ФЭНДОМ

Неналата (ориг. Nenalata) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

NenalataExterior
Nenalata
Nenalata02
Nenalata03

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины».

Описание Править

Неналата — это среднего размера айлейдские руины, находящиеся к востоку от Бравила, возле устья реки Серебрянки, захваченные нежитью. Здесь три зоны: «Неналата», «Неналата Вендесель» и «Неналата Сель Аран Арпена». Придя сюда, искатель приключений увидит сильно разрушенные временем руины, часть из них уже поглотила река. Видимо, именно вода способствовала столь сильным разрушениям, здесь нет привычной статуи снаружи. На берегу героя может цапнуть за ногу грязевой краб (0–3 существа), можно найти корень Нирна (в точке Н). Поблизости от входа внутрь бродят три скелета (см. Баги), сторожа покой этих руин. Разобравшись с ними, можно спокойно осмотреться и найти пару сундуков: один айлейдский сундук с зельями и деревянный (содержимое не обновляется).

У осыпавшихся от времени стен протагонист сможет найти немного полезных растений и собрать с них алхимические ингредиенты:

Неналата Править

Войдя сюда, герой увидит слева дверь, ведущую в другую часть руин, но она находится за железными воротами (точка Е), блок для их открытия, к сожалению, находится с другой стороны. В первой комнате нет ничего интересного, лишь бродит пара врагов. Но вот чуть дальше впереди, в расширении коридора, на подставках стоят восемь велкиндских камней, их сторожит один противник. В следующей комнате только внимательный протагонист сможет отыскать сундук босса (точка З), поскольку он стоит на полу за упавшими кусками колонны. За поворотом вправо из небольшой комнатки, расположенной слева, выскочит навстречу один враг. Железные ворота (точка Г) впереди откроются автоматически при приближении. Чуть дальше, через несколько шагов, так же автоматически откроется потайная дверь, выпустив двух врагов. Ещё пара противников бродит в большой, неправильной формы комнате. Не стоить спешить во вторую часть руин — в этой комнате в тёмных углах спрятаны два сундука.

Герою здесь встретятся противники: 8 существ из категории нежить.

Он найдёт трофеи:

Протагонист столкнётся с препятствиями:

  • железные ворота в точке Е, можно открыть лишь при выходе из третьей зоны руин;
  • потайная дверь в точке Д, открывается автоматически при приближении;
  • железные ворота в точке Г, открываются автоматически.

Неналата Вендесель Править

В первой же длинной комнате со множеством перегородок внутри сторожат сундук босса (точка З) два врага. Этими перегородками можно воспользоваться в своих интересах, пока один враг будет за перегородкой, второго можно будет спокойно убить. Во второй комнате два сундука, пара врагов и три велкиндских камня на высоких постаментах. Дальнейший путь ведёт через пару больших, с высокими потолками, залов, и очередную комнату с парой противников. Наконец, длинный изгибающийся коридор приведёт к двери в последнюю часть руин.

Протагонисту встретятся тут противники:

  • четыре скелета;
  • три существа из категории нежить.

Он найдёт сокровища:

Неналата Сель Аран Арпена Править

Сель Аран Арпена с айлейдиса переводится приблизительно как «Зал величественных королей».

Длинный коридор с парой тупиковых комнат и одним врагом приведёт героя в комнату с боссом-нежитью и его охранником. Разобравшись с ними, искатель приключений выйдет через автоматически опускающиеся железные ворота в комнату с двумя камнями варла по бокам. Спустившись вниз по лестнице, можно увидеть прямоугольную выемку в стене. Если протагонист пришёл сюда один, то ему придётся повернуть назад и выходить наружу тем же путём, каким он пришёл сюда. Если же герой пришёл вместе с Умбакано, то альтмер вставит в выемку резную панель, найденную в ходе квеста «Нет ничего, что нельзя отобрать», и стена поднимется вверх. Искатель приключений вместе с Умбакано попадут в тронный зал руин, по его бокам находятся на подставках шесть неактивных чёрных камней варла (точки Ч). Неважно, какую корону отдал протагонист альтмеру — в результате по бокам откроются потайные двери, выпустив толпу нежити. Впрочем, если корона была правильной, сам Умбакано обернётся довольно сильным противником-нежитью. Если есть заклинание или зелья с эффектом «Хамелеон» либо «Невидимость», стоит ими воспользоваться, чтобы проскользнуть мимо в левый боковой проход, а оттуда недалеко до выхода в первую часть руин. Либо можно, воспользовавшись узкими проходами, уничтожить нежить по одиночке. Не стоит убегать в предыдущую комнату, поскольку лестница опустилась вниз и нет никакого способа вновь поднять её.

Герою встретятся здесь противники:

  • один босс-нежить в точке Ж;
  • 7 скелетов;
  • одно существо из категории нежить.

Он найдёт трофеи:

Искатель приключений встретит препятствия:

  • 6 чёрных камней варла в точках Ч;
  • железные ворота в точке О, открываются автоматически;
  • стеновая панель в точке Г, можно открыть лишь при помощи резной панели во время квеста;
  • потайные двери в точках Е, Д, И, М и Н, открываются во время квеста;
  • каменная лестница в точке Л, опустится при прохождении квеста.

Квесты Править

  • «Тайны айлейдов» — герою нужно сопроводить Умбакано и охранять внутри руин.

Примечания Править

  • Неналата была одной из последних разрушенных столиц городов-государств айлейдов.
  • Последняя часть этих руин в зоне Неналата Сель Аран Арпена, находящаяся за точкой Г будет недоступна до начала квеста.

Баги Править

  • Для героя 1–4 уровня эти руины могут оказаться очень сложными. Здесь встречаются пять скелетов-стражей, которых, вероятно, не должно было быть в этих руинах на уровне ниже 5, но ошибка в уровневых списках приводит к их появлению. Четыре из этих скелетов появляются в Неналате Вендесель и один в Неналате Сель Аран Арпене.
    • Решение  PC  : баг исправлен в Unofficial Oblivion Patch, который удаляет лишнюю запись из уровневого списка.
  • Карта Неналаты Вендесель неправильно вращается в игре. Когда герой выходит из Неналаты, он будет стоять лицом на запад, а при входе в Неналату Вендесель он окажется лицом на юг.
  • Может оказаться так, что придя к Неналате, искатель приключений не встретит снаружи скелетов.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход / выход

Галерея Править

  • Корень Нирна и спрятанный сундук
  • Айлейдский сундук на обломке стены
  • Скелет
  • Зал с перегородками
  • Сундук и Скелет
  • Сокровища редко достаются просто так
  • Призрак
  • Выемка для резной панели
  • Тронный зал Неналаты