The Elder Scrolls Wiki
The Elder Scrolls Wiki
Мьол Львица
Ref ID: 00019DF7 Base ID: 0001336B
Mjoll the Lioness.png
WomanIcon.png
Уровень PC×1.25 (10-40)
Здоровье/прочность 253-580 Магия 50 Запас сил 87-180
Раса Норд
Фракция Рифтен, компаньоны, брак
Локация Рифтен, дом Эйрина
Квест Возвращение Лютого

Мьол Львица (ориг. Mjoll the Lioness) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Я бывала повсюду — от Хай Рока до Валенвуда, от Эльсвейра до Морровинда
— Мьол о своём путешествии

Биография

Мьол Львица.png

Мьол Львицанордка-путешественница. Исследовала почти весь Тамриэль, пока как-то не забрела в двемерские руины в Скайриме. Там её чуть не убил двемерский центурион и лишь чудом ей удалось спастись. Мьол лежала рядом с руинами, обессилевшая от ран. Девушка погибла бы, если бы её не нашёл юноша по имени Эйрин и не привёл в Рифтен, где выходил и поставил на ноги.

Мьол расскажет, что в тех самых руинах она потеряла свой клинок Лютый. Довакин может отправиться в двемерские руины Мзинчалефт, отыскать там потерянное оружие и вернуть его владелице.

Сама себя Мьол называет защитницей Рифтена, и говорит, что для неё этот город — чудовище, которое нужно победить. После того как Эйрин привёл её в Рифтен, она поняла, что это знак свыше и пора перестать гоняться за богатством. Её заслуги перед городом отмечает даже Лайла Рука Закона.

Как компаньон

Мьол — мастер в обращении с двуручниками и тяжёлыми доспехами, а также отличный стрелок из лука. Если выдать ей хороших стрел (например, даэдрических или драконьих костяных), Мьол будет регулярно пополнять боезапас, собирая стрелы с поверженных врагов. Одна из лучших кандидатов на экипировку дубиной великана.

Характеристики к максимальному 40 уровню
Здоровье/прочность Магия Запас сил Light Armor icon.png Heavy Armor icon.png Block icon.png One-handed icon.png Two-handed icon.png Archer icon.png Smithing icon.png Speechcraft icon.png
580 50 180 20 100 78 49 100 73 20 20

Квесты

Warning-icon.png Важно: после первого разговора с Мьол нужно повысить уровень персонажа. Только после этого в диалоге с ней появится строчка, инициирующая начало квеста. Минимальный уровень — 15.

Цитаты

  • «Руки чешутся подраться» — начало разговора.
  • «Мы в опасности, я уверена. Будь начеку».
  • «Обожаю холодный воздух… так бодрит. Может, дело в моей нордской крови, но в нём есть что-то, от чего я чувствую себя живой».
  • «Говорят, Скайрим — одно из самых опасных мест в Тамриэле. Думаю, это не так… он прекрасен, и я счастлива, что это мой дом».
  • «Мне очень не хватало таких путешествий. Просторы Скайрима всегда наполняли моё сердце восторгом.»

Истории

  • «Помню, однажды на дороге меня пытался ограбить бандит. Увидев Лютого, бедняга, похоже, штаны промочил».
  • «Моя мать была сильной женщиной… это она научила меня владеть мечом. Представляешь?»
  • «В юности я путешествовала с отцом, мы охотились в Морровинде. Отстрел скальных наездников — отличное занятие.»
  • «Отец хотел, чтобы я пошла по его стопам и стала охотницей, но мне хотелось большего. Он ни разу не упрекнул меня... Мне его так не хватает.»
  • «Я никогда не была наёмницей... никогда не продавала своё мастерство за деньги. Всегда пускалась в странствия только тогда, когда сама этого хотела.»
  • «Я видела смертей столько, что на три жизни хватит, и всё же мне никогда не наскучит добрая схватка. Ты что об этом думаешь?»

О городах

  • «Вайтран — такой красивый город. Тебе приходилось видеть что-то похожее?»
  • «Когда позволяла погода, мы с Эйрином гуляли в лесах Рифта. Тут такие красивые деревья.»
  • «Невероятно... представь, сколько труда и мастерства потребовалось, чтобы украсить дома в Маркарте.»
  • «Мама всегда любила море. Когда я была маленькой, мы ездили в Солитьюд и с обрыва любовались на корабли. Эх... добрые времена.»

О нордских развалинах

  • «В своё время я побывала во многих нордских руинах».
  • «Ты можешь представить себе, сколько лет назад это построили? Сотни? Тысячи?»

О пещерах

  • «Бродить по этим пещерам — всё равно что попасть домой. Как же я истосковалась.»
  • «В такой вот пещере я убила первую тварь... Никогда этого не забуду.»
  • «Уверена, внизу можно найти какое-нибудь сокровище.»

