ФЭНДОМ

Орки
Орсимер (MAP production)
Информация
Родная провинция Хай Рок
Оптимальный класс Воин в тяжёлых доспехах
Орки (ориг. Orsimer) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.

Общие данные Править

Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заострёнными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры. Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста и Ротгарианские горы. Орки знамениты, прежде всего, как отличные воины и непревзойдённые мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжёлую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях.

С начала Третьей эры орков всё чаще можно было заметить в цивилизованном обществе, благодаря их службе в Имперском легионе.

Классификация орков Править

Орк воин орочья броня

Неоднократно во множестве источников орков называют зверолюдьми. Согласно распространённым классификациям, орки относятся к семейству гоблиноидов, наряду с ограми, гремлинами и самими гоблинами. Нередко указывается низкий уровень общественного развития этого народа. Внешность (зелёная кожа и наличие клыков) также косвенно свидетельствует о родстве орков с гоблинами.

Легенда о происхождении орков Править

Однако существует и другая версия происхождения орков, согласно которой они — далёкие потомки эльфийского народа (орсимеров), преобразовавшегося под влиянием Тринимака, которому они поклонялись.

Легенда о происхождении орков описывается во многих книгах, например, в книге «Истинная природа орков». В этой книге говорится о том, что орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альдмеров, которого иногда почитали даже больше, чем Аури-Эля. Однако, когда Тринимак был поглощён Даэдрическим Принцем Боэтией, он перевоплотился и вышел наружу Малохом (Малакатом). Вместе с ним преобразились и его последователи. Отовсюду гонимые и повсеместно презираемые, орки были вынуждены покинуть родные края и отправиться на поиски лучшей земли.

Общая теория Править

Есть также теория, примиряющая оба варианта происхождения. Согласно ей, орки-зверолюди уже существовали до превращения Тринимака в Малаката. А эльфы-последователи Тринимака просто получили внешность этих существ. Эта теория позволяет решить все кажущиеся противоречия между легендами и научными свидетельствами.

  • Во-первых, это объясняет способность орков давать потомство при скрещивании с людьми. Например, Серый Принц. На данный момент не известно случаев скрещивания людей или эльфов со зверолюдьми.
  • Во-вторых, это объясняет, как орки могут упоминаться в источниках, говорящих о временах до истории с Тринимаком — например, в книге «До начала эпохи людей»
Pin-icon Примечаниев ходе выполнения квеста «За гранью обыденного» в пятой игре серии требуется достать кровь представителей эльфийских рас. Орочья кровь в списке присутствует. Учитывая смысл задания, это говорит о том, что орков времён Четвёртой эры всё же можно считать ведущими своё происхождение от альдмеров

Общественное устройство Править

Жизнь в крепости Править

Орки живут в обособленных крепостях. В одной крепости живёт только одно племя. Каждая крепость управляется своим вождём, который по традиции имеет несколько жён. Одна из них является, как правило, кузнецом племени и носит титул «коваль-жена». Ниже идут воины и охотники племени, и в самом низу — рядовые орки, на которых возложена добыча руды в шахтах и прочая тяжёлая работа. Отдельной фигурой является шаман племени.

Вождём становится тот, кто убил предыдущего вождя. Все женщины в крепости — либо жёны вождя, либо его сёстры, либо дочери. Орки постоянно трудятся на благо своего племени, а у недовольных есть только один выход — покинуть крепость. Создаётся ощущение закрытости орочьих крепостей для чужаков, однако это не так: племена ведут активную торговлю с близлежащими городами, продавая добытую на охоте дичь, а также славящиеся по всему Тамриэлю доспехи и оружие. Для орка покинуть крепость без права на возвращение считается горькой утратой и позором. Однако многие молодые орки поступают именно таким образом, когда не видят перспектив стать вождём, или же не хотят для себя такой судьбы. Многие покинувшие крепости поступают в Имперский Легион либо становятся наёмниками, другие оседают в поселениях других рас. Много тысяч орков живут в городах и деревнях по всему Тамриэлю, не видя в этом ничего позорного и даже не помышляя о возвращении в крепости. Вся жизнь внутри крепости подчиняется Кодексу Малаката.

