ФЭНДОМ

OB-qico-Святилище Дагона Святилище Дагона
ID: MQ06
Святилище Дагона — Речь Каморана
Манкар Каморан произносит речь
Обзор
Локация Храм Повелителя Облаков, пещеры озера Арриус
Награда Отсутствует
Репутация +1
Тип Квест основного сюжета
Предыдущий квест Путь Рассвета
Следующий квест Шпионы

Святилище Дагона (ориг. Dagon Shrine) — квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Трон Дракона пуст, и мы владеем Амулетом Королей! Слава вашим братьям и сестрам! Да велика будет их награда в Раю! Услышьте слова лорда Дагона. „Когда вновь я ступлю на эту землю, верные из вас вознаграждены будут: вы встанете над всеми прочими смертными, навечно. А что до прочих: слабые будут отсеяны, робкие будут уничтожены, сильные будут, трепеща, лежать у ног моих и умолять о прощении“. Ваша награда, братья и сестры! Время Очищения приближается. Я ныне отправляюсь в Рай. Я вернусь с лордом Дагоном в сиянии грядущего Рассвета!
— Речь Манкара Каморана

Описание Править

После успешной операции в Имперском городе, Герой Кватча вместе с Клинками вышли на след таинственного культа, именуемого как Мифический Рассвет. Собрав все четыре тома Комментариев к Мистериуму Ксаркса, протагонист сумел найти указание на местоположение главной базы и святилища культа, сокрытого в пещерах близ озера Арриус — в лесах к северу от Чейдинхола. Настал момент нанести ответный удар — проникнуть в логово культа и отыскать похищенный Амулет Королей, ради чего, возможно, придётся пойти на жертвы, причём не только материальные.

Краткое прохождение Править

  1. Добраться до базы культа в пещерах под озером Арриус.
  2. Поговорить с привратником.
  3. Выполнить требования и проникнуть на базу под видом неофита.
  4. Отказаться выполнять требование привратника и атаковать его, с боем пробравшись в логово сектантов.
  5. Найти Манкара Каморана в святилище и попытаться отобрать Амулет Королей.
  6. Забрать Мистериум Ксаркса с пьедестала.
  7. Покинуть святилище и выбраться из пещер.
  8. Вернуться в Храм Повелителя Облаков.

Прохождение Править

Путь в святилище Править

Пещеры озера Арриус расположены в лесах к северу от Чейдинхола. Чтобы добраться до места назначения нужно двигаться от западных городских ворот строго на север, минуя резиденцию Рыцарей Колючки и пещеру Быстрая Вода. Попав на берега озера Арриус, найти вход в пещеры несложно — он находится на пригорке на северном берегу за водопадом.

Привратник Править

Войдя в пещеры, герой окажется в широкой галерее, уходящей вниз и соединяющейся с небольшим залом. В стене наискосок от входа находится дверь, рядом с которой висят знамёна культа и человек в робе — привратник. Он не атакует героя, вошедшего в зал, но скажет начало пароля: «Рассвет разгорается», на что необходимо ответить: «Поприветствуем новый день». После этого привратник скажет: «Добро пожаловать, брат/сестра. Час сейчас поздний, но Мастеру всегда нужны новые люди. Ты можешь войти в святилище. Харроу проведет тебя к Мастеру, чтобы ты прошел обряд посвящения служению лорду Дагону. Не мешкай. Время Приготовлений почти закончено. Приближается время Очищения». Протагонист может поинтересоваться о времени очищения, на что культист коротко ответит: «Тебе следует завершить свое посвящение, прежде чем мы вернемся к этому разговору».

Дверь позади привратника будет открыта и герой сможет пройти туда. Навстречу ему выйдет упомянутый ранее Харроу — хранитель святилища. Данмер поприветствует героя речью: «Я Харроу, хранитель святилища Дагона. Следование по Пути Рассвета, что сокрыт в писаниях мастера нашего, Манкара Каморана, заслужило тебе место среди Избранных. Удача сопутствует тебе. Ты можешь удостоиться чести посвящения в орден самим мастером. Будучи членом ордена Мифического Рассвета, ты будешь получать все необходимое из сокровищниц мастера. Отдай мне все свои пожитки и надень эту робу посвященного». Далее есть два варианта прохождения: можно согласиться с Харроу и передать ему все вещи и золото, а в обмен получить доступ во внутренние помещения святилища, а можно и отказаться, но тогда в сердце пещер придётся пробиваться силой. На попытку отказа Харроу даст возможность получше подумать, сопроводив это напутствием, перемежающимся с угрозой: «Что? Должен предупредить тебя, никто не может покинуть это место, не связав себя со служением лорду Дагону. Но я уверен, что ты передумаешь. Нет сомнения, что человек удостоившийся такой чести, - преданный и достойный последователь Рассвета. Я прошу тебя последний раз: отдай мне все, что у тебя есть. Мастер требует этого от всех обращенных». Если отказать во второй раз, то разговор дальше будет коротким: «Тогда ты умрешь». Если же согласиться и передать вещи, то данмер останется довольным: «Очень хорошо. Следуй за мной. Я отведу тебя в святилище».

