ФЭНДОМ

Пожертвование от Куниуса Пелелиуса
ID: IC13_rich
Куниус Пелелиус
Расхититель эбонит-сырца
Обзор
Квестодатель Иулус Труптор
Фракция Имперский культ
Локация Эбенгард, Имперская Часовня, Кальдера, Зал Правительства, эбонитовая шахта Кальдеры
Награда Свитки
Репутация +5 (Имперский культ)
Отношение −10/+10 (Иулус Труптор)
Тип Сборщик пожертвований
Предыдущий квест Бренди для благотворительного обеда
Следующий квест Обещание Цанктуниана Пониуса

Пожертвование от Куниуса Пелелиуса (ориг. Donation from Cunius Pelelius) — квест фракции Имперский культ в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Поговорить с Иулусом Труптором о новых заданиях.
  2. (Опционально) Поговорить с Куниусом Пелелиусом о пожертвовании.
  3. (Опционально) Найти способ получить от него деньги.
    1. Шантажировать с помощью показаний рабов.
      1. Поговорить с Олумбой гро-Богларом.
      2. Отправиться в шахту Кальдеры и расспросить тамошних рабов.
      3. Вернуться к Куниусу и предъявить ему обвинение.
    2. Украсть тайную книгу учёта Кальдеры и показать её Пелелиусу.
    3. Убить Куниуса и распродать его вещи.
  4. Отчитаться Иулусу.
    1. Заявить о своём провале.
    2. Отдать 500 монет.

Прохождение Править

После выполнения прошлого задания от ответственного за пожертвования, явившемуся к Труптору герою с началом разговора будет выдано следующее поручение: «Куниус Пелелиус из Кальдерской Горнодобывающей Компании зарекомендовал себя как добропорядочный гражданин, но, к сожалению, пожертвования, которые он собирался поднести, чтобы помочь нам в наших благодеяниях, не поступили. Поговори с ним с ним, пожалуйста, и попробуй убедить его даровать пятьсот дрейков в фонд вдов и сирот. Ты найдёшь его в Кальдере в Зале Правительства. Когда получишь пожертвование, возвращайся ко мне». О пожертвовании Иулус расскажет следующее: «Это большая сумма, но она очень нужна Фонду вдов и сирот Имперских ветеранов. А Куниус Пелелиус — это один из тех, кто получил эксклюзивное право на разработку богатых залежей эбонита в Шахте Кальдеры, так что он, наверное, очень обеспеченный человек, и может потратить 500 дрейков на такое важное дело. К сожалению, каждый раз, когда мы просим Куниуса Пелелиуса о пожертвовании, он говорит, что он очень занят, но с удовольствием обсудит это когда-нибудь потом. Кажется, он планирует увиливать от уплаты, пока мы не потеряем всякую надежду. Мы должны получить эти деньги для Фонда Вдов и Сирот. Тебе придётся найти способ объяснить ему, всю срочность происходящего. Мы в тебя верим. Мы знаем, что у тебя всё получится». Получив неутешительные сведения, протагонист может поговорить с распределителем обязанностей о Куниусе. Имперец неожиданно ответит таким образом: «Он мёртв? Какая жалость… То есть… какое горе для его семьи и друзей. Но было бы очень обидно потерять его пожертвование…»[1]

С началом последующих разговоров ответственный за сборы будет интересоваться: «Ты принёс мне пожертвование в пятьсот дрейков в Фонд Вдов и Сирот от Куниуса Пелелиуса? Или ты пришёл доложить о своей неудаче?» На этом моменте герою стоит решить: добиваться всеми силами выдачи пожертвования от Куниуса, отдать свои деньги под видом успешной деятельности или вовсе отказаться от работы. Во втором случае, услышав от старателя ответ: «Да, у меня с собой пожертвование в 500 дрейков», ответственный за сборы посчитает задание выполненным и выдаст следующее поручение. Если герой решил, что заставить хитрого имперца в Зале Правительства расстаться с обещанными деньгами — непосильная работа, незадачливый служитель может сразу высказать это Иулусу: «Простите, но я не могу заставить Куниуса Пелелиуса сделать пожертвование». Тот будет весьма разочарован: «Ты не особенно стараешься, %PCName. Мы разочарованы. Мы все должны вносить свою лепту в служение Имперскому культу. Однако, это твой выбор. Тебе, возможно, следует передохнуть немного и решить, соответствуют ли твои способности и темперамент служению на благо фонда. Когда ты придёшь за очередным заданием в качестве сборщика пожертвований, убедись, что ты хочешь выложиться полностью». После этого разговаривать о заданиях в течение дня он не будет, объясняя это так: «Тебе нужно целый день поразмышлять о том, годятся ли твои таланты и темперамент для сбора денег. Если ты уверен, что сможешь полностью исправиться, приходи ко мне, получишь ещё одно задание». Если же протагонист чувствует, что готов немного поработать на благо своё и Имперского культа в целом, ему стоит отправиться непосредственно в Кальдеру.

