ФЭНДОМ

Чемпион изгоев
Elements-icon Обобщающая статья:  «Расы (Online)».

Предельцы (ориг. Reachmen) или ричмены, также известные как «колдуны Хай-Рока» (Witchmen of High Rock)[1] — народ, исторически населяющий Предел и Западный Предел — гористую территорию на границе Скайрима, Хай-Рока и Хаммерфелла[1][2]. Генетически предельцы близки к бретонцам, так как оба народа являются прямыми потомками манмеров — результата смешения недов Хай-Рока и альдмеров[3][2].

Представители других рас зачастую считают предельцев дикарями и варварами за их примитивный образ жизни, даэдропоклонничество, связи с ворожеями и использование запрещённой и опасной магии.

Этногенез Править

Предельцы являют собой результат смешения самых разных рас, за что другие народы часто называют их «полукровками». Исторически предельцы являются потомками самых первых атморанских племён, обосновавшихся в Тамриэле и позже ассимилированных альдмерами Хай-Рока[1][2][3]. Западный Предел дольше других регионов оставался под влиянием альдмеров, и доля эльфийской крови в предельцах значительна[1], чем отчасти объясняется замкнутое и надменное поведение этого народа[1][2] и их способности к магии. Тем не менее, в формировании этноса предельцев принимали участие почти все расы Тамриэля. «Улучшенный императорский путеводитель по Тамриэлю» утверждает, что предельцы — результат смешения бретонцев, эльфов, имперцев, недийских племён, нордов, орков и, как ни странно, даэдра[2].
«Карманный путеводитель по Империи», напротив, делает акцент на том, что доля нордской крови в современных предельцах невелика. Во времена Первой империи нордов Западный Предел был включен в состав одного из холдов Скайрима, но в годы распада Первой империи альдмеры отвоевали эти земли обратно, с особой жестокостью вырезав всех нордских поселенцев — по этой причине норды едва ли принимали участие в формировании зарождавшегося этноса предельцев[1]. Но утверждать, что нордская кровь в современных предельцах отсутствует в принципе, было бы неверно — учитывая долговременное соседство, а также привычку предельцев похищать детей любых рас и смешиваться с ними[4], за прошедшие века без смешения с нордами вряд ли обошлось.

Несмотря на то, что предельцев часто считают разновидностью бретонцев (что отчасти верно, так как и те и другие — потомки манмеров и генетически очень близки), сами предельцы определяют себя как отдельную народность; бретонцы также считают их отдельным народом или, по крайней мере, отдельной помесью[4].

Общество Править

Предельцы, будучи исконными обитателями Предела и Западного Предела, считают эту землю даром Хирсина[1] и яростно защищают её от посягательств соседей. Традиционно предельцы не создают постоянных поселений, предпочитая жить в горах и разбивать лагеря там, где это позволяет рельеф местности. Некоторые охотничьи племена кочуют вслед за стадами животных[1][5]. Для общества предельцев характерна клановая система — они живут родовыми общинами. Частью кланов управляют вожди мужского пола, но также широко распространён матриархат[6].

Некоторые кланы предельцев возглавляют ворожеи, полуженщины-полуптицы[5][7][6], а охраняют этих пернатых ведьм их личные стражи, известные как воины Вороньего Сердца[8]. Муж ворожеи, как правило, является шаманом клана. Распространена также ситуация, когда одна или несколько ворожей, формально не возглавляя клан, являются его советницами. Этот своеобразный симбиоз между ворожеями и кланами Предела традиционен для предельцев. Ворожей уважают как мощных колдуний и пророчиц, но также и боятся их. Существует мнение, что кланы Предела не столько почитают ворожей, сколько пытаются их задобрить, при этом даже мужья ворожей боятся и ненавидят их[4][5]. Некоторые предельцы подозревают, что ворожеи контролируют их мысли[9].

Большинство кланов агрессивно относится к чужакам и периодически совершает набеги на соседние территории, но некоторые кланы наладили мирную торговлю с городами Скайрима[6] и с соседними поселениями орков[1].

Кланы предельцев Править

Кланы и группы предельцев, известные в The Elder Scrolls Online:

  • Особняком стоит Культ Кровавого Шипа (ориг. Bloodthorn Cult) — в отличие от остальных групп предельцев, это не клан, а некромантский культ под руководством Ангофа Могильного Певца, известного в Пределе некроманта. Среди культистов Кровавого Шипа было много как предельцев, так и бретонцев. Используя магию колючих лоз для поднятия нежити и воскресив оборотня Фалчу, культ попытался захватить Гленумбру в 2Э 582, но потерпел неудачу.

