Warning-icon.png

ON-icon-книга-68.pngО Заводном городе
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Литература Вварденфелла
Автор Барилзар
Перевод команда RuESO

О Заводном городе (ориг. On the Clockwork City) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Morrowind.

Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Online: Morrowind)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Литература Вварденфелла».

Местонахождение[править | править код]

Вварденфелл[править | править код]

Текст[править | править код]

О Заводном городе
Автор: Барилзар, маг Седьмого ордена и исключительный механик

Я учился у ног Отца Таинства. Я обучался магии и механике у Заводного Бога. Я искал тайны Обливиона с Вдохновением Ремесла и Колдовства. Я делал это и многое другое со Светом Знания, СИ из АЛЬМСИВИ, Чародеем-Мистиком из Трибунала — Сота Силом.

Будучи учеником и подмастерьем, я провёл многие годы вместе с Магом, помогая ему поддерживать и расширять его величайшее творение — Заводной город. Теперь же об этом легендарном комплексе ходит множество слухов, рассказов и преувеличений. В этой книге я не стану подтверждать или опровергать эти рассказы. Вместо этого я хочу усилить ореол таинственности и поведать о невероятных чудесах города. Надеюсь, мой бывший господин не будет против.

Я начну с нескольких простых оборотов механизма, раскрыв секрет, при этом окутав его ещё большей тайной. Заводной город — это гигантский комплекс размером с целый мир, но он построен под стеклянным куполом не больше крупного нетча. Вот вам ещё одно противоречие. Сота Сил определённо вдохновлялся технологиями двемеров, однако медные туннели, огромные механизмы, электрические фонтаны и водопады из молний были созданы исключительно самим Магом из Трёх. Наконец, принято считать, что Заводной город — это бережное воссоздание Нирна, но на самом деле вполне возможно обратное. Этот комплекс — это усовершенствованный Нирн, каким его видел Заводной Бог.

Большую часть своего обучения я потратил на подкручивание винтиков и регулирование потока энергии, однако мои самые счастливые воспоминания связаны с работой в бесчисленных мастерских, фабриканториумах и ателье (это причудливый способ сказать «мастерская», но Маг любил жонглировать малоизвестными словами не меньше Воина-Поэта) Сота Сила. Мне нравилось принимать участие в бесконечных и разнообразных экспериментах, которые постоянно проводились по всему городу. Мы изучали всё подряд и безустанно искали новые теории для проверки или устройства для улучшения. «Мы строим, потому что можем», — говорил мне Сота Сил, но мне слышалось лишь: «Мы строим, потому что это весело».

А вот ещё одна загадка для размышлений. Чтобы войти в Заводной город, нужно научиться скромности и смирению. Да, кажется, что внутри него вряд ли поместится кто-то больше грибного жука, но когда вы войдёте внутрь, перед вами предстанут огромные просторы, которые не сможет полностью исследовать ни один человек. Подумайте об этом, пока крутятся шестерни — ну как, укладывается в голове?

Как и в любом поселении, в Заводном городе есть жители. Некоторые — вроде фабрикантов — были созданы для выполнения каких-то особых целей. Но есть и те, кто живут в комплексе. Нынешние ученики и последователи Сота Сила блуждают по медным туннелям, поддерживая бесчисленное множество экспериментов, которым требуется постоянное наблюдение и ежеминутные корректировки. Есть здесь и те, кого Маг пригласил для участия в том или ином эксперименте — а также изгои из внешнего мира, заблудшие путешественники и попавшие в ловушку исследователи разных миров. Самые интересные беседы в моей жизни велись с теми, кто живёт в Заводном городе.

Наконец, вы наверняка слышали, что Сота Сил может «выковать будущее» с помощью Заводного города. Разумеется, диковинки, бьющие потоком из этой скважины изобретений, когда-то изменят мир и сделают его таким, как хочет Отец Таинства. Но больше мне к этому нечего добавить. Кроме того, говорят, что Заводной город может «изменить форму мира». Я не стану раскрывать смысл этой загадочной фразы, но я подтверждаю, что из этих поршней выходит правда.

А теперь пора вернуться к моим собственным экспериментам. Мне никогда не хватает времени!