ФЭНДОМ

Bookicon Падение узурпатора
Книга(Daggerfall) 1
Вес: 2 Цена: 433 Gold Skyrim
Падение узурпатора (ориг. The Fall of the Usurper) — книга в игре The Elder Scrolls II: Daggerfall.

Перевод: [1].

Текст Править

Палокс Ильфр

Народ Двиннена отмечает Отроктайд каждое 5 солнцеворота; в этот день, как гласит легенда, из дальних пустошей Хай Рока явился человек, который нанёс поражение нежити замка Вайтмура и стал первым бароном Двиннена. Мало кто уже верит этой легенде, но несомненно, что именно барону Отроку Двинненскому было предназначено стать одним из истинных героев Хай Рока, если не всего Тамриэля.

Чуть ли не каждый ребёнок Двиннена расскажет вам легенду о том, как много-много лет назад (архивариусы сошлись на годе 253) людьми Двиннена правили лич и его армия зомби, привидений, вампиров и скелетов. Отрок вместе с благословением богов получил и армию людей и животных, с помощью которой и уничтожил мертвецов. Он принёс на эту землю мир и процветание, и её процветание сделало его ещё могущественнее. Много лет спустя он поднял своё маленькое владение против Каморана Узурпатора и спас весь Тамриэль.

Вопрос, каким доверием должен пользоваться барон, чтобы победить Каморана Узурпатора, всё ещё служит предметом дискуссий, но является неоспоримым фактом, что в 3Э 267 неумолимое продвижение Каморана Узурпатора через Хай Рок на север было остановлено в районе современного Двиннена. Сам Двиннен в настоящее время более обширен, чем в первые дни своего существования; фактически, тогда в его состав не входил морской порт, но Битва огненных волн произошла в прибрежном районе. То, что битва эта могла произойти вовсе даже и не на территории Двиннена ничуть не умаляет того факта, что в ней сражался сам барон.

Каморан Узурпатор завоевал Хаммерфелл и Валенвуд посредством огромной армии, которая согласно легенде целиком состояла из неупокоенных и даэдра, но на самом деле была сформирована главным образом из редгардов и лесных эльфов. По всей вероятности Узурпатор призвал в Арентию даэдра и нежить и постепенно заменил первоначально вызванных созданий армиями, набранными на завоёванных территориях. Исторически так сложилось, что большинство армий Валенвуда состояли из наёмников.

Известие о завоеваниях Узурпатора достигло Хай Рока в начале 266 года, но подготовка к отражению нападения началась только в начале следующего года. Историки называют две причины проявленной Хай Роком медлительности. Основные силы региона находились под командованием монархов, едва ли способных на решительные действия: и в Вэйресте, и в Сентинеле сидели малолетние короли, а в Даггерфолле царил раскол, вызванный противостоянием Хелены и ее кузена Джилата. Смертельная болезнь весь 266 год подтачивала силы лорда Рич Грэдкипа (ныне Антиклер), и в итоге, в конце этого года он скончался. Короче говоря, лидера, способного объединить эту провинцию в борьбе против Узурпатора, не было. Из тех, кто имел хоть какое-то влияние, по крайней мере восемь лордов (легендарные «Восемь предателей»), стремясь защитить свои земли, тайно присягнули на верность Узурпатору.

Вторая причина бездеятельности Хай Рока имеет отношение к давним тесным связям этой провинции с империей Септимов. Впервые со времён воцарения этой династии правящий император не только не был бретонцем, но даже не провёл хотя бы часть своего детства в Хай Роке. Разница между Сефорусом II и его предшественником Уриэлем IV, приходившимся нынешнему императору двоюродным братом, привела народ Хай Рока в ужас. Даже у императоров-безумцев типа Пелагия III бретонцы пользовались большим почётом, чем все остальные расы, а двоюродные братья и сёстры и юные отпрыски императоров правили королевствами Хай Рока со времён основания империи. Сефорус был северянином, и его симпатии были на стороне Скайрима и Морровинда. Простой же люд Хай Рока с симпатией относился к Каморану Узурпатору уже потому, что он был заклятым врагом ненавидимого ими императора.

Барон и его менее легендарные союзники — правители Йкалона, Фригии и Камбрии — изменили благосклонное отношение народа к Узурпатору. Сообщения о варварском обращении Узурпатора с пленными и опустошении захваченных земель (по большей части правдивые) быстро распространились по подвластным им территориям, а затем просочились и в нейтральные государства. За несколько месяцев на той части побережья залива Илиак, что принадлежала Хай Року, был собран самый большой из когда-либо существовавших военный флот. Сравниться с ним мог бы только печальной славы военный флот Уриэля V, собранный для акавирского вторжения.

Описание того, как объединённые силы Хай Рока нанесли поражение бесчисленной армии Каморана Узурпатора, само по себе определенно заслуживает быть описанным в толстой книге. И, возможно, лучше оставить это на откуп воображению самого читателя. С уверенностью можно сказать, что природа, наслав шторм, выступила против Узурпатора, чем, в сущности, и объясняется, почему поражение Узурпатора приписывают божественному вмешательству.

Священная миссия барона Отрока и является центральной темой Отроктайда. И, как написал поэт Брэлок: «Чтобы найти факты, мудрый сперва всегда пройдёт по дорогам вымысла».