ФЭНДОМ

Описание Править

Пожиратель Мира (ориг. World-Eater), Мироед — это зеркальное отражение, брат Акатоша, только поверхностно напоминающий своего близнеца. Встречается в мифах нордов под именем Алдуин, у редгардов под именем Сатакал, а у скаалов как Тартааг. В действительности является самим Акатошем и, вместе с эльфийским Ауриэлем, эти трое составляют одно целое.[1] Древние мифы нордов описывают его как ужасную, яростную огненную бурю, которая разрушила предыдущий мир, чтобы начался этот.[2]

…и вот тень Альдуина расползлась подобно огню по ковру на восток, запад, юг и север… [он был] пожирателем эпох
— «Семь Битв Альдудагги»

Алдуин из нордского фольклора — это дракон, столь древний и столь могучий, что иногда его еще называют „Пожирателем Мира“…
— «Дихотомия Алдуин-Акатош»

Кальпический цикл Править

В конце времён Пожиратель Мира должен проснуться и сожрать весь мир, после чего родится новый. По представлениям редгардов Сатакал уже пожирал мир множество раз, а из останков прошлых миров каждый раз был создан новый мир. Этот порядок, называемый кальпическим циклом, имеет огромное значение для существования мира.

Те, кто пытается приблизить конец, могут его отсрочить. Те, кто хочет отсрочить конец, могут его приблизить. Возможно, этот мир только Яйцо следующей кальпы? Леин вокин? Ты не дашь родиться новому миру?
— Партурнакс

В основе кальп лежит циклическая смена трёх богов, составляющих тримурти. В Нирне Роль Создателя играет Ауриэль, участвующий в создании вместе с Лорханом, Магнусом и другими богами. Хранителем кальпы является Акатош, всячески защищающий Нирн от бедствий. А Разрушителем становится Алдуин-Сатакал, Пожиратель Мира. Эти три аспекта поочерёдно сменяют друг друга в течение жизненного цикла всего мира и, по сути, являются проявлениями одного и того же единого высшего бога-дракона (возможно, Ака-Туском, Ануиэлем или Единым).

Роль в The Elder Scrolls V: Skyrim Править

В этой игре серии в качестве главного антагониста появляется другой носитель имени Алдуин — сын Бормаха (так драконы называют своего отца, Акатоша), злой дракон, некогда правивший Атморой и Скайримом благодаря Культу драконов, но мир не разрушавший. Имперские учёные подчёркивают, что этот дракон не соответствует фигуре истинного Пожирателя Мира. После восстания людей, известного как Война драконов, Алдуин оказывается изгнан из этого мира.[1]

Проходят тысячелетия. Образ Пожирателя Мира успел смешаться в устных сказаниях с образом правившего нордами дракона. К этому времени норды окончательно забывают, что Пожиратель Мира — и есть Акатош.[1][3]

И потому, когда в 4Э 201 Алдуин возвращается, испуганные норды принимают его за настоящего Пожирателя Мира. Он возрождает своих давно умерших соратников, чтобы те помогли ему восстановить драконью гегемонию и захватить весь мир. После этого он появляется в Совнгарде и начинает пожирать души нордов, попадающих туда, чтобы стать сильнее. Гражданская война, проходящая в это же время в Скайриме, оказывается весьма кстати для его замыслов, о чём после своей смерти (в случае убийства его протагонистом) сожалеет Ульфрик Буревестник.

Сам Алдуин отрицал, что он Пожиратель Мира, представляясь как первенец Акатоша. Даже в Совнгард он смог попасть только через портал. Он не желал разрушения мира, а хотел лишь власти, чтобы править всем миром. Однако Партурнакс после победы героя говорит, что Алдуину может быть дозволено вернуться в конце времён, чтобы он исполнил свою судьбу как Пожирателя Мира, но решать это богам. Вполне возможно, что Алдуин когда-нибудь станет Пожирателем Мира, возможно даже, чтобы отомстить.

Ясно лишь одно — пожирание мира не остановить и наступит оно в точно установленный срок.

Источники Править

  1. 1,0 1,1 1,2 «Дихотомия Алдуин-Акатош». Алексондр Симон. Верховный жрец Часовни Акатоша, Вэйрест.
  2. «Разновидности веры в Империи». Брат Михаэл Каркуксор.
  3. «Алдуин есть». Тромгар Желензоголовый.

D-L Божества D-R
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Пожиратель Мира»