ФЭНДОМ

ON-icon-книга-17Примас: до прозрения
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Библиотека Золотого берега
Автор Мидара Салвитик
Перевод Команда RuESO
(с изменениями)
Примас: до прозрения (ориг. The Primate: Before the Light) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Dark Brotherhood.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Dark Brotherhood)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Библиотека Золотого берега».

Местонахождение Править

Золотой берег Править

Текст Править

Примас: до прозрения
Мидара Салвитик, историк университета Гвилим

Во всем Кватче, да что там, на всём Золотом берегу и, пожалуй, на всей территории бывшей империи не найдется никого более преданного и благочестивого, чем Арториус Понтикус, примас Акатоша. И он первым укажет на сей факт всякому, у кого не хватит здравого смысла, чтобы самостоятельно узреть эту святую истину. Но как смог этот образец смирения достичь такого августейшего положения в религиозной иерархии? Эта история началась, когда Арториус впервые обратился к Акатошу в поисках наставления и силы на улицах Имперского города в 2Э 542.

Арториус был четвёртым сыном в состоятельной семье Анкр. Он рос, не имея чёткого представления о своём месте в этом мире. Предполагалось, что его старший брат возглавит семейный бизнес — сеть крупных компаний по всему центру Империи; второй брат проходил обучение, чтобы принять руководство отдалёнными компаниями семьи в Хаммерфелле. Третий сын, Энгел, уже служил офицером в Имперском легионе, имея впереди многообещающую военную карьеру. По традиции, Арториусу ничего не оставалось, кроме как следовать по пути служения богам. К несчастью, молодой Арториус был набожен не более, чем пресловутая похотливая аргонианская дева из песен и легенд. И он не хотел иметь ничего общего с молитвами и жертвоприношениями.

Вместо того молодой Арториус нашёл для себя два сомнительных занятия: во-первых, он увлёкся событиями, происходящими в бретонских королевствах, особенно непрекращающимися битвами между Эмериком из Вэйреста и Дуркорахом из Предела. Он обшаривал Имперский город в поисках тех, кто мог рассказать ему о происходящем, и обычно находил их в самых неприглядных уголках города. А во-вторых, он связался с прихвостнями небезызвестного криминального авторитета, Водуния Монрия, к великому огорчению своего отца и старших братьев. А спустя некоторое время он уже служил с передачей сообщений и выполнял другие поручения Водуния и его приспешников.

Никогда не упускающий возможности преподать урок примас Арториус не стесняется рассказывать об этом смутном времени своего прошлого. «Я был полон ярости и желчи, — говорил он мне с усмешкой, когда я брала у него интервью для этой книги. — Я был зол и не имел цели в жизни, я искал что-то, сам не зная, что мне нужно. Это рецепт обретения своей страсти или способ окончательно сбиться с пути. К счастью для меня, у Акатоша был свой план».

План, о котором говорит примас, начал воплощаться в жизнь в один из дней, начавшийся так же, как и большинство дней той поры жизни молодого Арториуса. Он начал свой обход, собирая золото у разных торговцев и ремесленников, работавших в рыночном районе. Ежедневная десятина была чем-то вроде священного ритуала как для тех, кто платил дань, так и для тех, кто собирал её, наполняя сундуки Водуния. Арториус был всего лишь одним из десятка молодых женщин и мужчин, кто делал эту работу для криминального авторитета и его приспешников, но он наслаждался своей ролью и тем возбуждением, которое её сопровождало. По крайней мере до тех пор пока не произошло неизбежное.

Когда Арториус вошёл в лавку пекаря-каджита Липкие Лапы, то обнаружил, что там его ждёт нечто большее, нежели десятина, которую он рассчитывал собрать для Водуния. Четверо офицеров городской стражи были наготове, собираясь арестовать молодого дворянина и покончить с его недолгой криминальной карьерой. «Твой отец весьма недоволен тобой, Арториус, — сказал капитан стражи. — Ты нарушаешь законы Империи, о чем красноречиво свидетельствует золото в твоей сумке. Ты не оставляешь нам выбора».

В тот момент, когда Арториус должен был испытывать страх и тревогу, он испытывал только одно чувство — чувство ненависти к своему отцу, ненависти, которая обжигала сильнее, чем жар печей Липких Лап. Капитан стражи объяснил ему, что они могут осудить Арториуса по всей строгости закона и отправить его в тюрьму на год и день или могут придумать для него другой способ искупить вину за совершённые преступления. Однако Арториус едва слышал его из-за стука собственной крови.

«В качестве одолжения твоему отцу, — решил офицер, — мы предлагаем второе. Год, проведённый среди жрецов, поможет тебе вернуться на праведный путь». Так Арториус оказался во власти судьбы, которой так старался избежать. Его отправили проходить покаяние к жрецам в Храм Богов.