ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить раздел «Культура» и «Религия»; добавить сноски со ссылками на источники для каждого абзаца.

Только те, кто из Предела, знают дороги Предела
— Лорд Тристан

Изгой-ведьма

Предельцы (ориг. Reachmen) или ричмены — народ, произошедший от бретонцев и населяющий в основном большую область на границе Хай Рока и Скайрима, известную как Предел. Остальные расы Тамриэля часто считают ричменов дикарями-варварами, называя их «ведьмаками из Хай Рока». Ричмены являются расой полукровок, даже относительно бретонцев. По слухам, они вобрали в свою генеалогию кровь почти всех возможных рас (за исключением, как ни странно, нордской), в том числе различных племён недов (в частности кепту), имперцев, орков, возможно альдмеров и, что сомнительнее всего, даэдра[1][2]

История Править

Первая эра Править

Согласно исследованиям, норды впервые обнаружили манмеров (предков бретонцев) только когда вышли за пределы своих владений во время завоевания Скайрима и были весьма удивлены тому, что почти не могли отличить эльфов от недоа. [1][3] Именно тогда, как полагают исследователи, началась миграция ричменов из Западного Предела, находившегося под диктатом Диренни, в труднодоступные гористые области на западе Скайрима. Миграция происходила в промежутке между Войной Престолонаследия и завоеванием Скайрима. [4][5] Около 1Э 500 начнётся кровавое восстание против эльфов Диренни с целью освобождения Западного Предела и Предела Скайрима, куда также доходило влияние меров. В ходе восстания почти все альтмеры, населявшие Западный Предел, были истреблены. Стоит однако заметить, что данная информация не соответствует надписи на мемориальной плите короля Олава на стене Королевского дворца в Виндхельме, где в числе его заслуг указано «завоевание варваров Предела». После исчезновения двемеров в 1Э 700 ричмены поселились и в самом Маркарте[6]

Осада Орсиниума Править

Во время тридцатилетней осады Орсиниума клан Зиморождённых получает военную поддержку от Даггерфолла, Сентинеля и Рыцарей дракона и переходит под командование генерала Мерседен, «Зверя Предела». Мерседен была дочерью прежнего руководителя, Эванден, потерявшей свой титул, когда Мерседен бросила ей вызов, убила её на месте и съела сердце. [7][8]

Где-то между 1Э 952 и 1Э 973 Мерседен схватила Рокауга, брата Балота Кровавого Бивня, известного героя орков. По приказу короля Джойла Мерседен организовала дуэль между Гайденом Шинджи и Балотом. Чтобы сделать это, Мерседен заставила Джойла пригрозить Шинджи, что если тот не согласится на поединок, лорд Тристан придёт за ним. Затем Мерседен и Джойл сообщили Балоту, что его брат якобы умер, заставляя его заключить союз с королём Орсиниума — Голкарром. [7]

Во время поединка между Балотом и Гайденом Мерседен приказала лучникам Джойла незаметно пристрелить их обоих, тем самым устраняя сильнейших воинов Орсиниума и Хаммерфелла. Лорд Тристан раскрыл этот заговор слишком поздно, не успев спасти героев. Он приказал командиру Релиане убить Мерседен из-за её предательства, и генерал Зиморождённых пала от её руки. Тристан, Релиана и Рокауг оставили тело Мерседен в Орсиниуме. Впоследствии дух Мерседен стал матерью-дымком, известной как «Мерседен Проклятая». [7]

Красный Орёл Править

Правление ричменов в Пределе продлилось до 11-го века Первой эры. В это время Предел был разделён на десять соперничавших королевств, самым крупным из которых было Расколотые Холмы, где родился герой ричменов Фаолан, более известный как Красный Орёл. Он стремился объединить все десять воюющих королевств в одно, но, несмотря на его усилия, в 1Э 1030 Предел был завоёван императрицей Алессианской империи Хестрой[9][10]

