Хладной Гавани

Меридия не подпускает Молаг Бала.png
Меридия не подпускает Молаг Бала.

Бездушный вместе с Ванусом Галерионом и силами Гильдии магов и Гильдии бойцов атакует Хладную Гавань, чтобы противостоять Молаг Балу и положить конец его вероломству. Базой для их армии стал Опустошённый город, некогда перенесённый Меридией в Хладную Гавань и оказавшийся вне власти Молага Бала. Это помогло Бездушному и силам вторжения спасти многих смертных, «застрявших» в Гавани. Благодаря помощи айлейда-короля Лалориарана Динара, основателя Гильдии магов Вануса Галериона и при поддержке Меридии, объединённая армия гильдий и их союзников, понеся тяжёлые потери, смогла войти в Плановорот и уничтожить главные Тёмные якоря, тем самым практически сорвав планы Князя Вероломства по завоеванию Нирна. Позже Бездушный и Пять соратников совершили ещё одну экспедицию в Хладную Гавань. Принеся в жертву Амулету Королей одного из своих, они на краткое время смогли наделить главного героя божественной силой, позволив на равных противостоять Даэдрическому Принцу. Оба, равные по силе, начинают бой, однако Молаг Бал проигрывает Бездушному и тот на краткий миг «порабощает» его, позволяя всем захваченным душам вернуться на Нирн, что исправляет весь урон, нанесённый миру Взрывом душ и окончательно срывает планы Принца Гнева по слиянию миров[11].

Вторжение в Имперский город

Молаг Бал продолжал плести интриги, не отказавшись от намерений по порабощению плана смертных. Вдова двух императоров, императрица-регент Кливия Тарн, правившая остатками некогда великой империи, пошла на сделку с Князем Вероломства в попытке удержать власть и переломить ход раздиравшей Тамриэль войны, в которой имперские силы были в основном вынуждены наблюдать за тем, как армии враждующих альянсов делят их территорию. В результате Имперский город почти без боя был захвачен силами Хладной Гавани и их союзников, приступивших к осуществлению сразу двух планов Отца Вампиров. Основные силы были брошены на поиск собора Драконьего Пламени, в котором находилась Великая жаровня, дар Акатоша самой Алессии. Уничтожение этого артефакта привело бы к тому, что Драконьи Огни никогда бы вновь не зажглись, позволив силам даэдра без помех вновь и вновь вторгаться на Нирн. Этот план был успешно сорван благодаря совместным усилиям агента Драконьей Стражи и прибывшего в город по приказу своего альянса Бездушного. Другая группа, возглавляемая зивкин Молаг Кеной, скрывавшейся под личиной Кливии Тарн, должна была захватить Древний свиток и с помощью Башни Белого Золота начать Обратное Слияние миров, когда уже Нирн должен был тянуть к себе Хладную Гавань. Этот план был в последнюю минуту сорван отрядом Неустрашимых, пришедших освободить башню от сил даэдра и оказавшимся втянутым в интриги Молаг Кены[14].

Герой Даггерфолла

Molag Bal.gif
В Daggerfall.

Булава является наградой Молаг Бала главному герою за исполнение его воли — устранения неугодного ему мага[15].

Нереварин

Ага! Тебе удалось освободить душу Мента На. Его ждёт истязание, бесконечная агония. Вот всё, что он будет знать до конца времён. Неплохая работа, смертный. Может быть, когда-нибудь ты снова удостоишься чести служить мне. Возьми это и применяй по назначению. Да будут борьба и раздоры сопровождать тебя повсюду! Ступай же!
— Молаг Бал Нереварину, отдавая булаву

Молаг Бал в Морровинде считается одним из четырёх углов Дома забот. В легендах Молаг Бал пытается нарушить родословные Великих Домов или иным образом уничтожить «чистоту» крови. Также в легендах говорится, что он был любовником Вивека, а раса монстров, живших в Молаг Амуре Вварденфелла, — результат их связи. Молаг Бал же надзирал над зачатием Альмалексии Боэтией с девяноста девятью любовниками. Есть также легенда, что Вивек с помощью некоего Дум Драма победил Молаг Бала и отправил его в Обливион. Место паломничества Бал Ур называют родиной Молаг Бала. Возможно, он помогал Джагару Тарну в попытках воссесть на престол. Молаг Бал также был ответственен за уничтожение города в конце Первой эры[16][17].

Чемпион Сиродила

Чемпион Сиродила вызывал Молаг Бала, который повелел, чтобы герой лишил благочестивого человека его добродетели, заставив того убить человека, в данном случае самого Чемпиона, проклятой булавой. Чемпион смог хитростью заставить Петилиуса использовать проклятую булаву на нём. Перед последним ударом Молаг телепортирует Чемпиона к своему святилищу и, будучи довольным, дарует ему свою булаву. То же оружие Совратитель даровал Герою Даггерфолла годами ранее[18].