Можно добраться на своих двоих или с помощью услуг транспортировки. Сев на корабль, можно заказать путешествие до Вивека, а там, поднявшись на плазу квартала чужеземцев, зайти в помещение Гильдии магов и телепортироваться прямиком в Кальдерское отделение. Выйдя из него, нужно направиться к самому большому зданию поселения, это и есть Зал Правительства. Найти в нём Куниуса нетрудно — тот находится за столом на первом этаже, напротив центрального входа. Спрашивать других о пожертвовании бессмысленно — все будут отсылать непосредственно к Пелелиусу со словами «Если это насчёт пожертвований Куниуса Пелелиуса, так это вам лучше говорить прямо с ним». Когда же герой начнёт разговор с имперцем, тот несколько презрительно скажет: «Я Куниус Пелелиус, глава и фрахтовый агент Горнодобывающей Компании Кальдеры. Представить себе не могу, что такое существо, как ты может хотеть от меня, но я выслушаю тебя, главное — вежливость и краткость». Услышав о пожертвовании, ответит он весьма ожидаемым образом: «Да. Я помню, что говорил с кем-то о пожертвованиях в Фонд Вдов и Сирот. Но сейчас я очень занят, я буду счастлив обсудить с вами это дело позже. А сейчас, если позволите…» На данном этапе возможны три варианта продолжения разговора:

  • Потребовать деньги, которые он обещал. В этом случае жадный имперец наигранно оскорбится: «Наглая ищейка! Ты сомневаешься в моей честности? Защищайся, прихвостень!», атаковав искателя приключений. Вариантов у последнего немного, можно лишь попытаться успокоить разбушевавшегося заклинанием усмирения, но смысла в этом мало: Куниус с началом нового разговора, выкрикнув «Эй, ты! Защищайся!», продолжит свои попытки избавиться от служителя культа. Остаётся только убить чиновника и возвращаться к Иулусу либо со своими деньгами, либо с пустыми руками. Впрочем, дорогая одежда и украшения, что надеты на имперце, могут послужить неплохим альтернативным методом набрать необходимую сумму. Проблем с законом при этом не будет — все свидетели, видимо, не испытывающие большой симпатии к владельцу части шахт Кальдеры, будут придерживаться принципа „не слышал, не видел“: «Его смерть касается только вас и закона. Я ничего не видел. А видел бы, не сказал бы». При этом остальные жители Кальдеры и правда не будут осведомлены о подробностях произошедшего, отвечая лишь: «Да. Мне говорили о его смерти. Это несчастье».
  • Надавить на его чувство долга. Куниус не потянется тут же за оружием, но несколько разозлится и скажет следующее: «Твоя настырность мне очень не нравится. Я уже сказал, что буду счастлив обсудить это в другое время. Сейчас мы об этом разговаривать не будем».
  • Поблагодарить его за внимание. Наглый имперец лишь отмахнётся: «Благодарить меня? За что? Ты всё ещё здесь?»

При повторном обращении к нему можно услышать новую язвительную фразу: «Я же сказал, что был занят. Ты что, тугой на ухо?», а при разговоре на тему пожертвования лишь «Я занят. Прошу прощения» и «Я сказал… Я занят. Прошу прощения».