Кодекс Малаката Править

Когда Тринимак преобразился в Малоха, или Малаката, орки не отвернулись от него, а продолжили почитать. Считается, что Малох оберегает каждого орка и заботится об их успехе. И хотя полного текста «Кодекса» увидеть невозможно, можно судить о некоторых его направлениях. Вероятнее всего, документа «Кодекс Малаката» вовсе не существует, а всё, что известно оркам, передаётся устно, от одной женщины к другой. У орков именно женщины являются носителями и хранителями традиций.

Известно, например, что в случае воровства или причинения физического вреда орки не привлекают к решению спора верховную власть в лице вождя. Виновный должен оплатить ущерб либо золотом, либо своей кровью в том объёме, который удовлетворит потерпевшего. В целом, данная система очень похожа на систему немецкого права, в отличие от судебной системы Тамриэля, напоминающей римское право.

Имена орков Править

Фамильным именам орков всегда предшествует префикс, зависящий от пола: «гро-» для мужчин и «гра-» для женщин. У мужчин префикс предшествует имени отца, а у женщин — матери. Также ребёнок может получить имя родителя противоположного пола, если имя родителя его пола неизвестно. Кроме того, некоторые орки берут второе имя от названия крепости, в которой родились.

Pin-icon Примечаниев Morrowind встречаются орки-мужчины, в фамилии которых использован женский префикс «гра-» или третий вид префикса — «гор-». Впрочем, эти случаи, скорее всего, являются опечатками.

Орсиниум Править

У орков есть собственное государство — небольшая провинция в Ротгарианских горах Хай-Рока. О любопытных деталях возвращения оркам их земель повествует книга «Орсиниум и орки» («Как Орсиниум перешёл к оркам»). Согласно тексту этой книги, в 399 году Третьей эры король орков, Гортвог гро-Нагорм, выиграл дуэль у второго претендента на эти земли, лорда Бовина, бретонца. Так был разрешён их земельный спор, согласно старым правилам имперского закона.

Столица Орсиниума множество раз была разрушена и отстроена заново на новом или том же месте.

Известные орки Править

Расовые бонусы Править

Навыки Править

ЛогоМорровинд ЛогоОбливион ЛогоСкайрим
Кузнец +10
Защита +10
Тяжёлые доспехи +10
Средние доспехи +10
Секиры +5
Оружейник +10
Блокирование +10
Дробящее оружие +10
Тяжёлые доспехи +10
Рукопашный бой +5
Тяжёлая броня +10
Одноручное оружие +5
Двуручное оружие +5
Блокирование +5
Зачарование +5
Кузнечное дело +5

Таланты и умения Править

Игра Название ID Описание
ЛогоМорровинд Берсерк Повышение здоровья: 20 ед. на 60 с. на себя
Повышение запаса сил: 200 ед. на 60 с на себя
Повышение атаки: 100 ед. на 60 с на себя
Понижение ловкости: 100 ед. на 60 с на себя
Сопротивление магии 25 %
ЛогоОбливион Берсерк 00047AD3 Повышение здоровья: 20 ед. на 60 с. на себя, раз в сутки
Повышение запаса сил: 200 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Повышение силы: 50 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Понижение ловкости: 100 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Сопротивление магии 25 % 00047ACF
ЛогоСкайрим Ярость берсерка 000AA026 Раз в сутки в течение 60 с вы получаете половинный урон, а сами наносите двойной.

Внешний вид в играх серии Править

Расы и народы в The Elder Scrolls
Люди АтморецБретонИмперецЙерпестЙокуданецКотрингиМанмерНедНордОрмаПределецРедгардХорвалли
Эльфы АйлейдАльдмерАльтмерБосмерДанмерДвемерЙокумерКимерМаормерФалмер
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка По'ТунКамальТанг МоЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Орки (Lore)»