Мелкие королевства Предела сдавались одно за другим, пока Расколотые Холмы не остались в одиночестве. Хестра отправила послов к Фаолану, но он отказался вести переговоры, за что был изгнан старейшинами Холмов. Фаолан собрал группу ричменов, которые, используя обширную систему пещер, начали вести подрывную деятельность против имперских армий и тех ричменов, что подчинились Хестре. Посетив ворожей, Красный Орёл стал первым Вересковым Сердцем, духом мести, сражающимся за свой народ. Восстание Красного Орла ширилось, пока спустя два года практически весь Предел не был освобождён от влияния Империи. Опасаясь окончательного поражения, Хестра отправила в Предел огромную армию, которая смогла взять крепость Красного Орла после двухнедельной осады и подавить восстание, но при этом, согласно легенде, Фаолан в одиночку уничтожил целый легион. [9][10]

Империя Реманов Править

После Первого акавирского вторжения в 1Э 2703 император Реман I сосредоточил своё внимание на Пределе, поделив эту область между Хай Роком и Скайримом, чтобы остановить набеги ричменов на местные шахты. [2] Войска, посланные из Солитьюда, должны были восстановить стабильность в регионе. Ричменам было позволено совершать набеги на территории вплоть до Брумы. В период правления императора Кастава и восстания Винтерхолда ричмены помогли Драконьей страже пережить двухлетнюю осаду Храма Небесной гавани[7][11]

Вторая эра Править

Междуцарствие Править

Леовик
Император Леовик

В период Междуцарствия во Второй эре Предел вновь стал независимым государством. В это время ричмены вели постоянные пограничные войны с соседями. Войска ричменов, ведомые Дуркорахом Чёрным Дрейком, вторгались в Сиродил и захватили Имперский город, основав императорскую династию Длинного Дома. Дуркораху удалось завоевать обширные территории в Хай Роке — Бангкорай, Эвермор и Рубеж Халлина. Через несколько недель его солдаты перешли реку Бьюлси и дошли до Вэйреста. Так началась легендарная Осада Вэйреста. В течение пятидесяти семи дней бретонцы Штормхевена отражали свирепые атаки безжалостных ричменов.

Вторжение было остановлено молодым королём Эмериком, которому удалось удержать Вэйрест и нанести ричменам сокрушительное поражение в Даггерфолле и убить Дуркораха. Вторжение ричменов в Хай Рок способствовало объединению многочисленных местных королевств и созданию Ковенанта Даггерфолла[12]. Династия Длинного Дома будет оставаться у власти тридцать лет, пока её не свергнет Варен Аквилариос[13]. Во время Войны Альянсов в 2Э 580 ричмены встали на сторону Молаг Бала, желавшего объединить Нирн и Хладную Гавань. Ричмены совершали регулярные набеги на территории Ковенанта Даггерфолла и Эбонхартского Пакта.

Противостояние в Гленумбре Править

Во годы Войны Альянсов, в которую Ковенант Даггерфолла был втянут вместе с двумя другими альянсами, в регионе активизировалась деятельность культа Кровавого шипа, поставившего своей целью захват Гленумбры. Лидер культа, ричмен-некромант Ангоф Певец Могил, с помощью тёмной предельской магии начал систематически отравлять природу полуострова. Культ широко раскинул свои сети, создав по всему региону сеть баз, лагерей и скрытых ячеек[14].

С помощью одной из таких ячеек сектанты попытались убить правителя Даггерфолла, короля Казимира, чтобы дестабилизировать город и весь остальной регион. Королевский агент, напавший на след культистов, был убит, но в это же время с Бетника прибыл некий герой, уже столкнувшийся с Кровавыми шипами на том острове. Доведя до конца расследование, он смог предотвратить убийство. В дальнейшем он помог ковену Белдамы победить злые чары Ангофа, отравляющие леса Даэнии. Там Ангоф пленил Хранителей, поддерживающих баланс в природе, и с их помощью осквернил огромное дерево ковена Белдамы, но все планы некроманты пошли прахом.

