ФЭНДОМ

ON-icon-книга-Заводной город-1Наблюдения чужеземки, журнал 3
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Мнемоника Заводного города
Автор Розалинд Френрик
Перевод Команда RuESO
Наблюдения чужеземки, журнал 3 (ориг. Outsider Observation Report - Log 3) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Clockwork City.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Clockwork City)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Мнемоника Заводного города».

Местонахождение Править

Текст Править

Наблюдения чужеземки, журнал 3
Автор: Розалинд Френрик, заблудившийся маг

Итак, мне сказали, что мои наблюдения уж слишком… красочны? Пожалуй, я бы выразилась именно так. Наверное, когда ты рос в мире, где всё разных оттенков коричневого, другие цвета начинают смущать. Но они всё же велели мне продолжать записывать наблюдения, и будь я проклята, если буду делать это как-то по-другому. Придётся им «анализировать» чуть глубже.

Я решила написать о других местах в Заводном городе, где я побывала. О Латунной крепости и Радиусе я уже говорила, но меня водили и в другие места. Некоторые из них показались мне чуточку более полезными, чем другие, но, опять же, я не уверена, что могу сравнивать своё мнение о полезности с мнением Отца Таинств.

Сначала меня отвели в Мнемоническую планисферу. Точнее, мы просто прошли мимо, потому что войти внутрь мне не разрешили. Мне сказали, что это что-то вроде хранилища воспоминаний Сота Сила. Да, глаза вас не обманывают. Его воспоминаний! Видно, у него их так много, что он предпочитает хранить их упорядоченными в огромном здании. Поверьте мне, по размерам оно не меньше замка! А воспоминания на вид как звёзды! Я не умею превращать воспоминания в звёзды, но, с другой стороны, я и не бог.

Следующая остановка была в куда более прозаичном месте. Мы пришли в Залы регуляции. Я-то всё гадала, откуда берётся свежая вода, ведь реки и озера здесь наполнены маслом! По-видимому, в Залах оно каким-то образом проходит очистку. Они, конечно, пытались мне это объяснить. Говорили о круговороте воды, испарении и прочих забавных терминах. Эти механизмы просто дают мне свежую воду, и мне не на что жаловаться, хоть я и очень смутно представляю, как они устроены.

Внутри всё оказалось немного не так красиво, как я ожидала. Куча труб, облака пара, полным-полно фактотумов. Я в их присутствии начинаю нервничать — ничего не могу с собой поделать. Мне объяснили, что они обслуживают Залы регуляции без посторонней помощи. Я была очень удивлена, поскольку мне показалось, что все эти устройства требуют очень трудоёмкого обслуживания. Разве там нет апостола, который отдаёт им приказы и следит, чтобы всё шло как надо? А потом они начали говорить о Сота Силе и о том, как он следит, чтобы все было «идеально отрегулировано», и, честно говоря, после этого я потеряла нить беседы.

Затем мы отправились на север, к Неиссякаемому источнику. Там мне понравилось больше всего, ведь там есть настоящая еда! Я в жизни не испытывала такого счастья от того, что ем яблоко. После нескольких недель на этой безвкусной каше мне показалось, что я никогда не ела ничего вкуснее. Ма была права: голод — поистине лучшая приправа. И все растения там зелёные! Никогда не думала, что буду так скучать по зелени.

Впрочем, несмотря на возбуждение, я не могла не ощутить, что там что-то не так. Мер, который там всем заправляет, довольно приятен, но, поговорив с ним, я поняла, что у него не все дома. Видимо, не выдержал стресса. Наверное, он сильно нервничает, он ведь взялся за этот источник после того, как тот наскучил Сота Силу.

В общем, теперь они велят мне как можно изящнее закончить эти наблюдения. Наверное, они им больше не нужны, так что, пожалуй, на этом всё. Так что моё общее впечатление от Заводного города — это… ну, это одно из самых опасных мест, где мне доводилось бывать. Мне не верится, что тот, кто называет себя богом, действительно позволил бы своим последователям жить здесь. Этот город больше предназначен для машин, чем для живых существ.

И всё же в нем есть необычная прелесть. Металлические листья на деревьях, которые блестят на солнце, определённо красивы. Пожалуй, мне просто придётся привыкнуть ко всему этому, раз уж это путешествие можно совершить только один раз. Покинуть Заводной город может только Сота Сил. Честно говоря, надеюсь, что я последняя дурочка, которая здесь застряла. Такой жизни я никому бы не пожелала.