Ритуал Править

Если герой согласился выполнить требование Харроу, то последний проведёт его по пещерам к сердцу храма — алтарю, где находится Манкар Каморан — лидер Мифического Рассвета. Путь пройдёт через холл святилища, где находятся пятеро последователей секты. Двое из них охраняют привратный зал, ещё один — коридор у входа в главный зал, а остальные — небольшой склад. Проход в жилые части пещеры перекрыт решёткой, поднять которую можно исключительно с обратной стороны. Если попытаться поговорить с Харроу по пути о чём-либо, то ответ будет коротким: «Вперёд. Тебя ждёт посвящение».

Главный зал всего комплекса представляет собой гигантскую каверну, куда с поверхности проникает дневной свет. В центральной части помещения на каменном помосте стоит гигантская статуя Мерунеса Дагона, в ногах которой обустроен жертвенник, занятый связанным аргонианином. Перед статуей находится небольшая кафедра, на которой лежит серебряный кинжал и книга с белым переплётом и обложкой. Возле неё в синей робе стоит лидер Мифического Рассвета — Манкар Каморан. Позади него находится его дочь, Рума, которая следит за группой последователей секты, слушающих Мастера. Харроу приведёт героя к ним и вместе со всеми можно будет послушать речь Каморана: «Трон Дракона пуст, и мы владеем Амулетом Королей! Слава вашим братьям и сестрам! Да велика будет их награда в Раю! Услышьте слова лорда Дагона. „Когда вновь я ступлю на эту землю, верные из вас вознаграждены будут: вы встанете над всеми прочими смертными, навечно. А что до прочих: слабые будут отсеяны, робкие будут уничтожены, сильные будут, трепеща, лежать у ног моих и умолять о прощении“. Ваша награда, братья и сестры! Время Очищения приближается. Я ныне отправляюсь в Рай. Я вернусь с лордом Дагоном в сиянии грядущего Рассвета!».

После этой речи за спиной Каморана откроется сияющий портал, в котором он и скроется. Возможности каким-либо образом добыть Амулет Королей у героя не будет: если пробиться в зал силовым путём, то Манкар сбежит в Рай сразу же, не произнося ни слова, а его подручные ринутся в атаку. В случае внедрения в ряды культа, Харроу обратится к своим собратьям со словами: «У нас есть новый брат, который/новая сестра, которая желает отдать себя в услужение лорду Дагону». К герою обратится Рума Каморан со словами: «Ты находишься здесь, чтобы посвятить себя служению лорду Дагону. Этот пакт должен быть скреплен красным питием, кровью врагов лорда Дагона. Возьми этот кинжал и предложи лорду Дагону жертвенного красного пития как залог твоей собственной крови, которая в конце станет его». Если отказаться, то альтмерка скажет: «Тогда лорд выпьет твою кровь», после чего нападёт вместе с остальными присутствующими. Если же согласится убить пленника, то она скажет: «Лорд Дагон жаждет красного пития. Утоли его жажду». После смерти пленника, протагонист сможет побеседовать как с Харроу, так и с другими членами культа, часть из которых покинет общий зал. Отказавшись проливать кровь невинного, герой вызовет негативную реакцию со стороны сектантов, равно как и освобождение аргонианина. Целью героя будет книга, Мистериум Ксаркса, который никто не имеет права трогать, кроме Манкара Каморана. Как только книга окажется в руках героя, статуя Мерунеса Дагона обрушится, а сектанты с криками накинутся на вора. Единственным путём бегства будет жилой сегмент пещеры.

Побег из святилища Править

Путь героя пройдёт через жилые каверны, соединённые между собой сильно изгибающимся туннелем. Первый противник поджидает героя в широком коридоре, откуда можно попасть в искусственно высеченный в грунте зал, где находятся ещё двое сектантов. Отсюда туннель ведёт в большой колонный зал, кишащий последователями Дагона. Далее необходимо будет пробираться через столовую, обустроенную в одном из залов, а оттуда по туннелям к выходу. Если аргонианин по имени Джилиус, тот самый пленник, выживет, он встретит героя у входа в пещеры и скажет: «Спасибо за мое спасение, друг. Я не знаю, кто ты, но мне ясно, что тебя направлял Акатош. Я священник из Храма Единого в Имперском городе. Возможно, наши пути еще пересекутся». Впоследствии он отблагодарит героя, обучив его ряду навыков.