Поняв, что убедить Куниуса «по-хорошему» не получится, герой может попытаться получить помощь от кого-нибудь из окружения Пелелиуса. Почти никто не захочет ссориться с высокопоставленной особой, но при должном уважении к герою, они могут подсказать, к кому следует обратиться: «Было бы неразумно говорить что-то о денежных проблемах Куниуса Пелелиуса. Но… возможно, вам сможет помочь Олумба гро-Боглар. Он не боится говорить открыто. Вы найдёте его в Зале Правительства». Если же искатель приключений не кажется им достойным собеседником, те будут отвечать на один лад: «Боюсь я не смогу ничего сказать о денежных проблемах Куниуса Пелелиуса». Попытавшись же поговорить с тем самым орком, можно узнать следующее: «Я скажу вам, почему Куниус Пелелиус не спешит выполнять свою клятву перед нацией. Потому что у него небольшие проблемы с деньгами. И он решает их, воруя эбонит из шахты и продавая его. Так по крайней мере все говорят. Достать доказательства было бы сложно. Возможно, рабы в эбонитовых шахтах Кальдеры что-нибудь знают. Но их непросто разговорить. Они слишком боятся, и их нельзя в этом винить». Однако, если Олумбе протагонист сильно неприятен, гро-Болгар язвительно поинтересуется: «С чего вы взяли, что я вам что-то скажу?» Если разговор прошёл как надо, герой может попросить подробностей насчёт контрабанды эбонита. На это от орка последует такая фраза: «Он забирает из шахт эбонит-сырец. Они никому не говорит об этом. Он не платит за это налоги. Он крадёт его из шахты и избегает уплаты налогов. Так что, когда он продаёт его контрабандистам, он получает очень хорошие деньги. Никаких расходов. Исключительно доходы». Если исполнителю поручения покажется, что этой информации достаточно, он может начать угрожать Куниусу раскрытием его махинаций с эбонитовыми шахтами, но тот не даст слабины: «Ума в тебе ни грамма, если слушаешь досужие сплетни, а то, что ты пытаешься угрожать мне ими, характеризует тебя как полного идиота. Убирайся». Можно продолжить расспрашивать местных жителей, но всё тщетно — никто не хочет переходить дорогу влиятельному человеку: «Мне ничего об этом неизвестно. Другие могут говорить, что хотят. А я не хочу рисковать своей жизнью, распространяя слухи о таком влиятельном богаче, как Куниус Пелелиус».

Далее герой может отправиться в шахту, следуя совету орка, или обыскать Зал в поисках чего-нибудь компрометирующего. Если протагонист выбрал второй вариант, он встретится со следующей проблемой: на втором этаже сундуки и шкаф заперты, причём на достаточно сложные замки. От сундука Одрала Хельви есть ключ, который находится в карманах владельца контейнера. Если искатель приключений достаточно скрытен, он может попытаться украсть инструмент, или попробовать взломать сундук, если умеет обращаться с отмычками или владеет отпирающими заклинаниями. В любом случае, вскрыв сундук, можно обнаружить несколько интересных книг, включая подозрительные учётные записи. По ним нетрудно догадаться, что эбонит распределяется не так, как нужно, а значит владельца шахты можно прижать. Показав ему книгу, можно получить такой ответ: «Это самое сложное. Поскольку, ты угрожаешь мне этим, я так понимаю, что ты меня шантажируешь? Если ты надеешься на наличные, спешу тебя разочаровать — у меня сейчас при себе просто нет денег. Тебе придется довольствоваться этими кусками эбонита-сырца. Уверен, тебе удастся выручить за них 500 дрейков… а может и больше. А теперь иди отсюда».

