ФЭНДОМ

Прозрачный Закон (ориг. Transparent Law) — это кристалл, установленный на вершине Кристальной башни древними альдмерами. Башня названа именно в честь него.[1]

Кристальная башня, которую иногда называют Кристальной-как-Закон, зовется так не потому, что она построена из кристаллов, а из-за кристалла, который в ней хранится — Прозрачного Закона, „мистического камня“ башни высоких эльфов
— Мудрецы Кристальной башни

Прозрачный Закон привязывает метафизическое строение Кристальной башни ко всем реальностям и наделяет башню силой и энергией, что позволяет мистической структуре защищать весь Саммерсет. Энергия исходит от башни, распространяясь по земле как невидимый покров, сохраняя остров в безопасности. Данная защита появилась давно, когда альдмеры вставили кристалл в башню.[2]

Точное происхождение, структура кристалла и принцип работы неизвестны к середине Второй эры даже хранителям башни, сапиархам. Существуют различные теории о Прозрачном Законе и его значении для Кристальной башни. Особенно их много в Коллегии сапиархов в Лилландриле. Так кто-то полагает, что кристалл поглощает стремление к совершенству, которое отмечается у альтмеров, и отражает его обратно, устраняя любые недостатки, которые ослабляют или ставят под угрозу остров.[2]

Есть и мнение насчёт значения Прозрачного Закона, кроющегося в смысле имени. Быть прозрачным — значит быть легко узнаваемым или обнаруживаемым, быть открытым, явным и откровенным. Закон, между тем, относится к принципам и правилам, которые регулируют некоторую определённую часть реальности. В этом случае кристалл демонстрирует чёткие и недвусмысленные фундаментальные принципы альдмерского наследия. Существует предположение, что кристалл может даже быть фрагментом божественности, обретшим физическую субстанцию.[2]

В кристалле Прозрачного Закона находится Сердце. Если его изъять, защита башни постепенно слабеет. Кроме того, Прозрачный Закон метафизичен в той же мере, что и осязаем. Только божественная энергия может восстановить его связь с Сердцем и вновь сделать кристалл целым.[2]

Во Второй эре Сердце Прозрачного Закона было похищено мастером обрядов Яхезисом, главой ордена Псиджиков, находившимся под влиянием магии разума морского слоада К'торы. Яхезис забрал Сердце и надёжно спрятал его, после чего К'тора изменил воспоминания мастера обрядов. Во 2Э 583 году Глубинный совет и триада Даэдрических Принцев, состоящая из Ноктюрнал, Мефалы и Клавикуса Вайла, попыталась завладеть Сердцем Прозрачного Закона. Оказалось, что Яхезис спрятал Сердце внутри себя. Ноктюрнал похитила кристалл и предала своих союзников, стремясь завладеть Кристальной башней. Бездушный вместе с товарищами и Мефалой с Клавикусом Вайлом одолел Ноктюрнал и с помощью Сияния Рассвета, артефакта Меридии, восстановил целостность Прозрачного Закона.[3]

В ходе Кризиса Обливиона Кристальная башня была разрушена.[4] Что случилось с Прозрачным Законом — неизвестно.

Галерея Править

Ссылки Править

  1. Мудрецы Кристальной башниНуларан, секретарь Гильдии магов
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Кристалл башниЛарнатиль из Лилландрила, сапиарх арканологии
  3. События The Elder Scrolls Online: Summerset
  4. Растущая угроза, том IЛатенил Санхолдский