Святилище Периайта (Oblivion).jpg
Статуя Периайта в Сиродиле

Периайт (ориг. Peryite) — один из Даэдрических Принцев[1], чья сфера — порядок, в том числе и в низших слоях Обливиона[2], и болезни[3]. Он также известен, как Надзиратель[2], Самозванец[4], Чумной лорд[5] и Принц Эпидемий[3].

Облик[править | править код]

Однако некоторые смеют сравнивать могучего и великодушного Акатоша с одним из так называемых Принцев только из-за того, что демон украл облик дракона и использует его как свой символ. Если сие действие было совершено из восхищения, то это можно было бы простить, но восхищение не характерно для даэдра. Это кража в чистом виде, попытка получить незаслуженную силу и величие, приняв чужое обличье. Надзиратель? Пфах! Скорее Самозванец!
— Примас Арторий Понтийский

Традиционное изображение Чумного лорда — дракон, однако известно, что порой Периайт является своим последователям в форме призрачных злокрысов[6]. Связь последних с Принцем крайне интересна. Согласно древним легендам, богиня Кин отдаёт Периайту души злокрысов, когда те погибают[7].

На момент 3Э 433 в его святилище у реки Серебрянки находится статуя, изображающая самого Надзирателя в виде четвероногого крылатого дракона с длинными хвостами и шеей[8].

Как представляют Принца Эпидемий в Четвёртой эре, точно неизвестно, но имеются сведения о Колоннах Периайта, алтарях жертвоприношений, расположенных в Пределе — одном из западных владений Скайрима[6]. Сама конструкция представляет собой большой каменный столб, база которого состоит из двухступенчатой платформы, по виду напоминающей свернувшуюся в клубок змею; с двух сторон фуста свисают кандалы для удержания жертв[9], а капитель украшена изваяниями в виде маленьких драконов; абака, имеющая форму чаши, а также база в некоторых колоннах могут отсутствовать.

Влияние и почитание на Нирне[править | править код]

Я почитаю Периайта, да, потому что порой мир можно очистить только болезнью
— Кеш Чистый

Святилище Периайта, Скайрим.jpg
Святилище Периайта, Скайрим.

Периайта называют Чумным лордом и Принцем Эпидемий и наибольшее влияние на Нирн он оказывает через «благословения», посылаемые Мундусу, то есть болезни[10]. Несмотря на всё это, среди смертных считается слабейшим из принцев, хоть и изображается в облике дракона[11].

Мориан Зенас, выделив в качестве сферы Надзирателя лишь эпидемии, объединяет его в одну категорию с Мерунесом Дагоном, Молагом Балом, Боэтией и Верминой как самых «демонических» по существу даэдра, имея в виду, что их сферы губительны по своей природе, а сами Принцы разрушают ради самого разрушения[1]. Однако относительно Периайта данная категоризация не совсем верна, ибо в его сферу входят порядок и сохранение природного баланса[8], что осуществляется через болезни. Кроме этого, можно вспомнить слова Фа-Нуит-Хена, утверждающего, что одной из обязанностей Периайта в Обливионе является борьба с некими самовозникающими в пространствах между мирами даэдра, которые по какой-то причине являются опасными для остальных обитателей царств Забвения[12].

Дни призыва[править | править код]

У многих просто кишка тонка, чтоб принять моего господина. Но ты нравишься Кешу, друг. Периайт порой говорит с теми, кто принял Его в себя
— Кеш Чистый

День призыва Периайта — девятое число месяца Руки дождя. Помимо дня призыва, смертные могут сделать особые благовония из праха вампира, ядовитого колокольчика, серебряного слитка и безупречного рубина, вдохнув которые, возможно, получится установить связь с Даэдрическим Принцем[6].

