Warning-icon.png
Необходимо: разделить статью по играм серии.

Рьеклинги (ориг. Riekling) — маленькие синекожие гуманоиды, остроухие, желтоглазые, с крупными верхними клыками, обитающие на острове Солстхейм, (во Вторую эру на территории материкового Скайрима, в Истмарке, обитало по крайней мере два племени рьеклингов).

Культура[править | править код]

У рьеклингов наблюдаются зачатки культуры на уровне родо-племенного строя, начальные стадии освоения кожевенного дела и деревообработки. Живут они, в основном, охотой и скотоводством, разводя щетиноспинов. Тащат всё, что могут, у всех обитателей Солстхейма, и порой находят странное применение этим вещам. Для их общества характерны зачатки символьной системы в виде графических рисунков, наносимых на предметы.

Общество имеет племенную структуру с чёткой градацией — члены племени занимают конкретные профессиональные позиции, такие, как охотники, разведчики и воины. Положение в обществе занимают по праву силы: сильный член племени, как правило, предполагает звание главного, и преемственность часто определяется в смертельных поединках между действующим вождём и претендентом, который решил возвыситься. Это схоже с некоторыми аспектами культуры орков.

Боевые качества[править | править код]

Рьеклинги редко встречаются в одиночку, предпочитая брать числом и уменьем; часто используют тактику засад. Выставляют двойную систему охраны при которой один воин стоит на страже, а другой прячется в засаде, например, в бочке. Также наиболее сильные племена имеют собственную кавалерию. Несмотря на малый рост, свирепы в бою и крайне редко отступают.

В The Elder Scrolls III: Bloodmoon[править | править код]

Мерзкие создания. Некоторые называют их фалмерами, утверждая, что они являются родственниками эльфов. Трудно сказать, так это или нет, но они очень злобные. Некоторые из них достаточно разумны, чтобы научиться говорить, но когда они говорят, они несут полную чушь
— Скаалы о рьеклингах

Описание[править | править код]

Вместе с другими гуманоидами бестиария, рьеклингов можно считать как чудовищами, так и разумной расой Нирна. В диалогах дополнения сведения о рьеклингах противоречивы. Их считают злобными, коварными и опасными; некоторые называют их снежными гоблинами. Долгое время существовало заблуждение, что рьеклинги — это фалмеры, легендарные снежные эльфы, или их выродившиеся потомки. Прояснить вопрос, являются ли рьеклинги выродившимися фалмерами, сможет Нереварин, выполняя квест «В поисках фалмеров».

Некоторые из них умны и способны говорить (например, Далк и Криш — слуги инеевого гиганта Карстаага). Рьеклинги отпускают длинные бакенбарды, одеваются в самодельные меховые доспехи, носят лёгкие деревянные щиты, и вооружены особым оружием: одноручными клинками или пиками с эфесом в виде волчьей головы. Рьеклинги дрессируют клыкастых щетиноспинов и используют их как верховых животных.

На Солстхейме рьеклингов можно встретить на равнинах Изинфьер и дальше на север. Чем севернее будет местность, тем больше шансов наткнуться на агрессивный отряд этих существ, иногда насчитывающий до полудюжины бойцов. Рьеклинги практически никогда не посещают лес Хирстаанг — самый южный из регионов острова.

Разновидности[править | править код]

Вид Изображение Здоровье/прочность Характеристика
Рьеклинг
BM_riekling
Рьеклинг (Bloodmoon) 01.jpg 100

Обычный Солстхеймский рьеклинг.

Рьеклинг
BM_riekling_be_UNIQUE1
BM_riekling_be_UNIQUE2
BM_riekling_be_UNIQUE3
BM_riekling_be_UNIQUE4
BM_riekling_be_UNIQUE5

Район озера Фьялдинг, южнее Камня Зверя.
Рьеклинги, атакующие Доброго Зверя по квесту «Обряд Зверей».

  • Атака: 1–5 + оружие;
  • Душа: 100 (обычная);
  • Сопротивление холоду: нет;
  • Трофеи: ржавый клинок, щит рьеклингов.

Рьеклинг
BM_riekling_be_UNIQUE

200

Отсутствует в игре. Судя по ID, мог быть шестым из нападавших на Доброго Зверя или служил тестом для проверки этого задания.