В бою

  • «Я залью снег твоей кровью!»
  • «Снега да поглотят тебя!»
  • «Думаешь, ты можешь меня побить?»

Диалоги

О клане Чёрный Вереск

  • Довакин: «Расскажи мне о семье Чёрный Вереск».
  • Мьол: «Мавен Чёрный Вереск, мать семейства, — воплощение всех пороков, в которых застрял этот город. Она подкупает городские власти, у неё друзья в Имперском городе, она ведёт дела с Гильдией воров. Всеми силами я пытаюсь оградить жителей рифтена от этой семейки, но всё впустую».
  • Довакин: «А кто другие члены семьи?»
  • Мьол: «Ну, Ингун Чёрный Вереск, дочь Мавен. Странная девочка. Вечно торчит в Эликсирах Элгрима и ставит алхимические опыты. Потом ещё Хемминг, сын Мавен, избалованный наследничек её империи. Следует за матерью по пятам, как верный пёс за хозяйкой. И, наконец, Сибби, худший из всех. сидит сейчас в Рифтенской тюрьме за убийство».

О происхождении

  • Довакин: «Ты не из Рифтена?»
  • Мьол: «Я путешествовала по всему Тамриэлю в поисках приключений с юных лет, когда ещё и меч-то могла держать с трудом. Я бывала повсюду — от Хай-Рока до Валенвуда, от Эльсвейра до Морровинда».
  • Довакин: «Почему тогда ты здесь?»
  • Мьол: «Много лет назад я потеряла в двемерских руинах свой клинок, Лютый. Я поняла, что это знак свыше и пора перестать гоняться за богатством. Мы с тобой одного поля ягоды. Ищем приключений и богатства. Но на этом сходство и кончаеться. Видишь ли, для меня Рифтен — это чудовище, которое надо одолеть. А богатство — это благодарность и доверие».

Примечания

  • После выполнения её задания становится доступной для брака, а также в качестве компаньона.
  • Если взять Мьол в жёны, то вместе с ней в семье появится и Эйрин.
  • Если убить Эйрина, то Мьол расстроится и откажется говорить с Довакином. Если Эйрин погибнет как-то иначе, например, при случайной атаке дракона на город, то его труп может появиться на свадьбе Довакина с Мьол.
  • После завершения задания при хорошо развитом навыке «Карманные кражи» меч можно выкрасть. Также, если взять её в компаньоны, оружие можно просто забрать в меню обмена вещами.
  • В русской локализации Мьол Львицу дублировала актриса Татьяна Шитова и в её исполнении рассказы Мьол о своём детстве и жизни очень гармонизируют с саундтреком игры, что делает Мьол довольно интересным компаньоном.
  • Мьол любит рассказывать о себе, её реплики довольно разнообразны. Но со временем они начинают раздражать, к тому же часто она начинает рассказы даже тогда, когда Довакин с кем-то беседует, тем самым заглушая диалог.
  • Мьол часто говорит, что раньше она вместе с отцом часто охотилась на скальных наездников, хотя они были истреблены Джиубом. Скорее всего, Джиубу не удалось истребить всех наездников, или Мьол столкнулась с похожими на них существами.
  • В английской версии игры говорит с выраженным скандинавским акцентом, так же, как и солдаты Братьев Бури.
  • Если во время её прогулки по рынку выбросить какой-либо предмет на землю, она затевает спор с ближайшим жителем Рифтена насчёт обладания этим предметом. Спор переходит в битву, подключается Эйрин, и в конечном счёте противник Мьол умирает от её секиры (если, конечно, он не бессмертный).
  • Знакома с жителями Данстара. Об этом можно судить из письма от придворного мага ярла Скальда, в котором она просит помочь жителям Данстара справиться с кошмарами, утверждая, что Мьол — их последняя надежда. Возможно, что Мьол родом из Данстара.
  • Жители Рифтена уважительно обращаються к ней «леди Мьол».

Баги

  • Если Мьол является супругой Довакина, бывает так, что в случае убийства им Эйрина женщина будет продолжать общаться с мужем, как будто ничего не произошло.
  • Если Мьол присоединится к Клинкам, то Эйрин всё равно будет сопровождать её по Храму Небесной гавани и выдавать те же реплики, что и в Рифтене, типа: «…Этот город действует ей на нервы». Также эти реплики Эйрин будет выдавать время от времени, если Довакин женится на Мьол и переедет с ней в другой город.
  • Если взять её в компаньоны после вступления в Клинки или свадьбы, после чего расстаться, она скажет, что вернётся в Рифтен, хотя сама отправится в Храм Небесной гавани (либо в место совместного проживания).
  • Эйрин довольно преданный спутник. Мало того, что он ходит за дамой по пятам, он ещё может появиться в локации вместе с Мьол, если она является компаньоном главного героя. Впрочем, при первой опасности он поспешит удалиться.