Магия Иллюзии 2.png Поглощение заклинаний
Тип Защитный
ID эффекта 000E40C6
Поглощение заклинаний (ориг. Spell Absorption) — магический эффект в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Описание[править | править код]

Поглощение заклинаний — пассивная способность с некоторой вероятностью срабатывания. При успешном срабатывании аннулирует накладываемое на Довакина заклинание, при этом восстанавливая его запас магии в размере базовой стоимости поглощённого заклинания.

В отличие от сопротивления магии (максимальное эффективное значение которого 85 %), вероятность поглощения заклинания возможно поднять до 100 %, что сделает протагониста полностью неуязвимым к воздействию стандартных форм магии, Криков, ядов, болезней, зачарований оружия и др. При этом, если эффект не требует очков магии на применение — магия от поглощения не будет пополнена.

Способы получения[править | править код]

Поглощение заклинаний возможно получить следующими способами:

Таланты и пассивные способности:[править | править код]

Снаряжение[править | править код]

  • Роба МиракаDB — 15 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона.
  • Сапоги МиракаDB — 5 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона, если надета роба Мирака.
  • Перчатки МиракаDB — 5 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона, если надета роба Мирака.
  • Азидаловы перчатки оберегаDB — 50 % поглощения заклинаний, попавших в оберег.

Все вышеперечисленные эффекты усиливаются дополнительно на 25 % при активной способности «Некромаг» школы Восстановления, при условии, что протагонист является вампиром. Таким образом, чтобы получить постоянное 100 % поглощение магии достаточно выполнить несколько действий:

  • Выбрать способность «Атронах» у камня Атронаха.
  • Вложить очко навыка в способность «Атронах» школы Изменения, при владении навыком в 100 единиц.
  • Вложить очко навыка в способность «Некромаг» школы Восстановления, при владении навыком в 70 единиц.
  • Заразить героя вампиризмом.

Примечания[править | править код]

  • Поглощение заклинаний поглощает Крики противников и дыхание драконов, но не восстанавливает при этом ману.
  • Поглощение заклинаний также срабатывает на некоторые положительные эффекты. К примеру призыв существа считается положительным эффектом, накладываемым на персонажа, при срабатывании поглощения заклинание аннулируется, затраченные очки магии поглощаются и восстанавливаются. Крики призыва союзников также будут аннулироваться. Эту особенность исправляет неофициальный патч, исключая эффекты призыва из числа поглощаемых.
  • Так как поглощение магии возвращает базовую стоимость заклинаний, то снизив стоимость заклинаний призыва (например, очками навыков или зачарованными предметами) возвращённая мана будет больше потраченной, что позволяет эффективно восстанавливать запас маны при 100 % поглощении заклинаний, используя призыв существ из школы колдовства.
  • Поглощение магии срабатывает на большинство призываемых существ и даже на Крики призыва Дюрневира и героя Совнгарда, но при этом не срабатывает на призыв Арвака и Одавинга.
  • Несмотря на то, что 100 % поглощение заклинаний не позволяет пользоваться призывом большинства существ, оно позволяет использовать посохи призыва как преобразователи заряженных камней душ в магическую энергию персонажа — заклинания призыва посоха будет поглощаться.
  • Поглощение магии также работает и на большинство интерактивных объектов игры, имеющих стихийный урон (например, огненные ловушки в двемерских руинах). Примечательно, но это работает в том числе и на огонь кузницы и даже лаву (что позволяет плавать в ней не получая урона). Поглощение заклинаний при этом не будет восстанавливать ману, хотя есть исключения:
    • Стоя под лучом света в руинах Килкрит, что под статуей Меридии, поглощение заклинаний даёт моментальное восполнение маны.
    • В ходе выполнения квеста «Испытание Кагрумеза»DB, в Третьем акте пол наполняется водой, которая бьёт электричеством. Хотя большинство интерактивных источников урона не будут восстанавливать ману при поглощении, стоя в воде с электричеством мана будет восстанавливаться быстрее.
  • Если герой обладает способностью «Воин тени» навыка «Скрытность», то поглощение заклинаний отменяет этот эффект. То есть, если во время боя перейти в режим скрытности, протагонист всё равно будет обнаружен, при этом сработает анимация поглощения заклинания, а мана не будет восполнена.
  • Поглощение заклинаний позволяет Довакину поглощать магическую энергию из заклинания «Защитный круг», ежесекундно восстанавливая большое количество магии, если герой стоит внутри круга. Заклинание при этом не будет его исцелять.
  • Поглощение заклинаний не влияет на сопротивление магии, то есть если заклинание не было поглощено, оно нанесёт обычный урон с учётом сопротивляемости магии.
  • Достижение 100 % вероятности поглощения заклинаний также возможно при поддерживании блока Разрушителем Заклинаний, при использовании Азидаловых перчаток оберега и Камня Атронаха. Это позволяет получить временное 100 % поглощение без вложения очков способностей.