ФЭНДОМ

Они — организация, призванная разыгрывать вечный круговорот Нир. Убийство, как они говорят, самое естественное торжество радости или жизни
— Источник Хаоса

Мораг Тонг (ориг. Morag Tong), что в переводе с данмериса означает Гильдия лесниковЛесники») [1] — полурелигиозный культ даэдропоклонников и один из древнейших орденов убийц, зародившийся в Морровинде ещё в Меретическую эру. Его члены принимали активное участие в жизни всего Тамриэля, по крайней мере в период Первой эры, а целями были как бесчисленные представители различных рас, так и высокопоставленные фигуры, включая и нескольких императоров Тамриэля.

Философия и правовое положение Править

Moragtong big

Главной целью культа является служение Мефале — Даэдрическому Принцу лжи, секретов и убийства; во вторую очередь — получение материальной выгоды. В глазах непосвящённого это ставит Мораг Тонг в один ряд с другими сектами даэдропоклонников (например, Культом Паука, члены которого также превозносят Мефалу), однако на деле не всё так просто.

В некотором роде эту организацию можно назвать уникальной, так как деятельность Мораг Тонг на территории Морровинда является узаконенной. Сам культ имеет строгий кодекс поведения и играет важнейшую роль в данмерской политике, не давая Великим Домам начать полномасштабную междоусобную войну. Достигается это путём заключения одобренных законом контрактов, так называемых «приказов», на убийство отдельных личностей, отмеченных в соответствии с «Соглашением Мефалы». Предлагается три вида казней на выбор: публичная, тайная и во имя Войны Домов; хотя, по слухам, также существуют и незаконные «серые приказы» на казнь, выходящие за рамки установленного кодекса. Мораг Тонг строго придерживается политики беспристрастности, принимая любую работу при условии, что предлагается она в правильном порядке и с правильной оплатой.

Организация Править

Во главе культа стоит грандмастер, который традиционно занимает эту должность вплоть до своей смерти от рук другого претендента. Ниже рангом идут мастера, управляющие автономными отделениями, которые расположены во многих крупных городах по всему Морровинду. Ещё ниже — рядовые палачи, обладающие различными статусами в зависимости от своих умений и времени службы.

Можно выделить следующую структуру (от самого низшего ранга к самому высшему):

  • Союзник
  • Повинующийся
  • Невольник
  • Белый невольник
  • Мыслящий
  • Брат
  • Знающий
  • Мастер
  • Высокий мастер
  • Грандмастер

Важно отметить, что, являясь легальной организацией, Мораг Тонг неодобрительно относится к преступникам. К этой категории относятся и те члены культа, что берут контракты без одобрения со стороны Тонг.

Несколько интересных фактов:

  • когда палач становится слишком знаменитым, чтобы продолжать работу, его отправляют на заслуженный отдых на остров Воуноура[2][3];
  • чужеземцев принимают в гильдию только с разрешения грандмастера[4].

История Править

Орден был основан и организован для того, чтобы пророчить вечную и всегда-меняющуюся загадку Падомая
— Источник Хаоса

Истоки Мораг Тонг окутаны мифами. Поздняя Меретическая эра была ознаменована упадком Высокой культуры Велоти. Общество кимеров деградирует, переходя к племенному строю. В этот период Принц Даэдра Мефала основывает кланы, часть которых впоследствии стали Великими Домами, а остальные продолжили своё существование в виде варварских племён эшлендеров. По распространённой теории, тогда же Мефалой был организован и Мораг Тонг — религиозный культ, совершающий ритуальные убийства во славу своей создательницы. Однако более глубокое изучение данного вопроса подводит к тому, что самые первые общества Тонг поклонялись другому божеству, более древнему и ужасному, чем Мефала — «Отцу Ужаса», Ситису[2][a 1]. Так или иначе, впоследствии Мораг Тонг стал полноценной гильдией, являющейся главным орудием в борьбе между Великими Домами, согласно «Соглашению Мефалы».

Печать Мораг Тонг
Печать Мораг Тонг

В начале и середине Первой эры о Мораг Тонг было мало известно, так как его члены крайне редко проводили убийства вне территории Морровинда. Ситуация резко изменилась в конце Первой эры, когда ассасины культа, вероятнее всего, по заказу самого Вивека совершили убийство последнего императора реманской династии — Ремана III[2].