В центральной части Гленумбры главной ударной силой Кровавых шипов являлся Фалчу Перевёртыша — генерал Алессианского ордена, погибший в битве при Гленумбрийских вересках и оживлённый Ангофом. Став Фалчу Возрождённым, он собрал армию оборотней, захватил Камлорн и наводнил его окрестности себе подобными. Альдкрофт, ставший прибежищем для беженцев из Камлорна, мог стать следующей жертвой, если бы не вмешательство героя Даггерфолла и Даэнии. Ему удалось выяснить слабую сторону Фалчу и помочь силам Львиной Стражи, находившимся на грани поражения, одолеть армию оборотней. Фалчу Возрождённый пал.

Главный бастион Певца Могил, Собор Бедро, был окружён пеленой магического тумана, оказавшегося смертельно опасным для живых. Ангоф изготовил особые амулеты для своих слуг, с помощью которых они беспрепятственно могли проходить через пелену тумана. Львиная Стража разбила свой лагерь на холме юго-западнее кладбища, но уже вскоре выяснилось, что местность вокруг лагеря кишит культистами и зомби. Патрули, охранявшие окрестности лагеря, стали пропадать, исследовательница из Гильдии магов, Габриэль Бенел, помогавшая в борьбе с Ангофом, исчезла в окрестностях руин Каприз Меровека. Ситуация изменилась с прибытием героя Камлорна, который смог отыскать Габриэль и вместе с ней заново зарядить древний артефакт, который открыл им путь к Собору Бедро. Проникнув за магический барьер, они спасли попавших в ловушку бойцов Львиной Стражи во главе с Дарьеном Готье. Габриэль уничтожила защиту вокруг собора и силам Ковенанта удалось пробиться в логово самого Ангофа, павшего в бою.

Война в Рифте Править

Три клана ричменов, пришедших с запада в Рифт, напали на шахту Северный Ветер и Зал Бурый камень, а также взяли Камень Шора в осаду. В шахте под Камнем Шора был заключён дух Синмура — ужасного великана, убитого Исграмором и его Соратниками. Синмур был освобождён и вместе с предельцами атаковал и разрушил Камнепадный проход. Из катакомб под залом Бурый камень был похищен Вутрад.

После похищения Вутрада вождь ричменов, Страл Чёрная Глотка, разбил свой лагерь в лесу Верним. Становится известным, что предельцы в союзе с культом Червя, который проводит здесь тёмные ритуалы, направленные на создание армии нежити из ричменов, а сам Страл собирается получить невиданную силу в руинах под рощей, заручившись поддержкой Молаг Бала. Однако Королевской Стреле вместе с силами Эбонхартского Пакта удаётся расстроить планы Чёрной Глотки.

Атака на Орсиниум Править

Клан Зиморождённых начинает войну за возвращение себе Ротгара, в годы правления императоров Длинного Дома принадлежавший предельцам и начинает опустошительные набеги на земли государства орков. Изначально силам короля Курога удаётся разбить захватчиков, но позднее ричмены объединяются под командованием талантливого и харизматичного вождя Урфона Ледяное Сердце, сумевшего нанести оркам ряд поражений. Один из отрядов Зиморождённых нападает на торговый караван, который собирался догнать направлявшийся в Ротгар прославленный герой. В ходе преследования нападавших он узнаёт что орк по имени Гулуг заключил сделку с ричменами, и те спрятали припасы в крепости Границы Морозов, главном оплоте предельцев. Объединённая армия орков осаждает крепость и король Курог вместе с тем самым героем самолично проникает в крепость и убивает Урфона. Небольшие отряды Зиморождённых продолжали своё сопротивление и после потери крепости Границы Морозов, теперь уже полагаясь больше на магию, чем на военную силу. Кроме того, привлечённые поиском связанных с Малакатом реликвий, в Ротгар проходят и некоторые другие племена предельцев, поклоняющиеся ему.[15]

