Warning-icon.png
Необходимо: Дополнить с учётом ESO, заменить изображение Спирального Мотка, привести ссылки на источники в таблице и в разделе «Связь с планом смертных».

Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя
— Най Тирол-Ллар

Описание[править | править код]

Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — множество иных миров, принадлежащих даэдра.

Существует шестнадцать известных крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из Даэдрических Принцев,[1] и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности.[2] Некоторыми из этих планов правят полупринцы[3], а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.[2]

Царства Даэдрических Принцев могут быть очень обширными. План Молаг Бала описывается как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры — как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.[4]

Планы, принадлежащие Даэдрическим Принцам, зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молаг Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров Даэдрических Принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.[4]

Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.[5]

Известные царства Обливиона[править | править код]

Название Описание
Мёртвые Земли, 2.jpg
Мёртвые Земли
(ориг. Deadlands)
План Мерунеса Дагона. В этот план можно попасть в играх The Elder Scrolls IV: Oblivion, An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Online.
Рай1.jpg
Рай
(ориг. Paradise)
«План» Манкара Каморана, подплан Мёртвых Земель, созданный с помощью книги «Мистериум Заркса». Попасть в этот план можно в ходе основного сюжета игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Врата на Дрожащие острова.png
Дрожащие острова
(ориг. Shivering Isles)
План Шеогората. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles, The Elder Scrolls Online и в дополнение The Elder Scrolls: Legends Остров безумия.
Dragonborn 14.jpg
Апокриф
(ориг. Apocrypha)
План Хермеуса Моры. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.
Хладная Гавань.png
Хладная Гавань
(ориг. Coldharbour)
План Молаг Бала. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Трясина 3.jpg
Квагмир, или Трясина
(ориг. Quagmire)
План Вермины. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Лунная тень
(ориг. Moonshadow)
План Азуры.
Цветные комнаты.jpg
Цветные Комнаты
(ориг. The Colored Rooms)
План Меридии. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Вечнотень, 1.jpg
Вечнотень
(ориг. The Evergloam)
План Ноктюрнал. Предположительно в нём обитают души умерших Соловьёв.
В игре The Elder Scrolls Online есть возможность посетить Вороний лес — небольшое карманное царство Обливиона, территориально находящееся внутри Вечнотени. В дополнениях Summerset и Clockwork City можно посетить сам план.

Опасная Тень (ориг. Shade Perilous), разрушенная Мерунесом Дагоном во время вторжения в Бэтлспайр, также является частью Вечнотени.

Поля сожаления, 1.jpg
Поля сожалений
(ориг. The Fields of Regret)
План Клавикуса Вайла. В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard и в дополнении к The Elder Scrolls Online. Играет важную роль в романе «Адский город»: в нём до событий книги были однажды пленены герои новеллы Сул и Вуон; «кусок» этого плана представляет собой Умбриэль.
УмбриэльАдскийГород.jpg
Умбриэль
(ориг. Umbriel)
Некогда кусок безымянного плана Клавикуса Вайла, летающий чудовищный остров с «нереальной» красоты городом на верхушке, фактически простирающимся до самой глубины. Управляется Вуоном, существование самого острова поддерживается Инжениумом. Вокруг вторжения Умбриэля в Нирн и Тамриэль закручивается сюжет новелл «Адский город» и «Повелитель душ».
Царство Боэтии.png
Доля Воздаяния
(ориг. Attribution's Share)
План Боэтии, ранее известный как «Змеиная Седловина». Этот план Обливиона был описан, как земля политики и предательства, с садами-лабиринтами и закрученными башнями. Одно из царств Даэдрического Принца интриг можно посетить в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, приняв участие в турнире Десяти кровей и в The Elder Scrolls Online.
The hunting grounds .png
Охотничьи угодья
(ориг. The Hunting Grounds)
План Хирсина. Представляет собой лес, в котором Хирсин постоянно ведёт Охоту вместе со своими гончими. Участие в Охоте принимают герои романа «Адский город», попавшие в план во время путешествия через Обливион. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Зольник
(ориг. The Ashpit)
План Малаката. «Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха — только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня». — Мориан Зенас.
Рассеивающая Пустота
(ориг. Scuttling Void)
План Намиры.
Царство Периайта.jpg
Ямы Периайта
(ориг. The Pits)
План Периайта.
Спиральный Моток.jpg
Спиральный Моток
(ориг. The Spiral Skein)
План Мефалы. Представляет собой сплетение множества измерений, находящихся под контролем Мефалы. В центре её владений находится Колонна-дворец, подобная Башням Мундуса. В этот план можно попасть в ходе дополнения The Elder Scrolls Online: Summerset.
SangvinZone.jpg
Несметные Царства Удовольствий
(ориг. Myriad Realms of Revelry)
План Сангвина. В один из карманных планов можно попасть в The Elder Scrolls V: Skyrim по ходу квеста «Незабываемая ночка».
Каирн Душ.jpg
Каирн Душ
(ориг. The Soul Cairn)
План Идеальных Повелителей. В него можно попасть по ходу главного квеста The Elder Scrolls V: Dawnguard.
Адская печка
(ориг. Infernace)
Родной план огненных атронахов.
Четвёртый Синус Такубара
(ориг. The Fourth Sinus of Takubar)
Родной план атронахов ледяного пламени.
Арены Вихря.png
Вихрь
(ориг. Maelstrom)
Также известный как Вихрь Обливиона, этот план состоит из отколовшихся фрагментов креации других планов. Правителем этого царства Обливиона является полупринц Фа-Нуит-Хен.

Связь с планом смертных[править | править код]

С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещаться между этими измерениями могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в план смертных на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря школе магии «Колдовство» и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. То же самое происходит, если уничтожить его телесную оболочку.[6]

Врата в Обливион[править | править код]

Способ открыть постоянные врата между Нирном и Обливионом знают немногие. Это Принцы Даэдра и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные врата позволяют перемещаться в Обливион и обратно не только даэдра, но и смертным.[4]

Открывать постоянные врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на план смертных, могут уничтожить множество его невинных обитателей. Амулет Королей, реликвия рода Императоров Тамриэля, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех его наследников, Драконьи огни угасли, и Мерунес Дагон сразу же открыл множество врат в Мёртвые Земли.[7] Ранее подобные события произошли в период Междуцарствия, когда непомерное властолюбие Варена Аквилариоса и Маннимарко привело к Взрыву Душ, сделавшему возможными Слияние Планов и Войну даэдра. Многочисленные врата Обливиона открывались в тот период по всему Тамриэлю.[8]

Чтобы закрыть врата на план Мерунеса Дагона, необходимо попасть через них в Мёртвые Земли и изъять оттуда питающий врата энергией сигильский камень, после чего всех смертных, находящихся неподалёку от камня, перебрасывает на Нирн, в то место, где были открыты врата.[7]

Источники[править | править код]

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист