ФЭНДОМ

OblMain2icon Обучение
ID: MQ01
Обучение
Обзор
Фракция Клинки
Локация Тюрьма Имперского города
Награда Первый опыт
Тип Квест основного сюжета
Следующий квест Доставить Амулет

Обучение (ориг. Tutorial) — квест главной сюжетной линии фракции Клинки в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Прохождение Править

Первый этап игры совмещает процесс создания персонажа, обучение и начало повествования.

Прежде всего, игроку предстоит выбрать имя, пол, возраст, внешний вид и расу персонажа. Имя, возраст и внешность ни на что в дальнейшем не повлияют, а о расе и поле следует задуматься. Лучше ещё до начала игры рассмотреть все варианты и поэкспериментировать с созданием своего альтер эго. Подопечный игрока — заключённый Имперской тюрьмы. Можно слушать выкрики тёмного эльфа, отбывающего срок в камере напротив, ходить по камере, качать подвешенные к потолку цепи. Можно также развить навык «Скрытность», уткнувшись в стену в углу камеры (например, в левом углу). Но рано печалиться — герою представится шанс обрести свободу. Вскоре раздастся шум шагов. Это не кто иной, как сам император Уриэль Септим VII в сопровождении верных телохранителей, членов ордена Клинков. Из разговоров становится ясно, что наследники престола, вероятно, убиты — на царственную особу охотятся неизвестные ассасины, а тайный путь из дворца проходит аккурат через камеру героя. Стражи прикажут ему отойти к окну. Нужно повиноваться. Удивительно, но престарелый монарх испытывает к герою непонятное доверие, ему кажется, что во сне он уже видел его лицо… Впрочем, для героя это сейчас не столь важно — главное, есть возможность удрать из опостылевших застенков.

Нажав на незаметный для непосвященных рычаг, представитель Клинков откроет секретный туннель. Нужно следовать за группой, не стараясь вырваться вперед, или можно поплатиться жизнью — за поворотом монарха и его свиту ждёт засада. Погибает капитан Рено, стоит забрать теперь уже ненужную ей акавирскую катану, факел, стальной меч. Полезным будет обыскать и тела павших ассасинов Мифического Рассвета: в их карманах попадаются неплохие зелья. Оставшиеся в живых Клинки и Уриэль скрываются за дверью, а герой остаётся в одиночестве, но ненадолго…

Внезапно рушится боковая стена, и оттуда выскакивает пара огромных и невероятно прыгучих крыс. Нужно расправиться с ними и пройти в пролом. Герою придётся самостоятельно пройти отрезок подземелья «Природные пещеры», за это время его научат обращаться с луком, красться, взламывать замки, пользоваться магией, варить простейшие зелья. Соперниками будут уже упоминавшиеся грызуны, гоблины и зомби. Прохождение этого участка совершенно линейно, важно только не зевать и подбирать попадающиеся полезные вещи. Герой разживётся броней (как лёгкой, так и тяжёлой), щитом, несколькими видами оружия, луком и стрелами, ступкой и пестиком (без них невозможно смешивать зелья и яды), посохом гоблина-шамана, ремонтными молотками и отмычками, кое-какими зельями, ингредиентами и другими мелочами.

После пещер герой вновь окажется в катакомбах под дворцом и встретится с императором и Клинками. Уриэль заговорит с героем о Девяти Богах, тут предстоит выбрать для героя знак рождения. Следует учесть, что знаки крайне неравнозначны, стоит отнестись к выбору со всей ответственностью. Далее герой продолжит путь вместе с монархом. Ассасины не дремлют, но на данном этапе не стоит беспокоиться о спутниках, и герой может отвлечься, чтобы обыскать по дороге парочку сундуков.

Достигнув двери, ведущей в канализацию, спутники героя обнаруживают, что она забаррикадирована. Следует новая атака культистов, протагонист остаётся охранять жизнь главы государства в небольшом боковом помещении, а Клинки бросаются навстречу нападающим. Предчувствуя кончину, Уриэль Септим доверяет герою тайну — у него есть незаконнорожденный сын. Со словами «Найди его и затвори накрепко врата Обливиона» император передаёт герою Амулет Королей и просит доставить его некоему Джоффри: тот один знает, как найти наследника престола.

Монарх вовремя успел сообщить герою секретные сведения: за его спиной открывается потайная дверь, оттуда появляется ассасин и одним ударом лишает венценосца жизни. Стоит учесть, что герой никак не сможет помешать этому (сцена заскриптована).

Тут вбегает последний оставшийся в живых представитель Клинков — Баурус. Он помогает герою расправиться с убийцей императора. Протагонист рассказывает ему о том, что случилось, и о последних словах монарха. Баурус вручает герою ключ от люка в канализацию, ведущего к долгожданной свободе, и говорит, что найти Джоффри (главу ордена Клинков), можно в приорате Вейнон.

Баурус предложит выбрать класс героя. Следует отнестись к выбору внимательно. Ни в коем случае не стоит останавливаться на готовом «чистом» классе — воине, воре, маге — иначе очень трудно будет зарабатывать бонусы к атрибутам при повышении уровня.

