ФЭНДОМ

ON-icon-книга-25Принц Хью и колесница с хадж-мотой
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Книжная полка Проклятия Хью
Автор Хефцифех аль-Йат
Перевод Команда RuESO
(с изменениями)
Принц Хью и колесница с хадж-мотой (ориг. Prince Hew and the Haj Mota Chariot) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Thieves Guild.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Thieves Guild)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книжная полка Проклятия Хью».

Местонахождение Править

Проклятие Хью Править

Текст Править

Принц Хью и колесница с хадж-мотой
Автор: Младший визирь Хефцифех аль-Йат

— Хефцифей! То есть я хотел сказать, ваше почти-высокопревосходительство! — это был Дженгеш, паж, запыхавшийся от бега по лестнице. — Принц требует вас в конюшни прямо сейчас, и немедленно!

— И что там? — спросила я, запихивая «Одиннадцать ритуальных форм» Раллибаллы в ящик письменного стола — принц запретил во дворце магию с той поры, как его попытка выучить заклинание водного дыхания закончилась тем, что некоторое время он не мог дышать иначе, как погрузившись в воду. (Я могла бы подсказать ему, что он путает местами пятый слог с шестым, но он всё равно бы меня не послушал.) — В овсе снова завелись злокрысы?

— Не-а! — лукаво улыбнулся Дженгеш. — Вы должны сами всё увидеть.

Принц Хью нетерпеливо вышагивал взад-вперёд перед дверью в конюшню, заботливо следя за тем, чтобы его золотые туфли с загнутыми вверх мысками не угодили в навоз. «Ах, вот и ты, Хефци! Я должен тебе кое-что показать — и на этот раз, я точно знаю, ты весьма удивишься!» Он махнул облачённой в шёлк рукой своему неизменно пребывающему рядом телохранителю, и Большой Дорлун откатил в сторону дверь конюшни.

Внутри оказалась самая безобразная вещь из всего, что я когда-либо встречал. Это выглядело как военная колесница Ра Гада, но сильно увеличенных размеров и с четырьмя колёсами вместо двух; над сиденьем наездника — большой навес с золотой бахромой и на позолоченной раме. Сама повозка была ярко расписана сияющими радугами, символом принца, который он выбрал лично («Потому что я весь такой яркий — понимаешь?»), а над колёсами имелись серебряные брызговики для защиты от грязи. Всё это вместе выглядело так же неуклюже, как какая-нибудь тележка из горного карьера, запряжённая волами.

— Разве она не славная? — спросил принц. — Очень же славная, правда? — подчёркнуто повторил он. — Славная! — Сл-славная, да. Конечно. Именно так, — сказала я. — Только она… слишком большая. И мне кажется, что понадобится не меньше восьми лошадей, чтобы сдвинуть это с места, а у нас сейчас только шесть подходящих. — Лошадей? Пфф! Лошади — это слишком ординарно! Мою новую королевскую колесницу будет возить… хадж-мота! — Демоническая черепаха? Но ещё никому не удавалось приручить её — ибо это невозможно. И где ваше высочество собирается достать её, в любом случае? — У меня она уже есть! — заявил принц Хью, гордо подкручивая загнутый кверху ус. — Я купил её у босмерского торговца, который приручил её с помощью усыпляющего дыма от сожжённых жуков. Идём смотреть! — И он смело вошёл вглубь конюшни.

И тут раздался крик. Обычно я не прибегаю к избитым клише вроде «леденящий кровь вой», но сердце у меня действительно замерло от этих звуков, от этих жутких человеческих и лошадиных стонов. Конюх Морад выскочил из загона с вытаращенными глазами, а за ним мчался лесной эльф, которого я не признал. Я стояла у него на пути и, когда он попытался оттолкнуть меня, ухватился за один из маленьких рожков на его голове. «Ой! Прекрати, госпожа! Я уношу ноги!»

— Скажи мне, что случилось, и я позволю тебе уйти, — прорычала я, тряся его за рог для пущей убедительности. — Там хадж-мота! Она, должно быть, стала привыкать к усыпляющему дыму, потому что она проснулась — и это сумасшествие! — Он оглянулся через плечо, весь дрожа. — Она жрёт лошадей, а мы следующие! Дай мне дорогу!

Я отпустила его. А после из самых глубин конюшни вылезла громыхающая демоническая черепаха, челюсти которой продолжали пережёвывать кусок лошади. Она двигалась прямо на принца Хью, который стоял неподвижно как столб и просто смотрел на неё. Я поняла, что он парализован страхом.

Еле-еле, но всё же я успела перехватить принца и столкнуть его с пути следования хадж-моты, которая уже собиралась затоптать его. Она пронеслась мимо, потом остановилась, постояла немного, развернулась — какая же она потрясающе прыткая! — и хлестнула Дорлуна своим тяжёлым хвостом, отправив его в полет в одном направлении, а его двуручный меч — в противоположном. Потом она сфокусировалась на нас, и жажда убийства загорелась в её красных свинячих глазках.

Я увернулась от принца Хью, который тянул ко мне снизу свои пухлые руки и жалобно скулил: «Спаси меня, Хефци! Спаси!» Тварь топала к нам, распахнув свой гигантский клюв, а я тщетно пыталась вспомнить какое-нибудь заклинание, но с принцем, хрипящим и задыхающимся в мольбах рядом со мной, в голову ничего не приходило.

Принц… задыхающийся… Внезапно нужное заклинание всплыло у меня в мозгу, и я выпалила его, щелкнув им хадж-моту по носу. Магия изливалась от меня к этой твари, которая заморгала, зафыркала и затрясла головой вправо и влево. Она широко раскрыла челюсти и начала жадно хватать воздух; потом брыкнула ногами и свалилась на землю, судорожно дыша. Меньше чем через минуту она уже была мертва, задохнувшись.

Потому что она не смогла найти воду, в которой можно дышать.

Я помогла принцу подняться, отряхнула его шёлковую одежду, кроме той точки, которой он плюхнулся в конский навоз, сделав вид, что этого просто не заметила. — Что… что с ней случилось, Хефци? — спросил он. Его глаза сузились. — Ты же не посмела использовать магию, не так ли?

— Она… должно быть, это была запоздалая реакция на жучиный дым. Проблемы с дыханием! — я выразительно кивнула. — Да, это должно быть из-за дыма. Помнишь, я как-то раз надушился мускусом из Рихада, и ты никак не могла перестать чихать? Тот же случай!

— Ах! Да. Ладно, в итоге всё же сложилось хорошо, верно? Дорлун, гони за этим торговцем и верни мои деньги! Я собираюсь купить новую шестёрку лошадей. — Он с нежностью посмотрел на омерзительную колесницу. — А то и восьмёрку!