ФЭНДОМ

Моранда (ориг. Moranda) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

MorandaExterior
Moranda
Moranda02
Moranda03

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины».

Описание Править

Моранда — это среднего размера айлейдские руины, расположенные приблизительно посередине между Корролом и Брумой, севернее Оранжевой дороги, населённые монстрами. Здесь три зоны: «Моранда», «Моранда Аратасель» и «Моранда Абаспания». Протагонисту придётся побродить по лесу, прежде чем он сможет найти эти руины, находящиеся на склоне одного из холмов среди деревьев. Возле немногочисленных обломков на героя может напасть какой-либо зверь, а около входа можно столкнуться с монстрами (0–2 существа), подобными тем, что обитают внутри руин. Если подняться по склону холма на крышу руин, то можно будет найти там сундук и поживиться его нехитрым содержимым.

Маркер локации (точка М) находится в 33 метрах от входа.

Неподалёку от руин среди трав можно найти полезные растения и собрать с них алхимические ингредиенты:

Моранда Править

Войдя внутрь и пройдя по коридору, протагонист скоро попадёт на перекрёсток, но проход слева заблокирован обломками и корнями деревьев, пробившими потолок. Пройдя направо, искатель приключений наткнётся на дверь, запертую на сложный замок. Конечно же, замок можно взломать — при наличии отмычек, но лучше будет эту часть руин оставить напоследок: во-первых, так можно быстро выйти из руин, а во-вторых, там нет ничего полезного, лишь бродят два врага. Ещё дальше по коридору герой попадёт на второй перекрёсток, и опять путь слева заблокирован — на этот раз железными воротами, которые можно открыть лишь с другой стороны. За воротами спрятан один сундук, который могут охранять сразу пять противников. Прежде чем поворачивать направо, стоит забрать добычу из сундука впереди. Справа находится большая комната неправильной формы, в её восточной части спрятан один сундук и ходят два врага, третий может прибежать из коридора на шум сражения. Коридор ведёт к двери в следующую часть руин.

Герою тут встретятся враги:

  • 7–12 противников (с вероятностью в 80 % — монстры и 20 % — крысы).

Герой найдёт здесь трофеи:

Протагонист столкнётся с препятствиями:

  • дверь в точке Е (заперта);
  • железные ворота в точке Д, можно открыть лишь при выходе из другой зоны руин.

Моранда Аратасель Править

Эта часть руин представляет собой по сути один большой зал с двумя уровнями. Герою стоит находиться в режиме скрытности, чтобы враги как можно позже его заметили и не смогли таким образом напасть большой толпой. Поднявшись вверх по лестнице на второй уровень зала, искатель приключений сможет собрать велкиндские камни, находящиеся низко на подставках, а также ему стоит поглядывать по сторонам — тут слева от входа внутри колонны спрятан один сундук, ещё один спрятан в тупичке с правой стороны. Кроме этого, стоит завернуть в короткий тупик, в нём под клеткой находится камень варла и нужно просто нажать на плиту на полу рядом, чтобы клетка поднялась. Забрав все ценности на верхнем уровне, можно осторожно спуститься вниз на другую сторону, откуда герой вновь попадёт в первую часть руин, но уже с её другой стороны.

Искателю приключений здесь встретятся враги:

  • 9–15 противников (с вероятностью в 80 % — монстры, 20 % — крысы).

Герой найдёт здесь трофеи:

Моранда Абаспания Править

В эту часть руин герой сможет попасть через любую из дверей, если он прошёл сюда через дверь Б, то сможет быстро в итоге выйти наружу. Искатель приключений не встретит здесь даже крыс, и по очень простой причине — здесь множество всё ещё работающих газовых ловушек, заполнивших все коридоры и комнаты клубами ядовитого дыма. Протагонисту стоит держать под рукой лечебные зелья или заклинания и быстро бежать, чтобы получать меньше урона. В центральной комнате в нише стены на постаменте стоит айлейдская статуэтка, которую нужно будет отнести Умбакано. В первой справа комнате под клеткой спрятан второй камень варла этих руин, а в нише стены в сундуке находится ключ от Моранды, при помощи которого можно будет отпереть замок двери в первой части руин, не тратя времени на взлом.

Протагонист найдёт здесь сокровища:

  • айлейдская статуэтка в точке П;
  • один камень варла в точке К;
  • два айлейдских сундука с ключами от Моранды и двумя зельями в каждом в точках О (могут содержать ещё один ингредиент и немного золота, содержимое не восстанавливается);
  • два айлейдских сундука с зельями;
  • один сундук с зельями.

Герой столкнётся с препятствиями:

  • три газовых ловушки в точках Т.

Квесты Править

  • «Коллекционер» — протагонисту нужно добыть и принести Умбакано айлейдскую статуэтку.

Примечания Править

  • Эти руины можно найти и полностью изучить, не начиная квест.
  • Моранда не отмечена на картах в некоторых изданиях игры.
  • Все три зоны Моранды имеют зеркальную симметрию по вертикальной оси.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Спрятавшиеся в лесу руины
  • Старый сундук на крыше Моранды
  • Бес
  • Крысы и велкиндский камень
  • Погибшая на посту крыса
  • Крыса, бес и сундук
  • Айлейдская статуэтка в нише стены
  • Камень варла в клубах ядовитого газа

См. также Править