Если был выбран первый вариант действий, герою следует отправиться через северо-западный выход из городка по дороге, следуя указателям с надписью «Горнодобывающая Компания Кальдеры». По пути можно встретить Хлормара Пьянь, но спешить помогать ему не стоит: потребуется небольшая прогулка в совершенно другом направлении, лучше заняться этим позже. Дойдя до укрепления, нужно пройти через деревянные навесные мосты и гостиницу Горного Дела. Рабов в хижинах спрашивать нет смысла — они слишком запуганы и на вопрос о Куниусе будут отвечать лишь «Я боюсь. Я не буду говорить об… этих слухах». Продолжив идти идти на восток, перейдя через ещё один деревянный мост, герой в скором времени увидит вагонетки, чуть ниже и располагается вход в шахту Кальдеры. Рабы в этом месте запуганы ничуть не меньше, однако их можно уговорить рассказать хоть что-то, но только в том случае, если собеседник доверяет герою. Если искатель приключений не кажется рабам надёжным, на вопрос о контрабанде те будут отвечать лишь «Эти рабы ничего не говорят. Хочешь жить спокойно? Молчи». Доверие можно завоевать с помощью подкупа или освободив несчастного от рабских наручей. После этого на вопрос о Куниусе собеседник скажет следующее: «Я боюсь. Если я скажу что-нибудь о Куниусе Пелелиусе и его контрабандных делах, кто-нибудь может услышать». Спросив об этих контрабандных делах, можно получить такой ответ: «Ладно, ладно. Я скажу тебе, что я знаю. Наш начальник, Куниус Пелелиус? Он приходит ночью. Он думает, что он крадётся и никто его не видит. Он берёт эбонит и кладёт его в мешок. А потом он крадётся обратно». С этой информацией можно возвращаться к Куниусу, который, наконец, сдастся и выдаст ту же реплику, что и в случае с предоставлением книги учёта. На продолжение разговора можно не рассчитывать: «Нам не о чём говорить. Извини», — ответит он. Полученный эбонит-сырец в идеале стоит 600 монет, но с учётом заниженной ценой покупки от торговцев, выручка может быть куда меньше, особенно если герой не блещет привлекательностью или не обладает хорошими навыками торговли.

Наконец, отдав Иулусу 500 монет, можно получить от него похвалу и награду: «Ты преуспел там, где другие потерпели неудачу, %PCName. Прими мои поздравления. Эти деньги пойдут во благо вдов и сирот Вварденфелла. Боюсь, скоро мои награды не будут соответствовать твоему рвению. Возможно, эти разнообразные заклинания будут тебе полезны. Мы получили их от неизвестного дарителя. Но кое-что нужное там непременно встретится. И ещё. Когда будешь готов к следующему заданию сборщика милостыни, поговори со мной».

Награда Править

В награду Труптор выдаёт в общем счёте 6 свитков разного вида: Свиток Чёрного Отчаяния, Свиток Свинарника Элеврама, Свиток Возмездия Лорда Мхаса, Свиток Дикой силы, Свиток Молитвы игрока, Свиток Искажения Альвузии.

Примечания Править

  • Интересно, что у Пелелиуса имеется фраза на случай, если герой отказался от выполнения задания, но после раскрыл махинации Куниуса. Она должна была появляться только при достижении стадии под номером 5, которой нет в финальной версии квеста. Выглядит реплика так: «Понятия не имею, о чём ты говоришь. У меня есть достоверная информация о том, что ты больше официально не участвуешь в этом деле. Немедленно уходи отсюда. Или я вынужден буду решить, что ты здесь с преступными намерениями». Уровень отношений при этом уменьшался бы на 30 пунктов, а имперец мог бы начать драку. Поскольку эта фраза, исходя из прописанных условий, также была бы доступна только в случае, если не взято следующее поручение от Иулуса, можно предположить, что она задумывалась для периода, когда распорядитель обязанностей отсылал героя отдохнуть один день и подумать над своим поведением.
  • У Пелелиуса есть ещё одна реплика, увидеть которую не так просто. Дело в том, что он отказывается разговаривать с героем после завершения задания, то есть выбор тем диалога заблокирован. Тем не менее, перед ним можно полностью раздеться, после чего Куниус будет обращаться к герою с просьбой прикрыть наготу. После выбора в режиме диалога пункта «пожертвовать 500 дрейков» можно получить такой ответ: «Наше дело завершено. Иди с миром».
  1. На самом деле, эта реплика должна была появляться только в том случае, если Куниус и правда был мёртв, но из-за ошибки условий не происходит проверка этого события, и фраза перекрывает другую — ту, в которой квестодатель поведал бы немного о потенциальном благотворителе. Выглядит она следующим образом: «Куниус Пелелиус владеет частью шахт Кальдеры. Он богатый и влиятельный человек. Вы найдёте его в Кальдере, в Зале Правительства».

