ФЭНДОМ

Bookicon

Напутствие матери клана Анисси
ID: 0001B27D
Book07
Вес: 1 Цена: 14 Gold Skyrim

Bookicon

Напутствие матери клана Анисси
ID: BK_WORDSCLANMOTHER
Постижение акробатики
Вес: 4 Цена: 40 Gold Skyrim

Напутствие матери клана Анисси (ориг. Words of Clan Mother Ahnissi) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Morrowind)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Skyrim)».

Местонахождение Править

Morrowind Править

Skyrim Править

Текст Править

Слова, сказанные матерью клана Анисси
своей возлюбленной дочери

Милая, послушай Анисси. Ты больше не мяукающий котенок, ты научилась хранить тайны от Анисси, и поэтому Анисси тебе расскажет.

В начале были Анурр и Фадомай, два котёнка из одного помёта. Прошло много лун, и Фадомай сказала Анурру: «Давай поженимся и заведём детёнышей, чтобы они были счастливы вместе с нами».

И они породили Алкоша, Первого Кота. И Анурр сказал: «Алкош, мы отдадим тебе Время, ибо что может быть быстрее и в то же время неподвижнее, чем кот?»

И они породили Кенарти, Ветер. «Кенарти, мы отдадим тебе небо, ибо что может летать выше, чем ветер?»

И они породили Магруса, Кошачьего Глаза. «Магрус, мы отдадим тебе солнце, ибо что сияет ярче, чем глаза кота?»

И они породили Мару, Кошку-мать. «Мара, ты есть любовь, ибо кто любит сильнее матери?»

И они породили С'рендарра, Младшего, самого слабого. «С'рендарр, мы отдадим тебе милость, ибо лишь милостью выживает слабый».

Прошло много лун, и Анурр с Фадомай были счастливы.

И Анурр сказал: «Давай заведём еще детёнышей, чтобы они были счастливы вместе с нами». Фадомай согласилась. И они породили Хермору. И они породили Хирсина. И они породили Меррунза, и Мафалу, и Сэнгина, и Шеггората, и многих других.

И Фадомай сказала:

«Хермора, ты есть Прилив, ибо кто знает, луны ли вызывают прилив или прилив зовёт к себе луны?»

«Хирсин, ты есть Голодный Кот, ибо кто охотится лучше, чем кот на пустой желудок?»

«Меррунз, ты есть Джа'Каджит, ибо есть ли кто-нибудь разрушительней молодого кота?»

«Мафала, ты есть Мать Клана, ибо кто может быть более скрытным, чем Матери?»

«Сэнгин, ты есть Кровавый Кот, ибо кто может совладать с собой, когда говорит кровь?»

«Шеггорат, ты есть Кот Скумы, ибо кто превысит в безумии кота, напившегося скумы

И Анурр сказал: «Двух помётов достаточно. Если у нас будет больше детёнышей, счастье уйдёт».

Но Кенарти пошла к Фадомай и сказала: «Мать Фадомай, Кенарти одиноко жить в небесах, и даже мой брат Алкош не может летать так высоко». Фадомай пожалела её, и обманом заставила Анурра вновь подарить ей детёнышей.

И Фадомай родила Луны и их Движения. И она родила Нирни, величественные пески и густые леса. И она родила Азуру, закат и рассвет.

И с самого рождения Нирни и Азура соперничали между собой за любовь матери.

Анурр обнаружил Фадомай, когда она ещё рожала, и рассердился. Анурр ударил Фадомай, и она убежала в Великую Тьму, чтобы там родить последнего котёнка. Дети Фадомай узнали о случившемся и собрались вокруг неё, чтобы защитить её от гнева Анурра.

И Фадомай родила Лорхаджа, последнего в помёте, в Великой Тьме. И Сердце Лорхаджа было исполнено Великой Тьмы. И когда он родился, Великая Тьма познала своё имя, и имя ей было — Намира.

И Фадомай поняла, что её время подошло. Фадомай сказала:

«Джа-Ка'джей, тебе Фадомай отдаёт Решётку, ибо что может быть неизменнее, чем смена фаз луны? Твое вечное движение сохранит нас от гнева Анурра». И луны заняли своё место в небесах. И Анурр зарычал и сотряс Великую Тьму, но не смог преодолеть Решётку.

