ФЭНДОМ

ON-icon-книга-70Песни возвращения, том 5
Тип Книга
Собрание Библиотека Шалидора
Коллекция Знания Рифта
Песни возвращения, том 5 (ориг. Songs of the Return, Vol 5) — книга в игре The Elder Scrolls Online.

Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Библиотека Шалидора».

Местонахождение Править

Рифт Править

  • Четыре экземпляра в окрестностях Дозорa Гретель: в полуразрушенных башнях в северо-восточной и юго-западной частях (в последней книга находится на втором этаже) расположившегося здесь лагеря бандитов, на одном из ящиков в его восточной части, на спальном мешке к югу от лагеря.

Текст Править

Песни возвращения, том 5

Как-то раз наш великий лорд Исграмор, Предвестник нас всех, сидел у походного костра. Команды «Йоррваскра», «Фэллофайра» и «Каал Кааза» необходимо было кормить, поить и восхвалять. Самые закадычные друзья из Пяти сотен Соратников пребывали в чужих землях, все истории давно рассказаны, сердца завоёваны и потеряны, запах жарящегося мяса неизменно витал в воздухе — и величайший из нас всех подозвал к себе воинов и поведал историю создания Вутрада.

Все до единого меры, поверженные Предвестником, слегли от удара Вутрада. За всю долгую военную кампанию единственным оружием, ложившимся в руку Предвестника, был мощный Вутрад. И рассказал он историю, как легендарнейший из топоров был выкован в темнейшую из ночей.

Это была Ночь Слёз. Исграмор сидел, не отводя глаз от воды. Корабль его стоял на якоре, намереваясь последним из всего флота отбыть от Тамриэля к берегам Атморы. С этой точки наблюдал он за Саарталом — первым основанным им городом — как горел он. Набухшее небо поливало дождём и пожар, и море, а величайший из нас всех ронял горькие слёзы.

И так велика была скорбь Предвестника, что вместо солёной воды проливал Исграмор чистейший эбонит. Старший сын его, Ингол, собрал слёзы в кружку и заключил отца в горячие объятия. Он влил мёд в горло Предвестника, обернул тёплым мехом могучие плечи его и, увлёкши Предвестника вниз с палубы, уложил в подвесную койку.

А сам приступил к работе, потому как Ингол, старший сын Предвестника нас всех, был величайшим кузнецом, которого когда-либо знал наш народ. Там, в море, Ингол принялся за работу своим инструментом. Он использовал молнию, чтобы расплавить Слёзы Ночи, поднявшуюся океанскую воду, чтобы закалить их, а удары его молота звенели в такт бушевавшему ветру.

Когда на следующее утро Исграмор проснулся, Ингол подарил ему мощную секиру, сотворённую из плача, что пролит был в ночь накануне. И Предвестник нас всех обнял сына и возопил от восторга, печали и ярости. И там, на палубе последнего корабля, отбывающего из Саартала, Исграмор дал своей секире имя Вутрад, что означает на языке Атморы «Слёзы бури».

В этом месте рассказа Исграмор остановился. Предвестник нас всех вспомнил погибшего Ингола, бывшего со своей командой на борту «Харакка» во время Шторма Разделения. Сын его, старший сын его, величайшая его радость, пребывал с ним всегда. Тот, кто соединил слёзы бури, сказал он, всегда путешествовал с ним в дни благородных и прославленных Пяти сотен.