Осада Фолкрита Править

Клан предельцев, являющихся потомками народа Кепту, заключает союз с минотаврами Домихауса Кровавого Рога и назвавшись кланом Грозного рога, начинает наступление на Фолкрита[16]. Первой целью атаки становятся расположенные на дальнем востоке Краглорна древние недийские руины Кузница Кровавого корня, которые местные обитатели считали проклятым местом. Будучи потомками Кепту, предельцы Грозного рога проникают в эти построенные своими предками руины и овладевают их секретом — возможность добывать и обрабатывать нирнкракс. Поскольку ричмены и минотавры начали сгонять в эти рудники пленников, захваченных во время набегов на земли Фолкрита, об их открытии стало известно и небольшому отряду воинов удалось освободить рабов и сорвать планы Грозного рога по созданию в местной кузнице особо мощного оружия. Тем не менее, сам Фолкрит был осаждён и со дня на день ждал своего падения. Прибывший на помочь горожанам отряд Неустрашимых помешал предельцам захватить главные городские ворота, однако ричмены и минотавры уже вошли в город с других сторон. Правитель Фолкрита ярл Скьоралмор был убит, однако в ходе ожесточённого боя также пал и предводитель Грозного рога — Домихаус Кровавые Рога. После его гибели нападавшие отступили.[17]

Второе вторжение в Бангкорай Править
Более поздние события Править

Есть сведения, что часть ричменов присоединилась ко Второму Альдмерскому Доминиону, хотя многие представители народа выступили против союза с альтмерами.

В конечном итоге Предел был повторно завоёван Хьялти Раннебородым и присоединён к Империи Септимов. В начале оккупации правителем Предела стал временный губернатор Тит Алорий, которому удалось добиться мира и процветания на подконтрольных территориях, [18] хотя отдельные группы продолжали сражаться с захватчиками[19]

Четвёртая эра Править

Маркартский инцидент Править

Начиная с периода Междуцарствия, Предел входил в состав Скайрима. Так продолжалось вплоть до Великой Войны, во время которой группа ричменов, позднее известных как Изгои, подняла восстание с целью убрать влияние нордов на Предел и вернуться к старым традициям. [20]

В 4Э 174, воспользовавшись отсутствием крупных военных сил Империи, предельцы-заговорщики объявили о создании нового независимого королевства. Правление ричменов под предводительством короля Маданаха было относительно спокойным и в целом справедливым, хотя при этом и пострадали некоторые фермеры-норды из числа тех, кто плохо обходился со своими работниками. По окончании Великой Войны Маданах обратился к императору с просьбой признать Предел в качестве независимого королевства в составе Империи. Но Император не успел ответить на эти просьбы. [20] [21]

Ярл Предела Хролфдир и его сын Игмунд в отчаянной попытке вернуть свою власть собрали ополчение во главе с Ульфриком Буревестником и двинули его на Маркарт. Главным козырем Хролфдира было обещание свободного поклонения Талосу, запрещённого Конкордатом Белого Золота, в пределах города. В 4Э 176 ополчение захватило город, однако после штурма произошли события, вошедшие в историю как «Маркартский инцидент». [21] Ополченцы устроили в городе резню, нещадно убивая даже мирных жителей, детей и стариков, подозреваемых в связях с Изгоями. Слова некоторых переживших те события подтверждают террор, устроенный в городе победителями. После взятия Маркарта Ульфрик незамедлительно закрылся в городе и выдвинул требования об официальном разрешении на поклонение Талосу. Это поставило под угрозу доставшееся кровью перемирие в Великой Войне, но резня в Маркарте не прекращалась, поэтому Империи пришлось пойти на уступки и разрешить поклонение. Требования Ульфрика позволили Талмору ввести на территорию Скайрима своих юстициаров, чтобы преследовать и карать талосопоклонников.[22]

Восстание Изгоев Править

Ярл Хролфдир, вновь ставший правителем Маркарта, попытался договориться с уцелевшими повстанцами, но был убит. Отступившие из Маркарта ричмены развернули партизанскую войну по всему Пределу. С этого момента их и стали называть Изгоями.

