История[править | править код]

Пятилетняя война (ориг. Five Year War) — один из локальных конфликтов времен Имперского Симулякра.

Босмеры утверждают, что война началась в 3Э 394, когда каджитские бандиты начали нападать на «деревянные» караваны, направлявшиеся в Валенвуд. Каджиты же утверждают, что война началась в 3Э 395, когда босмеры напали на Торвал, столицу Эльсвейра, в отместку за разбойные нападения. Этот пограничный конфликт вылился в кровопролитную войну, длившуюся 4 года 9 месяцев (отсюда и название).

Наиболее значимые битвы[править | править код]

  • Торвальская бойня, 3Э 395 — босмеры напали на Торвал и убили около тысячи жителей, прежде чем их прогнали подкрепления из ближайшего джунглевого племени. Этот инцидент положил начало военным действиям.
  • Битва за Зелинин — каджиты проиграли из-за неудачной тактики, предложенной их начальству военными советниками-нордами из Солитьюда. Каджитские воины вступили в бой в тяжёлой броне, к которой не привыкли, и потерпели поражение.
  • Сердце Анеквины — битва произошла вскоре после событий у Зелинина. Каджиты избавились от советников-нордов и оделись в свою традиционную среднюю броню. Это сражение считается поворотной точкой в войне — преимущество перешло к каджитам, одержавшим уверенную победу. Одним из участников той битвы был Черим, автор знаменитого гобелена «Сердце Анеквины».
  • Разграбление Атая, 3Э 397 — каджиты напали деревню Атай, нарушив перемирие, и уничтожили селение.

Итоги[править | править код]