  • Атака: 1–5 + оружие;
  • Душа: 100 (обычная);
  • Сопротивление холоду: нет;
  • Трофеи: щит рьеклингов.
Далк
BM_riekling_Dulk_UNIQUE
Рьеклинг Далк.jpg

Замок Карстаага, Тронный зал.
Верный слуга инеевого гиганта Карстаага, смотрящий за замком в отсутствие хозяина.

  • Атака: 1–5 + оружие;
  • Душа: 100 (обычная);
  • Сопротивление холоду: нет;
  • Трофеи: клинок рьеклингов, щит рьеклингов.
Криш
BM_riekling_Krish_UNIQU
Рьеклинг Криш.jpg

Замок Карстаага, Пещеры Замка.
Ушлый слуга инеевого гиганта Карстаага, решивший захватить замок в отсутствие хозяина.

  • Характеристики: аналогичные характеристикам Далка.
Рьеклинг-повелитель боровов
BM_riekling_boarmaster
Рьеклинг-повелитель боровов (Bloodmoon).jpg 250

Пещера Фроссель.
Рьеклинг, занимающийся разведением щетиноспинов для наездников.

  • Атака: 1–5 + оружие;
  • Душа: 100 (обычная);
  • Сопротивление холоду: 100 %;
  • Трофеи: северный серебряный топор, щит рьеклингов, различный мусор.
Рьеклинг
BM_riekling_st_UNIQUE
Обряд Деревьев (Bloodmoon).jpg 300

Равнины Изинфьер восточнее рощи Бродир.
Вор семян Перводерева по квесту «Обряд Деревьев».

  • Атака: 1–5 (только рукопашная атака);
  • Душа: 50 (маленькая);
  • Сопротивление холоду: нет;
  • Трофеи: щит рьеклингов, странные семена.
Рьеклинг-наездник
BM_riekling_mounted
Рьеклинг-наездник (Bloodmoon) 01.jpg 400

Обычный Солстхеймский рьеклинг-наездник.

  • Атака: 8–35 (рукопашная атака!, см. примечания);
  • Душа: 150 (большая);
  • Сопротивление холоду: 100 %;
  • Сопротивление параличу: 100 %;
  • Отражение магии: 60 %;
  • Регенерация (заклинание): восстановление здоровья 1–5 ед./с. на 20 с;
  • Трофеи: пика рьеклингов, щит рьеклингов, шкура щетиноспина, различный мусор.

Примечания[править | править код]

  • Несмотря на то, что рьеклинг-наездник — это два существа (рьеклинг и ездовой боров), в игре они выполнены как одно (рьеклинг, щетиноспин, пика и щит — всё это части одной неразделимой модели). Это было вызвано техническими соображениями (трудностями реализации верховой езды на движке The Elder Scrolls III: Morrowind). То оружие и щит, которыми владеет наездник, с его тела взять нельзя, эти предметы добавляются ему специальным «посмертным» скриптом. Поэтому трофейные пика и щит всегда будут неповреждёнными, с полным запасом прочности, сколько бы времени ни заняла битва.
  • По этой же самой причине у рьеклинга и ездового борова технически одна душа на двоих.
  • Рьеклинги-наездники владеют отражением магии (60 %). Это значит, что ощутимую долю чар (от заклинаний и от зачарованного оружия) они отразят на атакующего, что может сделать сражение с отрядом этих существ серьёзным вызовом для чародея.

В The Elder Scrolls V: Dragonborn[править | править код]

Описание[править | править код]

Рьеклинги (риклинги в официальной локализации) присутствуют в третьем дополнении для The Elder Scrolls V: Skyrim. Их вид несколько изменился со времён The Elder Scrolls III: Bloodmoon: бакенбарды стали более похожими на людские, одежда практически отсутствует, все они разговаривают и вместо мечей и щитов у них копья.

Рьеклинг-охотник, будучи спутником, может быть экипирован луком, а рьеклинг-воин — двуручным оружием.

Квесты[править | править код]

В этом дополнении можно встретить вождя рьеклингов, который даст протагонисту одно из двух заданий, связанных с Медовым залом Тирска.