Культы[править | править код]

Жители Кул Алуэ никогда бы не позволили ереси даэдропоклонников распространяться среди нас. Но мы позволили. Более того, мы жадно ловили каждое слово эльфа
— Письмо одержимой

Эмблема Периайта.png
Эмблема Периайта

Культисты Периайта, в отличие от почитателей иных «демонических» даэдра, не проявляли особой активности на протяжении истории Нирна, поэтому сведений о них крайне мало. Большинство культистов были жертвами различных болезней, выжив после которых, они начинали славить Надзирателя, однако болезнь часто оставляла на их телах видимые следы, что заставляло остальных людей поневоле сторонится таких адептов. Порой такие культисты намеренно заражали себя различными болезнями, чтобы, по их словах, нести в мир благословение Периайта, что, разумеется, не способствовало их популярности. Кроме того, сам лорд Периайт считался многими откровенно слабым князем, поклонение считалось среди других даэдропоклонников чем-то, мягко говоря, неуважаемым[13]. Самыми известными слугами Чумного Лорда являлись одержимые, действовавшие в Четвёртой эре на территории Скайрима и Хай-Рока[6].

На эмблемах Принца Эпидемий, которыми увешивают его храмы, изображён дракон, символизируя всё того же Даэдрического Принца[14].

Одержимые[править | править код]

Оркендор и его Одержимые всегда наготове, ждут приказа Периайта, чтоб покрыть мир его благословением
— Кеш Чистый

Одержимые — культ Периайта, базировавшийся в Четвёртую эру на территории Скайрима в руинах двемерского города [[Бтардамз (Skyrim) |Бтардамз]]. Члены секты посвящали свою жизнь служению Чумному Лорду, ожидая приказа, чтобы покрыть мир его «благословением»[15]. В качестве этого самого «благословения» выступала смертельная чума, которой был заражён каждый член культа. Примечательно, что несмотря на болезнь, летальных исходов среди последователей Принца не наблюдалось, так как они исцелялись настойками и смесями, которые для прочих существ были ядовиты[5].

Главой культа был Оркендор, эльф с Саммерсета, путешествовавший по всему Тамриэлю, чтобы собирать Одержимых[5]. Однако в определённый момент Периайт перестал отвечать на мольбы своих культистов[10]. Это привело к расколу среди Одержимых, из-за чего определённая часть последователей Чумного Лорда покинула Скайрим.

Культы Сиродила[править | править код]

На самом деле, мне грустно, что ты не был избран Периайтом и не проснулся, как все мы, с сочащимися кровью лёгкими. Да хранит тебя Периайт, дорогой муж, и знай, что твои дети счастливы
— Неотправленное письмо одержимой

Святилище Периайта 9.jpg

Сведения о культе, располагавшемся на берегу реки Серебрянки, датируются 3Э 433, временем Кризиса Обливиона. Известно, что его последователи произвели некий ритуал в надежде вызвать Принца к себе. Это возымело свои последствия: души всех сектантов застряли в Ямах Периайта, плане Чумного Лорда, а тела остались на Нирне, тем самым попав в плен между мирами[8].

Культы Островов Саммерсет[править | править код]

Наш вождь Оркендор привёл нас сюда, и мы благодарны ему. Он показал нам, что наши страдания – не наказание, а благословение
— Одержимый

В одной из глав книги «Испытание Кин: спутник охотника» группа, путешествуя по островам Саммерсет, натыкается на древнее заброшенное святилище Периайта, что указывает на факт поклонения Даэдрическому Принцу на родине высоких эльфов. Примечательно, что резьба у основания статуи изображает сражение между альтмерами и слоадами.

Оркендор, предводитель Одержимых, также был родом с Саммерсета[5].

В истории Нирна[править | править код]

Я послал благословение Мундусу — смертельную чуму, идущую по бретонcким деревням
— Периайт

Peryite.gif

Некоторые учёные предполагают, что Трассианская чума обладала сверхъестественным происхождением и была результатом сделки с Принцем Эпидемий, поскольку сфера Надзирателя включает болезнь и заражение. Известно и то, что слоады ведут дела с Принцами, поэтому вовлечённость Периайта звучит правдоподобно. С другой стороны, поскольку чума была искоренена Сирабейном и никаких образцов не осталось, то это остаётся лишь гипотезой.