Культура Править

Культура предельцев рассматривается другими расами как грубая и варварская. В свою очередь предельцы считают «утончённость» и «цивилизованность» признаками слабости, чётко придерживаясь своих примитивных обычаев[4].
Во многом современная культура предельцев сформировалась под влиянием орков — торгуя с горными орочьми поселениями, предельцы позаимствовали многое из быта, обычаев и магии орсимеров[1].

Племена Предела часто ведут кочевой образ жизни, добывая себе пропитание охотой, собирательством и военными набегами. Предельцы разводят скот[13], в основном лошадей[5][14], приручают они и диких зверей, таких как медведи[6][15], волки[16][13][17] и олени[18]. Доспехи, оружие, палатки и домашняя утварь изготавливаются из природных материалов, без применения сложных технологий.

Язык Править

Предельцы владеют собственным, отличным от тамриэлика языком, известным как «язык Предела»[19], но не обнаружено никаких свидетельств существования письменной формы этого языка, так как весь фольклор сохраняется в рамках устной традиции[20].

Архитектура Править

Палатка из Предела

Традиционная палатка жителей Предела в The Elder Scrolls Online

Кочевая культура предельцев не предполагает наличия постоянных поселений, не способствуют этому и постоянные битвы за территорию с обитателями Хай-Рока и Скайрима.
В широком ходу палатки из дерева, кости и шкур: быстро собираемые и разбираемые при необходимости, эти палатки прочны и водонепроницаемы, однако, по словам очевидцев, обладают дурным запахом плохо выделанных шкур[1].
В качестве ковров используются всё те же шкуры крупных животных, на них же спят. Примитивные клетки для пленников и животных изготавливаются из деревянных кольев и полосок кожи[21].

Название династии императоров Длинного Дома, впрочем, отсылает к культуре использования «длинных домов» — больших серповидных строений, популярных среди орков Ротгара.

Ремесленное искусство Править

Стиль этих племён и кланов, известный как „варварский“, в действительности не менее продуман, чем у любых других культур. Так называемым племенам варваров чужда идея сдержанной элегантности, они предпочли броскость и вычурность
— Ремесленный мотив 12: варварский стиль

Воин Предела Кагарах

Воин-пределец, иллюстрация из книги «Hero's Guide to Tamriel»

Для изготовления доспехов и оружия предельцы используют природные материалы, не утруждая себя обработкой металла. Даже самые тяжёлые доспехи шьются из кожи. Шкуры животных дубят и отбивают, затем укрепляют полученную грубую кожу с помощью кипячёной смолы и иногда с помощью магии ворожей[22]. Заточенные кости медведей и волков используются как элементы усиления доспеха и для изготовления оружия. Одежда украшается черепами, рогами, перьями, бусами из зубов, вставками из кусочков меди.

Оружие предельцев традиционно изготавливается из кости и дерева, для лезвий иногда используется заточенный кремень. Части оружия скрепляются вместе кожаными полосками. В целом оружие делается демонстративно крупным и угрожающим[23][22].

Духовная культура Править

Предельцы известны как ярые даэдропоклонники. Некоторые исследователи предполагают наличие у них собственного пантеона, так называемых «Старых Богов», но неизвестно, какие божества входят в пантеон — скорее всего, те же Даэдрические Принцы. Обычно каждый клан поклоняется какому-то одному основному Принцу Даэдра, но это не исключает поклонения остальным Принцам[4].
Есть сведения о наличии у предельцев древних идолов и амулетов явно не даэдрического характера, однако неизвестно, к каким божествам они относятся[4].

Поклонение Даэдра включает в себя множество устрашающих ритуалов — от ритуального шрамирования и нанесения татуировок[22][2] до сожжения заживо, кровавых ванн, принесения в жертву детей и взрослых и ритуального каннибализма[7][2].

Статуя Хирсина

Статуя Хирсина, иллюстрация из книги «The Improved Emperor's Guide to Tamriel»

Наибольшим почитанием предельцев пользуется Хирсин — скорее всего, из-за его связи с природой. Именно Хирсин позволяет воинам получать вересковые сердца вместо обычных[2], связан он и с ворожеями. Доподлинно известно, что Хирсину поклонялся клан Тёмные Свидетели[24] и как минимум один из кланов гор Друадах[20]. Логично было бы предположить, что кланы, занятые охотой и приручением диких зверей в первую очередь поклоняются Хирсину как Отцу Охоты.