После убийства Ремана III Мораг Тонг постепенно стала распространять своё влияние по всему Тамриэлю. В 2Э 324 гильдия убийц внезапно вышла из тени, убив потентата Версидью-Шайе в его собственном дворце, находящемся на территории эльсвейрского города Сенчал, и написав на стене кровью жертвы «МОРАГ ТОНГ»[5]. До этого времени Мораг Тонг существовал в относительном спокойствии, подобно ковенам ведьм — иногда их преследовали, но обычно закрывали глаза на их существование. С удивительной синхронностью, учитывая то, что тогда Тамриэль состоял из разрозненных государств, Мораг Тонг был объявлен вне закона по всему континенту, за исключением, разве что, их родины — Морровинда. Все властители считали своей первейшей задачей уничтожение этого культа. Так постепенно влияние Мораг Тонг сошло на нет, а сам культ практически исчез. В конце концов эти события привели к расколу и образованию Тёмного Братства.

Сложно сказать, когда часть палачей Мораг Тонг, ориентированная в большей степени на получение материальной выгоды, отделилась от культа и стала Тёмным Братством, особенно потому, что в истории Тамриэля время от времени появлялись и другие гильдии убийц. Первое упоминание о Тёмном Братстве содержится в дневниках Кровавой Королевы Арлимахеры из Хегата. Она пишет, что убивает врагов «…собственными руками или с помощью Матери Ночи и её Тёмного Братства, секретного оружия, которым моя семья пользуется ещё со времён моего дедушки». Арлимахера написала это в 2Э 412, поэтому можно предположить, что Тёмное Братство существует как минимум со 2Э 360, если её дед действительно пользовался их услугами. В это же время между бывшими членами Мораг Тонг, оказавшимися по разную сторону баррикад, и был заложен основной фундамент вражды, вылившийся в вечное противостояние между Мораг Тонг и новоявленным Тёмным Братством. Интересно, что это также первое достоверное упоминание Матери Ночи, фигуры, по всей вероятности, стоявшей за расколом.

Культ сыграл довольно значительную роль во времена войны Альянсов. Его члены принимали активное участие в делах Эбонхартского Пакта, помогая разобраться с внутренними проблемами альянса, такими как чума Ллодоса или кризисом клана Штормовых Кулаков[6], однако косвенно действия одной из представительниц организации позднее привели к кризису на Саммерсете[7].

В конце Второй эры, после того как Морровинд стал частью Империи, Тайбер Септим лично заключил тайное соглашение с Мораг Тонг, благодаря которому сама гильдия была узаконена, но её действия должны были ограничиваться только территорией Морровинда, при этом все, кто не является данмером, не могут быть ни отмеченными Мораг Тонг, ни клиентами этой организации. Тем не менее, следует отметить, что эти запреты не особо соблюдались.

Большая часть Третьей эры прошла для культа достаточно спокойно, однако в 3Э 4273Э 430 Мораг Тонг развязывает войну против своего давнего противника — Тёмного Братства, которое в эти года начало распространять своё влияние в Морровинде. В конечном итоге культ одержал победу, почти вытеснив конкурентов с территории провинции[8].

Информации о культе в период потрясений начала Четвёртой эры практически нет, однако организация сумела пережить это неспокойное время. По данным на 4Э 201 культ всё ещё существует и не потерял влияние (в отличие от Тёмного Братства), продолжая играть свою роль в борьбе между Великими Домами[9].

Галерея Править

Источники Править

  1. «Разновидности веры в Империи».
  2. 2,0 2,1 2,2 «Огонь и Тьма» — Инир Горминг.
  3. «2920, Месяц Вечерней звезды (т. 12)» — Карловак Таунвей.
  4. Диалоги Хулейи в Morrowind.
  5. «Братья Тьмы» — Пелларн Асси.
  6. События The Elder Scrolls Online.
  7. События The Elder Scrolls Online: Summerset
  8. События Morrowind.
  9. События Dragonborn.

Warning-icon Важно: приведённые ниже источники отсутствуют в играх серии и околоигровой литературе. Они приведены, чтобы дать более полное освещение термина, рассматриваемого в данной статье, но, возможно, не отражают официальные данные.

  1. «Источник Хаоса».

См. также Править