ФЭНДОМ

Сардавар Лид (ориг. Sardavar Leed) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

SardavarLeedExterior
SardavarLeed
SardavarLeed02

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины (Oblivion)».

Описание Править

Сардавар Лид — это среднего размера айлейдские руины, расположенные к югу от Имперского города, южнее Красной кольцевой дороги, на южном берегу озера Румаре, к западу от верхнего Нибена. Руины заселены колдунами и даэдра. Здесь две зоны: «Сардавар Лид» и «Сардавар Лид Латтасель». Найти эти руины довольно просто — они расположены рядом с дорогой; здесь множество обломков, которые хорошо видны днём в ясную погоду. Тут находится работающий айлейдский колодец (в точке А на карте), а рядом с ним у воды среди камней растёт корень Нирна (точка Н). Если пройти ещё немого правее, то можно будет полюбоваться водопадом, обрушивающим свои воды в озеро. Немного выше среди камней спрятан лагерь Пресноводье; в нём два спальника (точки с), накрытых для защиты от непогоды палатками. Обитатели этого лагеря вовсе не обрадуются появлению незваного гостя и нападут. Но не только они могут помешать герою разглядывать руины; здесь у остатков стен могут напасть противники из тех, что прячутся внутри (0–2 врага, с вероятностью в 33 % — колдун, 67 % — даэдра), и какое-нибудь существо леса.

LevelIcon Вид существа
1+ Бес
8+ Тролль
11+ Блуждающий огонёк
13+ Спригган
14+ Минотавр**
17+ Сухопутный дреуг
18+ Огр

Маркер локации (точка М) находится в 36 метрах от входа.

Поблизости от руин среди трав можно найти полезные растения и собрать с них алхимические ингредиенты:

Сардавар Лид Править

Войдя внутрь и пройдя немного по коридорам, протагонист вскоре окажется на перекрёстке из нескольких путей, ведущих дальше вниз. Здесь искателя приключений могут увидеть колдуны, находящиеся уровнем выше, и тогда даже воин может быть вынужден взяться за лук или магию, поскольку наверх почти невозможно попасть, нужен высокий навык акробатики. Один из коридоров заблокирован железными воротами; их можно открыть лишь с другой стороны. Если пройти направо, то герой окажется в огромном двухуровневом помещении со множеством каменных дорожек и большим залом внизу. Пройдя по каменной дорожке, протагонист попадёт в небольшую комнату; придётся лишь взломать замок на двери. В этом помещении колдуны по-видимому устроили спальню, поскольку здесь две кровати и три спальника (точки с), которые охраняет один враг. Можно, конечно, и спрыгнуть вниз, но лучше будет вернуться по той же дорожке, ведь здесь наверху на доступных постаментах стоит немало велкиндских камней. Второй путь тоже выводит в тот же огромный зал, но уже на другую дорожку; здесь помимо врагов искателя приключений поджидает ловушка — несколько падающих лезвий. Протагонисту немало придётся здесь побродить, попутно убивая врагов, чтобы забрать все сокровища этой части руин. Обойдя все дорожки вверху, стоит спрыгнуть и вниз; там также имеются сундуки, спрятанные в тёмных углах и переходах под дорожками. Найдя и забрав все трофеи, можно будет вновь подняться вверх и пройти во вторую часть руин.

Герою здесь встретятся враги:

  • 6 колдунов;
  • 1 противник (с вероятностью в 50 % — колдун и 50 % — даэдра);
  • 4–9 даэдра.

Он найдёт трофеи:

Искатель приключений столкнётся с препятствиями:

  • 8 падающих лезвий в точках Г;
  • обрушивающийся мост в точке Д;
  • дверь в точке В, заперта;
  • железные ворота в точках Е, Б и И (открываются дистанционно).

Сардавар Лид Латтасель Править

Эта часть руин намного меньше и проще первой. Миновав коридор, протагонист увидит впереди на высоких подставках два камня варла; их охраняют два врага, к тому же ценные камни находятся внутри газовой камеры. Герою придётся держать под рукой лечебные зелья или заклинания, чтобы добыть камни. Внутри этой же ловушки стоит один из сундуков; второй находится уже за её границами. Из этого помещения идут дальше несколько коридоров; два из них позволят свалиться боссу-колдуну на голову, остальные два выведут к железным воротам, куда любители дистанционных атак легко смогут выманить врага и убить его, пользуясь круглым отверстием в воротах.

Протагонисту тут встретятся враги:

  • босс-колдун в точке Ж;
  • два противника (с вероятностью в 50 % — колдун, 50 % — даэдра).

Герой найдёт сокровища:

  • один айлейдский сундук босса-кодуна в точке З (заперт);
  • два камня варла в точках К;
  • один айлейдский сундук;
  • один айлейдский ларь (заперт);
  • один сундук.

Герой столкнётся с препятствиями:

  • газовая ловушка в точке Б;
  • газовая камера в точке Г;
  • железные ворота в точках В и Д, открываются нажимными блоками рядом на стене (голубые точки на карте).

Примечания Править

  • Согласно книге «Адабал-а», именно здесь росла и жила в рабстве вместе с другими людьми Святая Алессия. Вряд ли является совпадением, что находящийся поблизости форт назван в её честь.
  • Первое издание официального руководства игры помещало Сардавар Лид в список мест, в которых можно найти айлейдскую статуэтку.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Тропинка, ведущая к лестнице
  • Айлейдский колодец у Сардавар Лида
  • Скамп крадётся у стены
  • Водопад возле руин
  • Корень Нирна около айлейдского источника
  • Обломки башни над входом
  • Колдун на мосту между падающими лезвиями
  • Задумчивый колдун
  • Сундуки
  • Камни варла на высоких пьедесталах
  • Скамп попался в газовую камеру
  • Колдун заперт за воротами
  • Призывающий колдун

См. также Править