Популярны и другие князья даэдра — в основном, те, кто олицетворяет силу и жестокость[4], такие как Мерунес Дагон, Молаг Бал, Малакат и Намира[2]. В то же время Принцам, отвечающим за более утончённые сферы, таким как Сангвин или Клавикус Вайл, не нашлось места в пантеоне предельцев[4].
Так, Намире поклонялся клан Жён Ворона, принося ей многочисленные жертвы на Вечно-Сочащемся алтаре[5][7][4].
Как минимум часть Зиморождённыx поклонялась Малакату[9]. Вопреки общему убеждению в том, что орки — дети Малаката, члены племени считали, что Малакат просто использует орков, огров и троллей, чтобы испытать свою истинную расу избранных — народ Предела, и всячески боролись за его внимание[25].

Магия Править

Магия Предела искажает природу и использует её возможности для сотворения могучих и разрушительных сил
— Алхимик Алинон

Во многом именно магия предельцев снискала им заслуженную дурную славу. Кровь альдмеров, текущая в жителях Предела, усиливает их способности к магии, а отсутствие общепринятых этических норм, довлеющих над более развитыми расами, открывает дорогу сомнительным и жутким ритуалам. В ходу ритуальные жертвоприношения и каннибализм, некромантия и прочие виды табуированной магии[2], по причине чего использование магии Предела запрещено Гильдией магов[1]. Этот запрет, разумеется, не мешает предельцам практиковать своё «опасное и дикое ведовство», за что они получили прозвище «колдуны Хай-Рока».

Колдун Предела

Колдун Предела, иллюстрация из книги «The Improved Emperor's Guide to Tamriel»

Считается, что предельцы научились магии у орочьих шаманов, перенимая их обряды и ритуалы[1]. Магия Предела всегда тесно связана с природой, что не в последнюю очередь заслуга Хирсина, которому поклоняется большинство племён — под его покровительством происходит вживление воинам вересковых сердец, а превращение в оборотня считается среди предельцев «даром Хирсина» и высоко ценится[2].

Шаманы Предела, также называемые «колдунами» или «ведьмаками», находятся в тесной связи с ворожеями, зачастую являясь их мужьями, и обучаются от ворожей природной магии[2][7]. Сведущи колдуны и в алхимии[7].
Те из шаманов, кто посвятил себя некромантии, носят имя «могильных певцов». Как и остальные виды магии Предела, некромантия тоже тесно связана с природой — поднятие мёртвых осуществляется путём проращивания сквозь их тела особых колючих лоз. Это ядовитое растение, по-видимому, не является местным для Предела, но предельцы успешно его выращивают[6][26]. Семена этого растения могут быть помещены и в живых людей, что превращает последних в зомби[27].

Вересковые сердца Править

Вересковое сердце — это ценный дар. Получить его при жизни — огромная честь. Это дар ворожей. Они заботятся о дереве, на котором растут эти священные плоды
— Вилум

Вересковые сердца — важная часть магии ворожей. Созревшие плоды дерева вересковых сердец с помощью магического ритуала могут быть погружены в тела павших воинов, воскрешая их и делая сильней и выносливей. В качестве особого дара человек может получить вересковое сердце и при жизни, этой чести удостаиваются лучшие воины племени[28]. Вересковое сердце даёт им невероятную силу, но расплатой за это становится невыносимая боль, которую воин-вересковое сердце испытывает на протяжении всей своей жизни[9].

Крепость Морозной границы

Дерево вересковых сердец

Процесс выращивания вересковых сердец подробно описан во внутриигровой книге «Вересковые сердца: уход и кормление». Ворожея с помощью специального ритуала очищает труп, после чего тело закапывают в специально подготовленную почву и ворожея помещает туда семя верескового сердца. На протяжении всего цикла роста дерева ворожеи поливают его кровью и подпитывают заклинаниями. Плоды дерева вересковых сердец издают звук, напоминающий стук сердца. После созревания они готовы к трансплантации[28][29].

Роль в войне альянсов Править

Предельцы выступают как одна из групп антагонистов в The Elder Scrolls Online, это предполагалось ещё на стадии дизайна игры[30]. Не последнюю роль здесь играет их связь с даэдра.