Существовала гипотеза о причастности Периайта к возникновению Кнахатенского гриппа, но даже самим культистам Принца Эпидемий не удалось собрать достаточное количество доказательств того, что их лорд имеет хоть какое-то отношение к этой болезни[16].

Известно о произошедшей в период Междуцарствия попытке группы культистов Периайта, базировавшихся в старом храме драконьего культа Пик Воспевательницы Дракона в Стормхейвене, распространить по всему Тамриэлю смертоносную чуму[17].

Хорошо задокументирован случай, когда Периайт наслал смертельную чуму на Хай-Рок в Четвёртой эре, в результате чего выжившие местные жители позже стали Одержимыми и покинули провинцию, перебравшись в Скайрим.

Литература[править | править код]

Он – гной в ране. Неженки морщат носы, но именно гной впитывает чёрные гуморы и очищает кровь
— Кеш Чистый

Ниже, под кнопкой-спойлером, приведён список всех текстов, имеющих отношение к Периайту:

  Список книг  

Имеющее прямое отношение к Принцу:

Упоминания:

Влияние и почитание в Обливионе[править | править код]

Менее удачливых дремор можно найти в услужении Мехрунсу Дагону, Вермине, Клавикусу Вайлу, а некоторые несчастные кайтиффы и чурлы служат даже Периайту
— Лирант Убийца глупцов

Периайту, как и всем известным Даэдрическим Принцам, прислуживают младшие даэдра. У Надзирателя на службе состоят скампы, кланфиры, дремора, атронахи[8]. О каких-нибудь уникальных даэдра в подчинении Принца, если таковые имеются, ничего не известно. Полупринц Фа-Нуит-Хен, рассказзывая о том, что Перийту приходится тратить почти всё своё время на борьбу с некими самовозникающими в разрывах между мирами образованиями хаотической креации, добавляет, что никто не жалеет Надзирателя и тот сам заслужил для себя такую участь, говоря как о неких прошлых делах Даэдрического князя, привёдших его к таким последствиям, так и том, как относятся в Лорду Чумы в Обливионе[12].

План Обливиона[править | править код]

Говорят, Периайт охраняет нижние слои Обливиона, а призывающие его обязаны относиться к его сходству с Акатошем как к некой первобытной и необычной насмешке
— Имперский ценз Даэдрических Лордов

Царство Периайта.jpg

Его план — Ямы. Информации о царстве Чумного лорда немного, так как, по утверждению Имперской Географической Службы, оно всегда было недоступным для смертных, а все знания происходят из описаний, полученных от других Даэдрических Принцев.

Его план состоит из бесконечных морей раскалённой лавы, в которых плавают небольшого размера островки. На них обитают слуги Периайта: скампы, кланфиры, дремора, атронахи; растут корни харрады, кровавая трава, спиддал[8]. После смерти души его последователей также попадают в это измерение[10].

Артефакты, связанные с Периайтом[править | править код]

Разрушитель Заклинаний[править | править код]

Spellbreaker.png

Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остаётся надолго, но для большинства даже кратковременное владение Разрушителем дает большую силу
— Ягрум Багарн, «Легенды Тамриэля»

Разрушитель Заклинаний — щит, предохраняющий носителя практически от любого заклятия — отражая магию или накладывая заклятие тишины на того, кто пытается читать заклинания. Является самым известным артефактом Периайта.

История происхождения артефакта крайне туманна. Так, одни источники приписывают создание Разрушителя двемерам, в то время как другие считают, что артефакт выкован даэдра[18]. Ягрум Багарн в «Легендах Тамриэля» отмечает большую историческую роль щита в битве Руркен-Шалидора. Когда же Периайт вручал артефакт Довакину, то упомянул, что Разрушитель заклинаний — это работа двемеров.

Источники[править | править код]

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист