ФЭНДОМ

Обаяние (Oblivion) Атрибут

Обаяние (ориг. Personality) — атрибут в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Elements-icon Обобщающая статья:  «Атрибуты (Oblivion)».

Влияние Править

  • На возможность получения полезной информации от персонажей.
  • На получение лучших цен при торговле.
  • На вероятность избежать нападения агрессивного существа или персонажа.
Pin-icon Примечание«Обаяние» не влияет на эффективность заклинаний «Иллюзии».

Стартовое значение Править

Расы Править

При создании персонажа, в зависимости от расы, будет разное стартовое значение атрибута «Обаяние»:

Раса М Ж
Альтмеры 40 40
Аргониане 30 30
Босмеры 30 40
Бретоны 40 40
Данмеры 30 40
Раса М Ж
Имперцы 50 50
Норды 30 30
Орки 30 25
Редгарды 30 40
Каджиты 40 40

Классы Править

Некоторые стандартные классы включают «Обаяние» как атрибут класса и добавляют +5 единиц к базовому значению. К таким классам относятся:

Другое Править

  • Ни один Знак Рождения не даёт прибавки к «Обаянию».
  • Помимо этого, при выборе класса можно указать атрибут «Обаяние» в качестве основного, что даст прибавку ещё в 5 единиц.

Увеличение навыка Править

  • Атрибут «Обаяние» отвечает за такие навыки, как: «Красноречие», «Торговля», «Иллюзия», поэтому рост этих навыков напрямую влияет на увеличение атрибута «Обаяние». Навык «Красноречие» развивается со скоростью 2,4 очка опыта за каждый раунд мини-игры «Убеждение» (после использования всех четырёх вариантов), если отношение персонажа к герою изменилось в сторону улучшения или ухудшения (если отношение не изменилось, очки опыта не насчитываются); навык «Торговля» увеличивается на 0,4 очка опыта каждый раз при совершении сделки купли-продажи вне зависимости от величины партии предметов, их стоимости и использования возможности торговаться (за раздачу предметов, имеющих нулевую стоимость, очки опыта не начисляются); навык «Иллюзия» позволяет получить 3 очка опыта за каждое применение заклинания независимо от его стоимости.
  • Если установлено дополнение The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine, завершение финального квеста обеспечивает доступ к восьми благословениям (одновременно может быть получено только одно благословение), каждое из которых даёт повышение одного из атрибутов на +5, даже если он уже равен или более 100. В частности у сэра Грэгори можно получить Благословение Дибеллы — +5 к «Обаянию».
Pin-icon Примечаниев игре существует баг, в результате которого Благословение Стендарра, взятое у сэра Кая, тоже даёт прибавку к «Обаянию» вместо «Ловкости». Данный баг пропадает после установки неофициального патча Unofficial Oblivion Patch.
  • В игре существуют артефакты, которые, будучи экипированными, повышают уровень атрибута:
  • «Платье краснобая» — «Обаяние» +8, «Торговля» +8, «Красноречие» +8;
  • «Обычное ожерелье обаяния» — «Обаяние» +6;
  • «Ожерелье обаяния» — «Обаяние» +8;
  • «Великое ожерелье обаяния» — «Обаяние» +10.
  • Среди уровневых артефактов есть один, повышающий «Обаяние» (данные для уровня 30+):
  • Среди уникальных артефактов также есть повышающие значение атрибута:
  • Можно временно увеличить значение атрибута при помощи заклинаний школы магии «Восстановление».
  • Можно создать зелье, временно увеличивающее значение атрибута. «Зелье повышения обаяния» можно приготовить, имея уровень навыка «Алхимия» не ниже «Ученика», из желчи беса и жира тролля.

Примечания Править

  • Основным преимуществом высокого «Обаяния» является то, что оно улучшает отношение персонажей и существ к герою. Но есть и другие методы, например, использование эффекта «Чары» (при помощи заклинания, свитка или посоха), что зачастую более эффективно, чем незначительное увеличение «Обаяния». Наиболее эффективным «Обаяние» становится при достижении очень высокого уровня развития навыка.
  • Увеличение «Обаяния» свыше 100 (например, при помощи зелья повышения атрибута) продолжит улучшать отношение персонажей и существ к герою.
  • При достаточно высоком уровне «Обаяния» враждебные существа (например, крысы, бандиты, дреморы и т.д.) больше не будут атаковать героя, поскольку их расположение к герою станет выше показателя агрессивности. Если увеличить навык до 180–200, большинство животных станут неагрессивными; в диапазоне от 200 до 300 станут дружелюбными бандиты и колдуны; на уровне 300 и выше стража перестанет арестовывать за преступления.
  • Даже при очень высоком уровне «Обаяния» героя противники всё равно будут враждебны к его спутникам.
  • Если расположение персонажа к герою достигло 100, он не будет возражать против кражи из своих карманов.
  • Квест Принца Даэдра Намиры рекомендуется проходить как можно раньше, поскольку при значении «Обаяния» выше 20 квест получить невозможно без использования зелий, понижающих значение атрибута (самым доступным зельем, понижающим «Обаяние», является дешёвое вино).