Жители Предела сыграли важную роль в образовании Даггерфолльского Ковенанта, так как именно вторжение в Хай-Рок орд предельцев под командованием Дуркораха Чёрного Змея привело к тому, что в 2Э 542 короли Даггерфолла, Камлорна, Шорнхельма, Эвермора и Вэйреста заключили союз, поклявшись вместе держать оборону против любых иноземных захватчиков — и это соглашение легло в основу растущего альянса[31][32].

За несколько лет до этих событий Дуркорах, объединивший под своей властью племена Предела, сумел захватить Рубиновый трон и основал династию императоров Длинного Дома, которая правила Сиродилом несколько десятилетий, пока последний император династии, Леовик, не был убит Вареном Аквилариосом в ходе Коловианского восстания в 2Э 577[33][34].

Потеряв контроль над Сиродилом, большинство уцелевших предельцев, служивших династии Длинного Дома, вернулось в Предел, бежав из Сиродила через Скайрим[35].

Во время войны альянсов в 2Э 582 различные кланы предельцев терроризируют прилегающие к Пределу и Западному Пределу территории Даггерфоллльского Ковенанта, Эбонхартского Пакта и западного королевства Скайрима, такие как Ротгар, Рифт, владение Фолкрит, Хаафингар, северные регионы Сиродила и Гленумбру.

См. также Править

Источники Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 «Pocket Guide to the Empire, 1st Edition: High Rock»
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 «Улучшенный императорский путеводитель по Тамриэлю»
  3. 3,0 3,1 «Бретонцы: полукровки или образец совершенства?»
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 «Артенис Беллок отвечает на ваши вопросы»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 «О дикой и жестокой жизни»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 «Кланы Предела: путеводитель»
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 «О природе предельцев»
  8. Описание головного убора «Шлем-череп Вороньего Сердца» в The Elder Scrolls Online
  9. 9,0 9,1 9,2 Диалог с Киртосом в The Elder Scrolls Online: Orsinium
  10. События The Elder Scrolls Online: Orsinium
  11. События The Elder Scrolls Online: Horns of the Reach
  12. Описание верхового животного «Друадахский горный медведь» в The Elder Scrolls Online
  13. 13,0 13,1 Описание небоевого питомца «Картволчица-овчарка» в The Elder Scrolls Online
  14. Описание верхового животного «Скакун рыцаря-колдуна» в The Elder Scrolls Online
  16. Описание верхового животного «Верховая картволчица» в The Elder Scrolls Online
  17. Описание верхового животного «Рыжий бойцовый волк» в The Elder Scrolls Online
  18. Описание верхового животного «Благородный олень» в The Elder Scrolls Online
  19. «Легенда о Красном Орле»
  20. 20,0 20,1 «Аспекты лорда Хирсина»
  21. Предметы мебели Предела, доступные для покупки в The Elder Scrolls Online
  22. 22,0 22,1 22,2 «Gathering Force: Arms and Armor of Tamriel: The Feral Reachman Barbarian, Cagarach»
  23. Ремесленный мотив 12: варварский стиль
  24. События квеста «Сердце зверя» в The Elder Scrolls Online
  25. «Малакат и Предел»
  26. «Козни мага Предела»
  27. События квеста «Важнее чувства долга» в The Elder Scrolls Online
  28. 28,0 28,1 «Вересковые сердца: уход и кормление»
  29. События квеста «Заветный урожай» в The Elder Scrolls Online: Orsinium
  30. Ask Us Anything: Daggerfall Covenant (Part 2)
  31. «Победы монарха, глава 3»
  32. «Путеводитель по Даггерфолльскому Ковенанту»
  33. «Прославление императора Варена»
  34. «Хроники Пяти соратников 4»
  35. «Солитьюдский Волк»

Расы в The Elder Scrolls Online
Играбельные АльтмерАргонианинБосмерБретонДанмерИмперецКаджитНордОркРедгард
Неиграбельные АйлейдАкавирецАльфикДагиДаги-ратДвемерКатай-ратКимерКотрингиМаормерНагаНедыПахмарПахмар-ратПределецСенч-ратФалмер
Технические АврорианецАрахнитГоблинДраугрДремораЗивилаиЗивкинЗолотой святойОхотникПризрак-пугалоРьеклингРьекрСкаафинСкелетСорокопутТёмный соблазнительТыквоголовый призракФактотум