ФЭНДОМ

Bookicon Принц Нищих
ID: 0001ACC7
Книга1
Вес: 1 Цена: 5 Gold Skyrim

Bookicon Принц Нищих
ID: 0001FB53
Книга (Oblivion) 2
Вес: 2 Цена: 4 Gold Skyrim

ON-icon-книга-110Принц Нищих
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Сказания Тамриэля

Принц Нищих (ориг. Beggar Prince) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Skyrim)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Oblivion)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Сказания Тамриэля».

Местонахождение Править

Warning-icon Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Необходимо: добавить больше локаций

The Elder Scrolls V: Skyrim Править

The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

The Elder Scrolls Online Править

  • На книжных полках.

Текст Править

Принц Нищих
История Хитрюги и его подарков от даэдрического лорда Намиры

B каждом городе Империи мы сталкиваемся с нищими. Эти несчастные жалкие люди вызывают у нас сострадание. Многие из них так бедны, что едва имеют одежду, чтобы прикрыть наготу, и питаются отбросами. Порой мы кидаем им монетку, но редко думаем о том, кто они такие на самом деле.

Представьте моё удивление, когда я услышал рассказ о Принце Нищих. Этот рассказ удивил меня донельзя, позвольте удивить им и вас. События относятся к Первой эре, времени, когда боги ходили среди людей, а даэдра безнаказанно охотились в дикоземье. Это случилось ещё до того, как даэдра оказались заточены в Обливионе.

Жил как-то на свете мужчина по имени Хитрюга — хотя, быть может, это была женщина, ибо в истории об этом умалчивается. Это был 13-й ребёнок короля Валенвудского, и Хитрюге не было суждено ни царствовать, ни унаследовать состояние отца.

Хитрюге пришлось покинуть дворец, чтобы попытаться самостоятельно добиться богатства и славы. Пройдя многими лесными дорогами и побывав во множестве крохотных деревенек, Хитрюга набрёл на трёх мужчин, которые окружили четвёртого — нищего. Тот с головы до ног был закутан в тряпьё, и разглядеть черты его лица было невозможно. Мужчины явно намеревались убить его.

С воплем негодования Хитрюга бросился на этих людей, обнажив меч. Поскольку то были обычные селяне, вооруженные вилами и косами, они бросились прочь от воина в доспехах, размахивающего сверкающим мечом. «Благодарю за спасение», — прохрипел нищий из-под кучи своих мерзких лохмотьев. Хитрюга отшатнулся от удушающей вони.

«Как твое имя, несчастный?» — спросил Хитрюга.

«Я — Намира».

В отличие от селян, Хитрюга получил недурное образование, и это имя сказало ему о многом. Хитрюга понял, что судьба предоставила ему шанс.

«Но ты же лорд даэдра! — воскликнул Хитрюга. — Отчего же ты терпела преследования этих людей? Ты могла уничтожить их парой слов».

«Мне приятно, что ты узнал меня», — ответила Намира. — «Да, селяне часто оскорбляют меня. Однако меня радует, когда меня узнают по имени, если не по обличью».

Хитрюга знал, что Намира — лорд даэдра, в чьей власти находятся вещи отвратительные и гадкие. Проказа и гангрена были её царством. Но там, где остальные видели опасность, Хитрюга увидел шанс для себя.

«О великая Намира, дозволь мне стать твоим учеником. Я прошу тебя дать мне власть, которая обеспечила бы мне состояние, и имя, которое люди будут вспоминать через века».

«Нет. Я иду по свету в одиночестве. Ученики мне не нужны».

И Намира заковыляла прочь по дороге, но от Хитрюги было не так просто отделаться. Падая к ногам даэдра, Хитрюга умолял её взять его в ученики. Целых тридцать три дня и тридцать три ночи пресмыкался Хитрюга. Намира молчала, но причитания Хитрюги не иссякали. И наконец на тридцать третий день Хитрюга совсем охрип.

Намира поглядела на внезапно замолчавшего спутника. Хитрюга стоял на коленях в грязи, в мольбе протянув к ней руки.

«Кажется, свой урок ты уже получил, ученик, — объявила Намира. — Я дам тебе то, чего ты просишь».

Хитрюга был вне себя от радости.

«Я дарую тебе силу болезни. Ты можешь выбрать любую болезнь для себя, из тех, что имеют внешние проявления, и сможешь менять эти хвори по своей воле. Однако ты всегда будешь поражён хотя бы одной из них.

Я также даю тебе силу жалости. Ты будешь вызывать жалость в каждом, кто увидит тебя.

И, наконец, я дарую тебе силу презрения. Ты будешь возбуждать презрение во всех, кто бросит на тебя взгляд».

Хитрюга был ошеломлён. Это были вовсе не те дары, что вели к достижению богатства. Это были проклятия, ужасные по отдельности и просто сокрушительные вместе.

«И как же мне заработать состояние и сделать себе имя?»

«Ты пресмыкался тридцать три дня и тридцать три ночи. Ступай к людям и моли их о милостыне. Среди нищих Тамриэля твоё имя войдет в легенду, а история о Хитрюге, Принце Нищих, до конца света будет передаваться из уст в уста».

И было так, как предсказала Намира. Хитрюга стал нищим. Никто не мог смотреть на бедолагу, не испытав непреодолимого желания бросить ему монетку, и вскоре он понял, что сила презрения даёт прекрасную возможность получить доступ к секретам мира сего. В присутствии Хитрюги люди не боялись разговаривать на любые темы и не обращали на него внимания. В каком бы городе Хитрюга ни находился, вскоре он узнавал всё о его жителях.

И по сей день, если вы хотите узнать какую-то тайну, вам стоит попробовать расспросить нищих. У них глаза и уши во всех городах. Они знают гораздо больше, чем могут подумать те, кто с презрением проходит мимо них.