Примечания[править | править код]

  • С выходом дополнения многие надеялись, что копья можно будет использовать как двуручное оружие. Но на самом деле они используются как стрелы для лука, несмотря на свою толщину. Имеют катастрофически низкую дальность полета, что делает их совершенно непригодными для каких либо боевых действий;
  • Довольно часто в местах обитания рьеклингов можно наткнуться на статуи Дибеллы. Судя по всему, эти маленькие и уродливые создания чтят Богиню Красоты или, что более вероятно, просто тащат в свои норы все предметы из золота, в том числе и подобные статуи;
  • Иногда рьеклинги прячутся в бочки, ящики или сугробы, и при приближении врага внезапно выпрыгивают наружу, чтобы напасть;
  • В квесте «Вождь Тирска» протагонист получает возможность стать вождём племени рьеклингов;
  • Воины зала Тирска отмечены красными татуировками, что помогает отличать их от представителей других племён.
  • До выполнения квеста «Очищение камней» небольшой отряд этих существ, загипнотизированный влиянием Мирака, будет строить храм около Камня Зверя.
  • Если рьеклингу дать эбонитовую кольчугу Боэтии, то в бою его будет обвивать ядовитый плащ, как если бы кольчуга была на него надета. Но стоит помнить, что существует баг, когда через некоторое время кольчуга может пропасть из его инвентаря навсегда. Для профилактики можно периодически изымать кольчугу и отдавать обратно.
  • Если рьеклинга заставить поднять булаву великана, то он будет атаковать ей со скоростью копья рьеклинга.
  • Рьеклинг-компаньон считается питомцем.

В The Elder Scrolls Online[править | править код]

В период Слиния миров последние племена рьеклингов ещё обитали на территории Истмарка, хотя многие местные жители и полагали, что навсегда избавились от синекожых коротышек. Так, племя ледогрызов обитало в пещере Крегвеллоу на востоке региона. Рьеклинги этого племени вели скрытный образ жизни и смогли добиться того, что живущие в окрестностях норды начали о них забывать. Всё изменилось, когда лже-бард Вальдинг во время своего выступления перед дорожными рабочими в Крегвеллоу использовал свою зачарованную лютню. На людей эта лютня действовала усыпляюще, чем Вальдинг и пользовался, обкрадывая своих незадачливых жертв. Но на рьеклингов её музыка оказала прямо противоположное воздействие. Разъярённое племя ледогрызов ворвалось в лагерь Крегвеллоу и устроило резню заснувших и оказавшихся беззащитными рабочих.

В дополнении The Elder Scrolls Online: Wrathstone появляется ещё одно племя рьеклингов — ледохваты, населяющее двемерские руины Морозное хранилище. Это весьма высокоразвитое (по меркам рьеклингов, разумеется) племя приняло в свои ряды нескольких огров, содержит приручённых дурзогов и даже троллей. Некоторые члены племени обладают весьма высоким ростом, сопоставимым с ростом представителей других разумных рас Тамриэля, среди ледохватов немало сильных магов, кроме того, они часто используют двемерские металлолом для создания оружия и доспехов. Экспедиция редгардки Тарайи пришедшей в эти руины в поисках части камня ярости, за обнаружение которого им заплатил Абнур Тарн, первоначально пыталась договорится с ледохватами о мирном прохождении через их территорию, на чём настаивал Ландаль Жевон, однако переговоры затянулись и путь к камню ярости был проложен силой, после первой пролитой крови вождь рьеклингов отказался продолжать переговоры и напал на отряд исследователей.

Ландаль Жевон может говорить на языке рьеклингов, кроме того, он нашёл и выходил раненого рьеклинга Берра, который теперь путешествует с ним. Ландаль пытается обучать Берра человеческим манерам, речи и даже письму, но пока без особого успеха (впрочем, писать, пусть и заглавными буквами, рьеклинг всё же немного научился).

Галерея[править | править код]

Рьеклинги.png Рьеклинг dragonborn.jpg Рьеклинг (Dragonborn) 01.jpg
Рьеклинги образца Bloodmoon Рьеклинг образца Dragonborn Рьеклинг образца Dragonborn