На прощание Баурус, увы, заберёт у героя акавирские катаны павших Рено и Гленроя, если герой их подобрал. Этому оружию теперь место в зале славы Клинков.

Осталось открыть ключом люк и пройти дальше. Кусочек линейный, никаких врагов, кроме пары крыс и гоблинов, не встретится. Недалеко от выхода попадётся одна совершенно неагрессивная крыса, в присутствии которой очень удобно развивать навык «Скрытность». Как только впереди будет видна круглая решётка, закрывающая выход из тюрьмы — нужно сохраниться! Перед самым выходом герою будет предложена возможность изменить все параметры — имя, пол, внешность, расу, знак рождения, класс. Если игрок решит повторно проходить игру другим героем, то при наличии данного сохранения, можно пропустить обучение.

С лязгом открывается решётка. Поздравляем — перед героем сиродильские просторы! Он волен идти, куда захочется. Можно заняться срочным спасением Империи, или, отложив задание Императора на неопределённое время, в своё удовольствие исследовать земли Сиродила, выполнять побочные квесты, вступать в гильдии, приобретать недвижимость и т.д.

Примечания Править

  • Если после того, как Баурус предложит герою нести факел, обратиться к Гленрою, тот скажет, что не доверяет герою, в отличие от императора. Но если после этого лично расправиться с одним или более ассасинами (что практически невозможно, если сложность выше минимальной), то Гленрой заметит, что император был прав, доверившись протагонисту, но всё равно попросит не мешать выполнять задание Клинков по спасению правителя.

Замечания и советы Править

  • Не стоит тащить с собой тяжёлые дешёвые предметы.
  • Не нужно выбрасывать опостылевшие наручники. Хотя они не дают рукам защиты, они ничего не весят и их можно впоследствии зачаровать. Это единственные «перчатки» для мага, которые не дадут штрафа за ношение брони.
  • Из тех предметов, что можно найти в подземелье, наибольшую ценность представляют невесомые отмычки. Они редко попадаются, и их не купить у честных торговцев. Если на первом же этапе герою случилось переломать весь воровской инструмент, прежде чем отправляться в путь, стоит отыскать товарища по имени Тёмный Сэм и купить у него отмычки. Он слоняется у стен Имперского города слева от ворот, ближайших к выходу из тюрьмы.
  • Нужно сохраняться чаще и не ограничиваться только быстрым сохранением! Хоть патчи и решили многие проблемы, от вылета или зависания в самый неподходящий момент никто не застрахован.
  • Важно: мир The Elder Scrolls IV: Oblivion — «уровневый». Это означает, что всё окружение подстраивается под уровень героя. Если поначалу герою будет попадаться только ржавое дешёвое оружие и слабые враги, то потом не только враги будут сильнее, но и герой не будет знать, куда складывать роскошные даэдрические и стеклянные вещи.
  • Некоторых оппонентов, например, призраков, нельзя убить обычным незачарованным мечом или кинжалом. Нужны серебряное, даэдрическое, зачарованное оружие или магия.
  • Стоит обращать внимание на иконки, обозначающие игровых персонажей. «Коронка» означает, что перед героем «неубиваемый», скорее всего, квестовый персонаж.
  • В игре есть несколько квестов, связанных с сопровождением (и защитой) персонажей. Если им присвоен «бессмертный» статус, беспокоиться не о чем, если же нет, следует учесть, что уберечь им жизнь проще, если уровень героя не слишком велик. Так как в основной сюжетной линии встречается несколько таких ситуаций, не стоит откладывать прохождение главного квеста уж совсем «на потом».
  • Куда идти после тюрьмы и что делать? Куда угодно и что угодно (или почти, см. ниже)! Можно, например, пойти на Арену Имперского города. Там можно разжиться бесплатной зачарованной броней и оружием. Участие в боях позволит освоить игровую механику, даст заработать не только славу, но и увеличить достаток. Оплата за бои не зависит от уровня героя. Ещё одна возможность добыть пристойную (незачарованную) броню на 1-м уровне — если установлено дополнение The Elder Scrolls IV: Shivering Isles, стоит отправиться на островок близ Бравила, дойти до врат в Царство Шеогората и наблюдать заскриптованную сцену. Немного ловкости, чтобы не попасться под тяжелую руку Стража Врат — и у героя в рюкзаке стальные доспехи и оружие.
  • Не нужно ходить раньше времени — до получения соответствующего квеста от Мартина — в айлейдские руины Мискарканд, а если уж герой туда зашёл, не нужно брать Великий велкиндский камень. В противном случае есть возможность получить в игре баг, излечиваемый только неофициальным патчем к The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Не нужно начинать раньше времени побочный квест в Чейдинхоле «Продажность и совесть». Ничего страшного, но герой лишится сильного союзника во время обороны Брумы.

Главный квест The Elder Scrolls IV: Oblivion
ОбучениеДоставить АмулетПоиск наследникаПрорыв осады КватчаПриорат ВейнонПуть РассветаСвятилище ДагонаШпионыКровь ДаэдраВрата БрумыСоюзники БрумыКровь БожествМискаркандОборона БрумыВеликие вратаРайЗажечь Драконьи огниИмперские Драконьи доспехи