Стадии квеста Править

journal IC13_rich stage

Пожертвование от Куниуса Пелелиуса (ID: IC13_rich)
Этап Запись в дневнике
1 Иулус Труптор послал меня в Зал Правительства в Кальдере, чтобы убедить Куниуса Пелелиуса из Горнодобывающей Компании Кальдеры сделать пожертвование в размере 500 золотых монет в Фонд Вдов и Сирот Имперского культа. Когда я возьму пожертвование, я должен доставить его Иулусу Труптору.
10 Я попросил Куниуса Пелелиуса пожертвовать 500 золотых монет для Фонда Вдов и Сирот Имперского культа. Он сказал, что очень занят в данный момент, но будет рад обсудить пожертвование позже.
15 Когда я заговорил с Куниусом Пелелиусом о пожертвовании, я пригрозил ему раскрыть его кражу в эбонитовых шахтах. Он обозвал меня глупцом и даже не ответил на мою угрозу.
40 Когда я предъявил Куниусу Пелелиусу свидетельские показания раба, о том, что Куниус проникает в эбонитовые шахты Кальдеры и крадет эбонит-сырец, он решил дать мне три куска сырого эбонита. Если я продам эти куски, то смогу получить 500 золотых монет и даже больше, чтобы отнести их Иулусу Труптору для Фонда Вдов и Сирот.
42 Когда Куниус Пелелиус увидел Тайную Книгу Учета Кальдеры с доказательствами растрат эбонита из шахт Кальдеры, он решил дать мне три куска эбонита-сырца. Если я продам этот эбонит, то смогу собрать 500 золотых и даже больше, чтобы отдать их Иулусу Труптору для Фонда Вдов и Сирот.
45 Я сказал Иулусу Труптору, что не смог заставить Куниуса Пелелиуса пожертвовать 500 золотых монет Фонду Вдов и Сирот Имперского культа. Он был разочарован и сказал мне, что я должен разобраться, подходит ли мой характер и темперамент для сбора пожертвований. Прежде чем я появлюсь перед ним вновь для получения задания в качестве сборщика пожертвований, я должен быть уверен, что готов быть истинным приверженцем Имперского культа[1].
50 Я принёс 500 золотых монет Иулусу Труптору для Фонда Вдов и Сирот. Он был очень доволен и дал мне несколько интересных свитков, которые он получил от одного анонимного дарителя. Также он сказал снова поговорить с ним, когда я буду готов к следующему заданию сборщика милостыни.
Примечания

Помимо основных моментов квеста есть несколько других записей, относящихся к заданию, но имеющих другое ID.

ID квеста Этап Запись в дневнике
IC13_fight 1 Когда я потребовал у Куниуса Пелелиуса принести обещанные им деньги, он оскорбился и атаковал меня. Теперь не осталось никаких шансов на то, что Куниус Пелелиус даст мне 500 золотых монет для Фонда Вдов и Сирот.
IC13_rich_not 1 Я сказал Иулусу Труптору, что не смог заставить Куниуса Пелелиуса пожертвовать 500 золотых монет Фонду Вдов и Сирот Имперского культа. Он был разочарован и сказал мне, что я должен разобраться, подходит ли мой характер и темперамент для сбора пожертвований. Прежде чем я появлюсь перед ним вновь для получения задания в качестве сборщика пожертвований, я должен быть уверен, что готов быть истинным приверженцем Имперского культа.
IC13_rumor 1 Олумба гро-Боглар, член Имперского культа, сказал мне, что Куниус Пелелиус медлит с выплатой обещанного пожертвования. У Куниуса Пелелиуса проблемы с деньгами и вроде бы он пытается решить эти проблемы при помощи незаконных сборов в Кальдерской шахте и контрабанды эбонита-сырца. Возможно, я смогу надавить на Куниуса, если найду доказательства этого. Олумба говорит, что рабы из шахты знают об этом, но боятся говорить. Попробую убедить их поговорить со мной.
IC13_slave 1 Я поговорил с рабом из Кальдерских Шахт, и он сказал мне, что „начальник“ скрытно проникает внутрь ночью, берёт эбонит, кладёт в мешок и уносит. Возможно, для стражи этого доказательства будет недостаточно. Но если предъявить данные факты Куниусу Пелелиусу, то он может пересмотреть своё нежелание жертвовать 500 золотых монет Фонду Вдов и Сирот.
  1. Эта стадия в итоге не используется. Вместо неё в скрипте квеста участвует отдельная запись с ID IC13_rich_not, которая описана в нижней таблице.