ФЭНДОМ

Рия
Ref ID: 0001A6D8 Base ID: 0001A6D7
Рия
WomanIcon
Базовая информация
Уровень 5–25
Здоровье 96–330
Мана 50
Запас сил 64–130
Раса Имперец
Фракция Брак, Вайтран, компаньоны, Соратники
Услуги Компаньон
Локация Вайтран, Йоррваскр
Квест Брачные узы, Возрождение Клинков, Кровь и честь, Последний долг
Рия (ориг. Ria) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эта компания… семья… ватага… лучшее из того, в чём мне довелось участвовать. Самый старый боевой орден в Скайриме, от Исграмора до наших дней — и ничего, кроме славы. Быть одним из Соратников — это уже своего рода бессмертие. Мне этого довольно, даже если я никогда не попаду в Совнгард
— Рия

Биография Править

Рияимперка, одна из Соратников-новичков, не являющихся членами Круга. Вступила в орден совсем недавно.

Первая встреча с Рией состоится при приближении к Вайтрану, где она в компании других Соратников будет сражаться с великаном недалеко от фермы Пелагио. Поговорив с воительницей после победы над монстром, от неё можно услышать: «Сражайся с нами, и тебе будет чем похвалиться. Приходи в Йоррваскр, если ты хоть чего-нибудь стоишь в битве». Впоследствии имперку можно будет найти в этой древней резиденции Соратников, вокруг которой на заре покорения Тамриэля людьми и был построен Вайтран.

Рия в полный рост
Рия в полный рост

Рия — одна из двух Соратников, не являющихся нордами (второй — данмер Атис). Тем не менее, девушка счастлива быть членом столь древней воинской организации, даже осознавая, что ей, скорее всего, не попасть после смерти в Совнгард. Она гордится тем, что её приняли, и очень уважает нордские традиции. Если после вступления в орден спросить у Рии, что значит быть Соратником, она ответит: «Очень много. Эта компания… семья… ватага… лучшее из того, в чём мне довелось участвовать. Самый старый боевой орден в Скайриме, от Исграмора до наших дней — и ничего, кроме славы. Быть одним из Соратников — это уже своего рода бессмертие. Мне этого довольно, даже если я никогда не попаду в Совнгард». Имперка настолько уверена в славе Соратников, что для неё будет настоящим шоком, что кто-то может не знать об этой древнейшей гильдии. На вопрос, кто такие Соратники, Рия с негодованием отвечает: «Всего лишь самый знаменитый орден воинов Скайрима. Тебя что, хоркеры вырастили? Когда появляемся мы, проливается кровь и наши клинки поют о славе Исграмора».

Позже у Рии можно узнать, что она, наслушавшись историй о воинской доблести Соратников, мечтала о вступлении в орден с детства. На вопрос, что побудило её присоединиться к Соратникам, имперка отвечает так: «Ты издеваешься? Я хотела вступить в орден с тех пор, как была девчонкой. Не приходилось слышать истории о том, как Кодлак и Скьор сражались со сто одним орком-берсерком? Скьор говорит, их было штук сорок, но он просто скромничает. Куда мне ещё было стремиться? Учиться у них, сражаться с ними рядом». Рия не шутит, она действительно ежедневно пытается узнать что-то новое, регулярно общаясь со своим наставником, Вилкасом.

Рия в режиме боя
Рия в режиме боя

В остальном Рия довольно приветлива. Если с ней заговорить до вступления в орден, она с сочувствием скажет: «Хочешь стать Соратником? Они только что приняли меня, так что, вероятно, мест больше нет». После того как главный герой станет членом Соратников, имперка предложит свою помощь: «До твоего появления я была самой младшей из Соратников. Думаю, это ничего. Зато я тебе про всё тут могу рассказать!» Нужно сказать, что слово Рия сдержит и с радостью расскажет кое-что об организации. На вопрос, кто здесь главный, она ответит: «Задания раздаёт Круг. Это Эйла, Скьор и братья Фаркас и Вилкас. Кодлак наставляет их, но приказов он не отдаёт».

Впоследствии от неё можно услышать о её успехах в обучении: «А, привет тебе. Я вчера убила медведя. А как твои успехи?» Если же протагонист сменит Кодлака Белую Гриву на посту Предвестника, Рия с уважением скажет: «Хорошо, что наверху есть кому взглянуть на всё свежим взглядом. Я иду за тобой, Предвестник». В иных случаях от неё чаще всего можно услышать при встрече: «Что скажешь?» или «Что такое?»

После того как протагонист принесёт печальные вести о гибели Скьора от рук «Серебряной руки», Рия, зная, насколько Эйла Охотница была близка с покойным воином, ужаснётся: «Я… Страшно подумать, как разъярится Эйла. Постараюсь не попадаться ей на глаза». Кроме того, вместе с остальными Соратниками Рия будет участвовать в отбитии атаки Серебряной руки на Йоррваскр, а также отдаст последние почести Кодлаку у его погребального костра в Небесной кузнице.

