ФЭНДОМ

Каменная голова
Акавирское изображение Ремана I Сиродила

Потентат (ориг. Potentate) — титул советников-цаэски правителей Империей Реманов, которые впоследствии и сами правили государством в первые 430 лет Второй эры.[1][2] Также этот термин, наряду с термином Акавирский потентат (ориг. Akaviri Potentate), означает период в истории Империи Реманов, когда ею управляли вышеназванные цаэски. Он берёт своё начало с момента убийства Ремана III в 1Э 2920 году, на котором и прервалась династия Реманов, и оканчивается лишь убийством последнего потентата, Савириен-Чорака, в 2Э 430 году.

Титул потентата появился ещё при Ремане I, который в годы первого акавирского вторжения на Тамриэль проявил себя как талантливый полководец и одержал решительную победу над войсками цаэски в битве на Белом Проходе в 1Э 2703 году. В силу определённых причин он амнистировал многих пленных цаэски, некоторые из которых впоследствии стали его главными советниками и получили данный титул[1]. Это привело к росту акавирского влияния в других сферах жизни Империи, что и сыграло решающую роль в воцарении четырёхвековой династии змей-цаэски на Рубиновом Троне 2 века спустя[1]. Один из этих потентатов, советник императора Бразоллуса Дора Сидри-Ашак, фактически сам правил Империей, поскольку сам император не был заинтересован в этом и не разбирался в государственных делах. В результате под руководством этого потентата Империя переживала период своего расцвета, завершилось дорожное строительство в Сиродиле, а со времён его правления остались рунные камни, названные его именем[3].

В 1Э 2920 году именно потентат Версидью-Шайе решил узурпировать власть в Империи, для чего он спланировал убийство сначала наследного принца Джуйлека[4], а затем и самого императора Ремана III[5]. После гибели последнего, 22 числа Вечерней Звезды 1Э 2920 года Версидью-Шайе объявил, что он берёт на себя руководство Империей, но сохраняет за собой титул потентата. В той же речи он объявил конец Первой эры и начало Второй[5].

Чтобы подавить армии, оставшиеся лояльными Реману, а также армии, принадлежащие отдельным королевствам, стремившимся к большей самостоятельности, Версидью-Шайе был вынужден участвовать в серии беспощадных кампаний, в которых он к 2Э 283 году, наконец, одержал победу[6]. Однако эти войны дорого обошлись Империи и полностью разорили казну государства, что привело к обнищанию как самой страны в целом, так и бывших в её составе королевств, и в попытке поддержать порядок без требующей огромных затрат постоянной армии, в 2Э 321 году Версидью-Шайе согласился на предложение от своего родственника Диниерас-Веса, который и основал Гильдию бойцов[7].

Верховный канцлер Окато
Верховный канцлер Окато во время Кризиса Обливиона

В 2Э 324 году Версидью-Шайе был убит зарождающейся организацией ассасинов Морровинда Мораг Тонг[8][9] и его преемником стал его сын Савириен-Чорак, который, в свою очередь, был убит вместе со всеми своими наследниками столетием спустя в месяце Восхода Солнца 2Э 430 года на сей раз ассасинами Тёмного Братства, что привело к окончательному падению Второй империи и началу эпохи Междуцарствия[8]. После становления Империи Септимов титул потентата был упразднён, однако с падением Империи Септимов и началом Кризиса Обливиона ситуация изменилась.

В начале Четвёртой эры титул потентата был восстановлен для канцлера Окато, но в 4Э 10 году Окато, как и предыдущие правящие потентаты, встретил смерть от клинка ассасина, на сей раз, вероятнее всего, Альдмерского Доминиона.[10]

Известные потентаты Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.
  2. Свободный словарь (2011). Получено 7 апреля 2011 года
  3. Верховный король Эмерик отвечает на ваши вопросы
  4. 2920, Месяц Последнего зерна (т. 8)
  5. 5,0 5,1 2920, Месяц Вечерней звезды (т. 12)
  6. История Гильдии бойцов
  7. Хартия Гильдии Бойцов
  8. 8,0 8,1 Братья Тьмы
  9. Огонь и Тьма
  10. Растущая угроза, том IV