Warning-icon.png

Bookicon.png

Поучения благой Альмалексии
ID: BK_HOMILIESOFBLESSEDALMALEXIA
Человек с топором.jpg
Автор: Альмалексия
Вес: 3,0 Цена: 25 Gold Skyrim.png

ON-icon-книга-118.pngПоучения благой Альмалексии
Тип Книга
Собрание Библиотека Шалидора
Коллекция Литература
Автор Альмалексия

Поучения благой Альмалексии (ориг. Homilies of Blessed Almalexia) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Morrowind)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Библиотека Шалидора».

Местонахождение[править | править код]

The Elder Scrolls III: Morrowind[править | править код]

The Elder Scrolls Online[править | править код]

Марка Смерти[править | править код]

Бангкорай[править | править код]

Рифт[править | править код]

Сиродил[править | править код]

Текст[править | править код]

Сота Сил и скрибы[править | править код]

Маленький Сота Сил, играя в яичных шахтах, увидел глубоко под землёй несколько скрибов. Он начал кидать в них камни, хихикая, когда они дергались и падали. Но вдруг один скриб поднял голову и сказал Соте Сил: «Пожалуйста, прошу тебя, маленький мальчик, будь милосерден. Для тебя это развлечение, для нас же это мучения и смерть».

Так Сота Сил узнал, что от безделья одного могут страдать другие.

Лорд Вивек и спорящие монстры[править | править код]

Шалк и кагути резвились в фояде, дразня друг друга. «Ты самое уродливое существо на земле», — сказал шалк кагути. «Нет, это ТЫ самое уродливое существо на земле», — ответил кагути шалку. Каждый из них считал себя красивее другого.

Мимо проходил лорд Вивек. Он решил их спор: «Нет. Вы ОБА — самые уродливые существа на земле, вы оскорбляете меня своим присутствием». Он обрушил на обоих мощнейшие удары и разнёс им черепа, тем самым прекратив их спор. После этого он спокойно продолжил свой путь.

Своим поступком Лорд Вивек доказал, что уродливость внешняя, как правило, скрывает за собой и уродливость внутреннюю, духовную.

Варёный кагути[править | править код]

Известно, что если кагути наступит случайно в котёл с кипятком, он немедленно отпрыгнет, чтобы не обжечься.

Но если кагути будет стоять в котле с водой, а какой-нибудь волшебник постепенно доведёт воду до кипения, кагути так и останется стоять, пока не сварится.

Отсюда можно извлечь урок: стоит остерегаться не только прямой опасности, но и постепенного изменения обстоятельств, которые могут привести к опасности.

Подозрительный лекарь[править | править код]

Как-то один волшебник Телванни вышел из своей башни и объявил всему миру, что он является могущественным лекарем, способным вылечить любые болезни и создать любые зелья.

Лорд Вивек посмотрел на этого волшебника, выслушал его, а затем сказал: «Как можешь ты лечить других от всех болезней, если не можешь вылечить самого себя от собственной глупости и надменности?»

Гуары и крабы[править | править код]

Гуары были так замучены другими животными, что не знали, куда им деваться. Как только они видели, как к ним кто-то приближается, они в ужасе убегали.

Однажды они увидели стаю Никс-гончих. Испуганные до смерти, гуары бросились бежать. Они направились к морю, чтобы утопиться, так как не хотели они больше жить в постоянном страхе. Но на берегу гуары наткнулись на колонию крабов. Крабы в свою очередь перепугались не на шутку и бросились в воду.

«Да уж», — сказал один гуар. «Не всё так плохо, как кажется. Всегда есть кто-то, кому приходится ещё хуже, чем тебе».

Раненый Нетч[править | править код]

Раненый Нетч лежал в углу своей кормушки. Его здоровые приятели всё время приходили к нему справиться о его здоровье, и каждый не упускал возможность полакомиться из кормушки, в которой лежало много еды для раненого Нетча. Бедный Нетч умер, но не от ран, а от жадности и беспечности своих друзей.

Очевидно, что беспечные приятели приносят больше неприятностей, чем помощи.