Диалоги Править

В основном Рия общается со своим наставником, Вилкасом. В одной из сценок молодая воительница выражает желание обучаться у Эйлы, но наставник замечает, что Охотница владеет луком и не может обучать искусству владения длинным мечом, с которым упражняется Рия. В другой сценке Рия задаёт наставнику пару профессиональных вопросов по использованию длинного меча, на которые Вилкас с готовностью отвечает. Ещё одна сценка иллюстрирует сетование девушки на то, что упражнения у неё пока получаются медленно. Наставник приободряет её, сказав, что она скоро привыкнет и станет быстрее, а после этого короткий меч покажется иголкой. На это Рия ответит, что иголок в жизни в руках не держала. Полная версия диалогов из всех сценок доступна ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Диалог с Вилкасом №1:
Рия:«Почему мне нельзя заниматься с Эйлой?»
Вилкас:«Потому что ты хотела научиться владеть длинным мечом. Эйла никогда не брала в руки ничего длинней кинжала».
Рия:«Просто… Мне кажется, у нас похожий стиль боя».
Вилкас:«Ну, можешь либо практиковаться в стрельбе из лука, либо учиться у меня».

Диалог с Вилкасом №2:
Рия:«Длинный меч нужно держать дальше от тела, чем короткий?»
Вилкас:«Если будешь держать близко — получишь больше контроля, но труднее будет сбалансировать удар».
Рия:«То есть всё зависит от стойки? Как ноги ставить?»
Вилкас:«Именно. Когда размахиваешь тяжеленным клинком выше пояса, нужно твёрдо стоять на ногах, а то упадёшь».

Диалог с Вилкасом №3:
Рия:«Получается так медленно».
Вилкас:«Так и будет некоторое время. Но ты скоро привыкнешь и станешь быстрее. Зато потом короткий меч тебе иголкой покажется».
Рия:«В жизни иголки в руках не держала».
Вилкас:«Конечно. Ошибся».

Квесты Править

Соратники Править

  • «Кровь и честь» — Рия участвует в отражении нападения «Серебряной руки» на Йоррваскр.
  • «Последний долг» — наряду с остальными Соратниками, Рия провожает в последний путь Кодлака Белую Гриву.

Клинки Править

  • «Возрождение Клинков» — после окончания сюжетной линии Соратников Рия становится потенциальным кандидатом на вступление в Клинки.

Сторонние квесты Править

  • «Брачные узы» — после окончания сюжетной линии Соратников Рия становится доступной для брака.

Распорядок дня Править

Просыпается Рия довольно поздно — в 10 минут одиннадцатого утра. До часу дня она находится в подвальном помещении Йоррваскра, где у Соратников располагаются личные помещения. В это время она может заниматься чем угодно: общаться с другими Соратниками, перекусить, ещё немного поспать или слоняться без дела. В час дня Рия выходит на задний двор Йоррваскра для пятичасовой тренировки. Впрочем, тут она, помимо тренировки, также может заниматься почти чем угодно. В 6 часов вечера Рия снова спускается в подвальные помещения Йоррваскра, но проводит там всего час, после чего поднимается в главный зал для трёхчасового ужина. В 10 часов вечера Рия снова спускается в подвал, где и коротает время до сна, к которому отходит в 2 часа ночи.

Инвентарь Править

Рия экипирована в ламеллярную броню и обута в комплектные сапоги. Также у неё при себе есть запасная простая фермерская одежда с поясом. Вооружена имперка небесным стальным мечом. Кроме того, при ней всегда есть стальной щит. В карманах у Рии можно найти ключ от ворот Вайтрана.

В качестве компаньона Править

По игровой классификации Рия является воином одноручного оружия (ориг. Combat Warrior One-Handed). Эта специализация подразумевает высокий потенциал в развитии таких воинских навыков, как «Одноручное оружие» и «Тяжёлая броня». Чуть ниже приоритет развития имеют навыки «Блокирование» и «Стрельба». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Двуручное оружие». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Средний уровень персонажа не даёт полностью развиться ни одному из них. Никакими способностями и заклинаниями Рия также не обладает. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
One-handed icon Two-handed icon Archer icon Block icon Heavy Armor icon Destruction icon Restoration icon Enchanting icon
28–72 18–33 21–50 26–55 29–72 20 25 20

Рия откажется выполнять приказы, связанные с нарушением закона, но не будет возражать против совершения противоправных действий главным героем. В режиме компаньона использует стандартные диалоги. Частично эти реплики доступны в таблице ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Действие Ответная реплика
Следуй за мной.«Веди».
Рия в деле
Приветствия«Я прямо за тобой»
«Я всё ещё здесь».
«Я тебя прикрою».
Прощания«Веди».
«Показывай дорогу».
«Тогда пойдём».
Впереди опасность«Дурное у меня предчувствие».
Обмен вещами«Ладно, что мне понести?» Просьба«Хорошо. Что именно?»
Перед выполнением просьбы«Тебе всё ещё что-то нужно от меня?» Подтверждение просьбы«Ну что ж».
Отмена просьбы«Ладно». Приказ ждать«Хорошо, буду здесь».
Невыполнимый приказ«Не могу. Извини». Следуй за мной«Идём».
«Я на такое не пойду — ни для тебя, ни для кого».
Приближение к двемерским руинам«Погляди туда. Это двемерские развалины».
Приближение к пещере«Эй, гляди, пещера. Хочешь знать, что там внутри?»
Приближение к нордским руинам«Это одна из старых руин?»
Впечатляющий вид«Первый раз вижу что-то подобное».
В ходе боя«Если придётся, я тебя убью!»
«Тебе не взять верх!»
«Теперь ты поплатишься!»
«Не страшно умирать?»
Пора нам расстаться«Если вдруг понадоблюсь, я буду дома».

Примечания Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Рия»