Заговор Изгоев Править

После взятия Маркарта руководитель восстания ричменов был брошен в маркартскую шахту Сидна, владельцем которой являлся самый влиятельный клан в Пределе — Серебряная Кровь. Лидер клана, Тонар Серебряная Кровь, усмотрел в пленнике прекрасный шанс упрочить положение своей семьи, контролировавшей большую часть серебряных шахт Предела. Используя связи бывшего короля ричмеов, Маданаха, Тонар фактически управлял Изгоями, принуждая тех устранять неугодных ему людей. [23][24]

Религия Править

Все известные источники называют предельцев даэдрапоклонниками. Наибольшим уважением у ричменов пользуются те из Принцев Даэдра, кто олицетворяет силу и жестокость, такие как Хирсин и Намира, Молаг Бал, Малакат и Мерунес Дагон. В тоже время лорды, отвечающие за более утончённые сферы, такие как Шеогорат, Клавикус Вайл или Сангвин, вряд ли имеют поклонников среди ричменов.[25][26][27]

Старые Боги Править

Кто или что такое Старые Боги — неизвестно, возможно, даже сами ричмены уже забыли, кого они так называли. Вероятнее всего, это всё те же Даэдрические Принцы, хотя некоторые пленники, прожившие несколько лет в племенах предельцев и сумевшие обрести свободу, указывают на наличие у них неких древних идолов и амулетов явно не даэдрического характера, однако добавляя при это, что ричмены уже не поклонялись этим символам и никак их не называли.[27]

Источники Править

  1. 1,0 1,1 «Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.» — Имперское географическое сообщество.
  2. 2,0 2,1 Императорский путеводитель.
  3. «Продвижение, завоевание и приспособление: История Сиродила» — Гвилим Пресс.
  4. «Однажды» — Бередальмо Провозвестник.
  5. «Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание» — Имперское географическое сообщество.
  6. Диалоги Кибелла.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 «Пеплы наших отцов».
  8. Приказ короля Джойла генералу Мерседен.
  9. 9,0 9,1 «Легенда о Красном Орле» — Тредайн Дрен, архивариус Винтерхолда.
  10. 10,0 10,1 «Утраченные легенды Скайрима» — Талсгар Старший, архивариус Винтерхолда.
  11. «Стилистические мотивы народов Тамриэля, часть 12: варвары» — Сейф-идж Хиджа.
  12. Тяготы и победы монарха, глава 3
  13. Хроники Пяти Соратников. Часть IV
  14. Несмотря на то, что Кровавых шипов принято считать предельцами, большинство сектантов были бретонами
  15. События The Elder Scrolls Online: Orsinium
  16. Знакомство с персонажем — Домихаус Кровавые Рога.
  17. События The Elder Scrolls Online: Horns of the Reach
  18. «Арктурианская ересь» — Исмир Подземный, Творец Королей.
  19. События Острова безумия
  20. 20,0 20,1 «„Безумцы“ Предела» — Арриан Арий, Имперский учёный.
  21. 21,0 21,1 «Маркартский Медведь» — Арриан Арий, Имперский учёный.
  22. Талморское досье: Ульфрик Буревестник
  23. Дневник Непуса.
  24. Дневник Тонара.
  25. «О дикой и жестокой жизни».
  26. «О природе ричменов».
  27. 27,0 27,1 «Артенис Беллок отвечает на ваши вопросы».

Расы и народы в The Elder Scrolls
Люди АтморецБретонИмперецЙерпестЙокуданецКотрингиМанмерНедНордОрмаПределецРедгардХорвалли
Эльфы АйлейдАльдмерАльтмерБосмерДанмерДвемерЙокумерКимерМаормерФалмер
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка По'ТунКамальТанг МоЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Предельцы»