Довакин

Булава Молаг Бала! Я дарую тебе ее истинную силу. Когда твои враги падут перед тобой сломленные и окровавленные, я увижу это
— Молаг Бал

В Четвёртой эре Довакин помогает Дозорному Стендарра Турану исследовать подозрительную активность в заброшенном доме Маркарта. Когда оба оказываются в доме, Молаг Бал заставляет их драться друг с другом, что приводит к смерти Турана. После победы Молаг предлагает Довакину свою булаву (правда, заржавевшую и не имеющую своих уникальных свойств) взамен на то, что тот приведёт к нему жреца Боэтии Логрольфа Несговорчивого. Приведя жреца к алтарю, Довакин избивает его булавой до тех пор, пока жрец не поклянётся в верности Молаг Балу. Удовлетворённый этим Даэдрический Принц приказывает убить Логрольфа, после чего возвращает булаве её уникальные свойства и дарует её Довакину[19].

В The Elder Scrolls V: Dawnguard появляются несколько вампирских артефактов, которые, по неподтверждённым слухам, могут иметь отношение к Молаг Балу[20]. К ним относятся два кольца (кольцо зверя и кольцо эрудита), а также два амулета (амулет гаргульи и амулет летучих мышей).

В книгах

Ниже, под кнопкой-спойлером, можно увидеть список всех книг, в которых фигурирует или упоминается Молаг Бал.

Вампиризм

Создатель и покровитель

Алтарь Молаг Балу.png
Алтарь в Замке Волкихар

В доктрине данмерского Храма, «Вампиры Вварденфелла, том 2», сказано, что Молаг Бал является отцом всех вампиров. Молаг Бал, как отец вампиров, также упоминается в книге «Опускулус Лами Бал». Книга повествует о том, как Молаг Бал, в своей ненависти к Аркею, осквернил деву Лами Беолфег из недийского народа. Позже она стала известна как Лами Бал, кровавая матрона и первый вампир[21][22].

Чистокровные вампиры — те, кто получил дар вампиризма непосредственно от самого Молаг Бала, создателя и покровителя вампиров. Смертные получают дар при помощи ритуала, в котором члены семьи обязуются верно служить Молаг Балу. Женщины, выжившие в ритуале, вроде Сераны и её матери Валерики, позже зовутся Дочерьми Хладной Гавани.

Также известно, что Галур Ритари, один из Вечных Стражей, был исцелён от вампиризма Молаг Балом.

Различия вампиров

Вампиров из залива Илиак и Вварденфелла узнать достаточно легко, однако это не относится к сиродильским вампирам. Очевидно, вампиры Сиродила имеют другую кровь. У них есть три стадии; все они зависят от времени последнего принятия крови. Когда сиродильские вампиры сыты, они могут ходить среди обычных людей незамеченными даже днём.

Когда же они голодны, у них проявляются все вампирские черты. Согласно книге «Манифесто Сиродил Вампирум», эта уникальная черта сиродильским вампирам была дарована Клавикусом Вайлом. Поэтому вампиры Сиродила поклоняются как Молаг Балу, так и Клавикусу Вайлу[23].

Примечания

  • Известно, что у Молаг Бала есть дочь, Молаг Грунда, однако никаких тёплых чувств он к ней, во всяком случае в Третью эру, не испытывает. Кроме того, у него есть и сын — даэдрический титан Оззозачар.
  • Если верить книге «Темнейшая Тьма», то гуманоид с головой крокодила — даэдрот — служит Молаг Балу.
  • Возможно, образ Молаг Бала был навеян ханаанскими божествами Молохом и Баал-Хаммоном.
  • Имя Молаг Бала с языка альдмери переводится как «Огненный камень».
  • В The Elder Scrolls IV: Oblivion Манкар Каморан упоминает, что «Хладная Гавань» Молаг Бала является областью Меридии.

См. также

Галерея

Источники

  1. «Разновидности веры в Империи».
  2. «Имперский ценз Даэдрических Лордов».
  3. 3,0 3,1 The Elder Scrolls IV: Oblivion, из диалогов с Йуши.
  4. The Elder Scrolls Online, квест «Бог Вероломства».
  5. The Elder Scrolls IV: Oblivion, святилище Молаг Бала.
  6. The Elder Scrolls IV: Oblivion, заброшенное святилище в пещере Хрупкая Скала
  7. The Elder Scrolls V: Skyrim, святилище в Маркарте
  8. События The Elder Scrolls II: Daggerfall и The Elder Scrolls Online.
  9. «Призыв Азуры» — Сигилла Парат.
  10. Врата Обливиона — Сейф-идж Хиджа.
  11. 11,0 11,1 11,2 События The Elder Scrolls Online.
  12. «2920, Месяц Восхода солнца (т. 2)» — Карловак Таунвей.
  13. «2920, Месяц Утренней звезды (т. 1)» — Карловак Таунвей.
  14. События The Elder Scrolls Online: Imperial City
  15. События The Elder Scrolls II: Daggerfall.
  16. Дом забот.
  17. События The Elder Scrolls III: Morrowind.
  18. События The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  19. События The Elder Scrolls V: Skyrim.
  20. Диалоги Ферана Садри в The Elder Scrolls V: Dawnguard.
  21. «Вампиры Вварденфелла, том 2».
  22. «Опускулус Лами Бал» — Мабей Айвенил.
  23. «Манифесто Сиродил Вампирум».

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать ВоронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние миров)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист
Advertisement