И Фадомай сказала:

«Нирни, тебе Фадомай отдаст свой величайший дар. Ты родишь, подобно тому как родила сегодня Фадомай». Увидев, что Азуре не досталось ничего, Нирни улыбнулась и удалилась.

И все остальные дети Фадомай удалились, кроме Азуры. И Фадомай сказала: «Тебе, моя возлюбленная дочь, Фадомай оставит свой величайший дар. Тебе Фадомай оставит свои секреты». И Фадомай сказала своей возлюбленной дочери три фразы.

И Фадомай сказала: «Когда Нирни будет полна своими детьми, возьми некоторых из них и измени их. Сделай их самым быстрым, самым умным, самым красивым народом, и назови их каджитами».

И Фадомай сказала: «Каджиты должны уметь лазать лучше всех, ибо если Массер и Секунда собьются с пути, именно им придётся забраться по дыханию Кенарти и направить луны на нужный путь».

И Фадомай сказала: «Каджиты должны стать искуснее всех в обмане, ибо им придётся скрывать свою природу от детей Анурра».

И Фадомай сказала: «Каджиты должны быть самыми живучими из всех созданий, ибо Нирни станет завидовать, и по её воле пески станут жестокими, а лес — суровым, и каджитам придётся голодать и бороться с Нирни».

И с этими словами Фадомай умерла.

Прошло многих лун, и Нирни пришла к Лорхаджу и сказала: «Лорхадж, Фадомай завещала мне родить много детей, но для них нет места».

И Лорхадж ответил: «Лорхадж создаст место для твоих детей, и поместит тебя туда, и ты сможешь родить». Но Сердце Лорхаджа было полно Великой Тьмы, и он обманул своих братьев и сестёр, и они оказались брошены в это новое место вместе с Нирни. И многие из детей Фадомай спаслись и сделались звёздами. И многие из детей Фадомай погибли, чтобы путь Нирни был устойчивее. А выжившие остались и наказали Лорхаджа.

Дети Фадомай вырвали у Лорхаджа сердце и спрятали его в глубинах Нирни. И они сказали: «Мы проклинаем тебя, шумный Лорхадж, — ходить тебе по Нирни много лун подряд».

Но Нирни скоро простила Лорхаджа, ибо Нирни могла теперь родить детей. И она наполнила себя детьми. Но её любимые дети, лесной народ, не имели своей формы, и Нирни плакала.

И Азура пришла к ней и сказала: «Бедная Нирни, не плачь. У Азуры есть для тебя подарок — новый народ». Нирни перестала плакать, и Азура прошептала Первый Секрет лунам, они расступились и дали Азуре пройти. И Азура взяла лесных созданий, которые тяготели то к облику людей, то к облику зверей, и поместила их в самые лучшее леса и пустыни, которые были в Нирни. И мудрая Азура создала их разными видом, по одному виду для всякого предназначения. И Азура назвала их Каджитами, и сообщила им Второй Секрет, и научила их хранить тайны. И Азура привязала новый народ, каджитов, к Лунной Решётке, как и подобает тайным защитникам Нирни. Затем Азура произнесла Третий Секрет, и лунный свет пролился на болота, и превратился в сахар.

Но И'ффер услышал Первый Секрет, прокравшись за спину Азуры. И'ффер не знал, что секреты надо ценить, и он рассказал Нирни о хитрости Азуры. И Нирни сделала так, что пустыни стали жаркими, а песок — обжигающим. И Нирни наполнила леса влагой и ядом. И Нирни поблагодарила И'ффера и позволила и ему изменить лесной народ. И'ффер не обладал мудростью Азуры, поэтому он сделал так, что лесной народ навсегда остался эльфами. Никогда им больше не быть ни зверями. И И'ффер назвал их босмерами. И с тех пор они не принадлежат к тому же помёту, что каджиты.

И поскольку И'ффер не ценил секреты, со своим последним дыханием он громко выкрикнул Первый Секрет прямо в небо, чтобы все дети Фадомай могли пересечь Решётку. Но Азура в своей мудрости закрыла уши разозлённому Анурру и шумному Лорхаджу, так что они не услышали этих слов.

Примечания Править