ФЭНДОМ

Пещера Нижний Предел (ориг. Rock Bottom Caverns) — пещера в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

RockBottomCavernExterior
RockBottomCaverns

Описание Править

Пещера Нижний Предел — небольшая пещера на Коловианском нагорье примерно между Корролом и Скинградом, населённая гоблинами и слабыми животными (грязевыми крабами и крысами). Пещера расположена строго на север от Святилища Сангвина, на не особенно крутом склоне (маркер локации стоит немного ниже входа в пещеру — отметка М на карте). Это простая пещера, имеющая одну зону, но несколько запутанная, а также до предела заполненная врагами и ловушками, хотя трофеи в ней весьма невелики. Поблизости от пещеры находятся три уровневых существа: 1 существо холмов и 2 существа равнин (подробнее смотри в таблице).

LevelIcon Существо холмов Существо равнин
1+ Волк Волк
3+ Бес Бес
6+ Лесной волк Лесной волк
7+ Кабан
12+ Пума
14+ Минотавр
18+ Огр

Вокруг входа есть несколько растений, с которых можно собрать алхимические ингредиенты:

Пещера Нижний Предел Править

Сразу после входа (отметка Выход на карте) взгляд героя упирается в развилку: проход делит пополам каменная стена, от которой путь расходится нв две стороны. Если приглядеться, слева на полу можно увидеть не прикрытую ничем нажимную пластину (отметка Д на карте), при активации которой на голову незадачливому искателю приключений свалится шипастый железный шар на цепи (отметка В на карте), способный если не убить, то здорово уменьшить его здоровье. Поэтому хочется всё же пойти вправо.

Жареная крыса

Правый коридор скоро выводит к каверне, разделённой надвое глубоким (но не бездонным) провалом. На краю провала громоздится штабель брёвен — очередная ловушка (отметка Г на карте), которую очень удобно обрушить на голову стоящему внизу гоблину. После такого «сюрприза» о нём можно больше не переживать. Через провал перекинуто мёртвое дерево, зону за ним патрулируют два гоблина. Уничтожив заодно и их, герой может двигаться дальше, по пути обобрав полянку гифоломы. Короткий коридор приведёт к большому, неправильной формы залу, перед которым устроена очередная ловушка — натянутая верёвка (отметка Е на карте), отпускающая при обрыве деревянную колоду, утыканную тупыми металлическими шипами (отметка В на карте). Вдоль верёвки прогуливается гоблин. Очевидно, он нагуливает аппетит, поскольку чуть дальше — в левой части зала, за решётчатой изгородью — ждут своей очереди на вертел две забитые крысы, а рядом топчется ещё пара живых.

Но правая часть зала значительно интереснее: издалека заметны густые клубы дыма и ярко пылающий на нижнем ярусе пещеры костёр. Вообще пещера очень хорошо освещена: всюду факелы, жаровни, большие и маленькие костры. На одном из таких костров и поджаривается освежёванная крыса, вторая тушка (ещё сырая) лежит рядом. Вокруг ходит гоблин, вероятно, наблюдающий за процессом приготовления. Левее от него, за очередной решёткой ещё две ждущие своей печальной участи крысы. А на верхнем ярусе зала ходит самый сильный гоблин — «босс» локации (отметка А на карте). При приближении к нему становится понятно, что не только крысы составляют меню гоблинов — пространство вокруг стоящей в углу жаровни загромождено котлами и бочками, полными человеческих костей. Что ж — тем больше причин зачистить пещеру. Левее этого места на скальном выступе стоит сундук с уровневым содержимым (отметка Б на карте) — нужно же герою как-то вознаградить себя за подвиги.

В нижнем ярусе зала начинается узкий и тесный проход, уводящий героя в следующую часть пещеры. Проход открывается в каверну с высоким потолком, но не заканчивается на этом, а продолжается в противоположной стене. Пройдя туда, герой увидит россыпь брёвен, которую сам же недавно обрушил на зазевавшегося гоблина. В этом закутке помимо незапертого сундука есть лежанка (отметка С на карте), которая может пригодиться герою для восстановления здоровья или поднятия уровня (конечно же, после полной зачистки пещеры). Отсюда вперёд уже хода нет, придётся вернуться немного назад.

Гоблин в пещере Нижний Предел

Выйдя из узкого прохода в пространство пещеры, нужно повернуть налево — там наш герой ещё не был. Здесь поджидает очередной «гурман», готовящий себе крысу на вертеле. Очевидно, этого ему мало, так как в решётчатой клети лежат две мёртвые крысы — для продолжения трапезы, и скачет одна ещё живая. Тут же, за камнем у стеночки, есть сундук, запертый на простой замок. Сделав буквально несколько шагов от клетки и костра, протагонист снова наткнётся на ловушку из верёвки (отметка Е на карте) и шипованной колоды (отметка В на карте), но на сей раз можно даже не стараться перепрыгивать её — а смело пробежать прямо по верёвке, ведь опасна она лишь для путника, пришедшего с другой стороны.

Оставшееся неисследованным помещение этой пещеры патрулируют два гоблина, стерегущие последний сундук пещеры. Расправившись с ними и собрав трофеи, герой выйдет на уже знакомую развилку с нажимной пластиной, мимо которой так не хотелось идти. Впрочем, устройство пещеры позволяет не проходить мимо неё и сейчас — зачистив локацию, герой вправе немного покапризничать.

Из противников в этой пещере герою могут встретиться:

  • 1 гоблин босс-уровня в точке А;
  • 8 гоблинов (каждое существо имеет шанс 80 % оказаться гоблином, 13 % — крысой и 7 % — грязевым крабом);
  • 5 крыс (слабый вариант, как в обучающем квесте; не возрождаются).

В целом пещера предоставляет такие трофеи:

Примечания Править

  • Эта пещера предназначалась для квеста, который был удалён из финальной версии игры (об этом можно найти сведения в Construction Set). Этот квест был связан с четой имперцев, проживающих в Корроле — Джиролином и Ариэлой Доран. Джиролин Доран считал себя дальним родственником огров, которые должны были населять пещеру, и попросил протагониста оставить возле этой пещеры драгоценности в качестве подношения, чтобы осуществить дружеский контакт. Огры позволили бы Джиролину войти в свои ряды в качестве… еды. В этот момент планировалось его спасение. От первоначальной задумки создателей ничего не осталось, стёрт и сценарий квеста, и записи в журнале, а жителей пещеры заменили на гоблинов. Единственной отсылкой на удалённый квест можно считать кусок пергамента с нечётким рисунком, висящий в рамочке на стене в одной из комнат дома Джиролина — вероятнее всего, генеалогическое древо семейства Доран. Почти всё древо очень неразборчиво, однозначно выделяются лишь сам Джиролин и гигант.
  • Немного юго-восточнее пещеры находится дорожное святилище Джулианоса, а чуть подальше, но уже юго-западнее — дорожное святилище Кинарет.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Вход в пещеру укрыт ветвями деревьев днём…
  • …и ночью.
  • Та самая развилка у входа, слева — нажимная пластина.
  • Штабель брёвен так и просит столкнуть его вниз.
  • Патрульный у очередной ловушки.
  • Запасы продовольствия
  • Вот он — пиршественный зал гоблинов.
  • Остатки жуткой трапезы
  • Проход с нижнего уровня
  • Уютная гоблинская спаленка
  • Гурман со своим ужином (справа за камушком — сундук).
  • Скучающие обитатели пещеры
  • Дорожное святилище Джулианоса (на заднем плане — Везерлех).
  • Дорожное святилище Кинарет на закате