Возвратившись в Храм Повелителя Облаков, герой будет встречен на его пороге гранд-мастером Джоффри. Он обратится к герою с вопросом: «Слава Талосу, с возвращением! Удалось добыть Амулет?». Отрицательный ответ сильно расстроит бретона, но весть о похищении из святилища реликвии культа, наоборот, воодушевит: «Ах. Хорошо. Следует немедленно отнести его Мартину. Он сейчас в большом зале, читает. Он практически не спал все время, пока тебя не было». Мартин и правда находится в главном зале Храма, занимаясь чтением. При приветствии он скажет: «А, вот и ты. С возвращением. Я говорил Джоффри, чтобы он не волновался», после чего добавит: «...я чувствую, новости плохие. Не удалось добыть Амулет, так?». Новость об обретении Мистериума испугает бывшего священника: «О Девять Богов! Такие вещи даже в руках держать опасно! Прошу простить меня. Хорошо, что книга здесь. Но тебе лучше отдать ее мне. Я знаю, как защитить себя от дьявольской силы этой книги».

Также Мартин может поделиться с героем мыслями насчёт дальнейших действий и возможности поиска пути к Каморану с помощью книги: «Я не знаю. Возможно. Я подозреваю, что в этих страницах заключен секрет того, как открыть портал в Рай Каморана. Но мне понадобится время. Иметь дело с темными тайнами, даже просто читать о них, может быть очень опасно. Я должен действовать осторожно. А пока тебе нужно поговорить с Джоффри. Его очень насторожили сообщения о шпионах в Бруме». На этом задание завершается.

Примечания Править

  • После посещения святилища скрытые, живущие в городах под видом честных граждан, последователи Мифического Рассвета начнут нападать, едва завидев протагониста. Услышав крик «За лорда Дагона!» или другие стандартные фразы последователей культа, стоит приготовиться к нападению.
  • После выполнения этого квеста откроются дополнительные врата Обливиона по всему Сиродилу.
  • Возможно, баг: вступив в орден, можно услышать голос протагониста. Как и остальные культисты, он(а) будет выкрикивать «Умри, неверный!» при атаке, «Меня ждёт Рай» при получении повреждений и так далее. Герой будет обладать типичным для своей расы голосом. Подобные реплики можно услышать только до тех пор, пока главный герой «состоит в ордене» (то есть, до того момента, пока не получен «Мистериум Ксаркса»).
  • Можно схитрить, если не разговаривать с Харроу, а отойти назад в преддверие и подождать, пока он пойдёт обратно, после чего можно спокойно пройти дальше. Однако, тогда не появится маркер, указывающий на святилище.
  • Если протагонист забрёл в пещеру раньше, чем требуется по квесту, то в святилище его не пригласят, хотя попасть туда в некоторых версиях игры возможно. Красть книгу на этом этапе опасно, ибо это может привести к большому количеству багов (например, Манкара Каморана может не оказаться на своём месте в квесте «Рай»).

Стадии квеста Править

setstage MQ06 stage

Святилище Дагона (ID: MQ06)
Этап Запись в дневнике
10 Подсказки, обнаруженные в четырех книгах Манкара Каморана, привели меня к гробнице, расположенной на Зелёной императорской тропе. В полдень на могильном камне появилась карта Сиродила, на которой было отмечено местонахождение святилища Мифического Рассвета. Мне нужно отыскать дорогу к святилищу и добыть Амулет Королей.
20 Я у пещер озера Арриус. Тайное святилище Мифического Рассвета должно быть где-то внутри.
30 Мне удалось преодолеть первую препону. Стражник Мифического Рассвета пропустил меня в их тайное святилище. Теперь нужно найти Амулет Королей.
40 Харроу, смотритель святилища, принял меня за новичка культа Мифического Рассвета. От меня потребовали отдать все мое имущество и надеть особую робу посвященного. Харроу сказал, что здесь, в святилище, присутствует сам Мастер Манкар Каморан, и, возможно, он сам проведет обряд моего посвящения. Мне нужно идти за смотрителем Харроу, вероятно, он приведет меня к Манкару Каморану и Амулету Королей.
41 Меня разоблачили. Мифический Рассвет теперь знает, что я враг. Мне необходимо проникнуть во внутреннее святилище и найти Амулет Королей.
45 (Заставляет Манкара начать речь)
46 (Игрок вступает в бой до начала речи)
48 (Речь Манкара Каморана закончена)
49 (Манкар покидает помещение)
50 Манкар Каморан бежал в свой Рай вместе с Амулетом Королей. Он закрыл за собой портал, но у меня есть «Мистериум Ксаркса», тайная книга Мифического Рассвета. Теперь мне нужно выбираться отсюда и возвращаться в Храм Повелителя Облаков. (Если герой уже забрал Мистериум Ксаркса) или Манкар Каморан бежал в свой Рай вместе с Амулетом Королей. Он закрыл за собой магический портал, но в святилище лежит «Мистериум Ксаркса». Нужно забрать книгу. Это единственная надежда найти способ вернуть Амулет. (Если герой ещё не забрал Мистериум Ксаркса)
51 (Герой пойман на попытке кражи Мистериума Ксаркса)
60 У меня есть «Мистериум Ксаркса», тайная книга Мифического Рассвета. Теперь мне нужно выбираться отсюда и возвращаться в Храм Повелителя Облаков.
70 Мне удалось выбраться вместе с «Мистериумом Ксаркса». Нужно отнести книгу Мартину в Храм Повелителя Облаков.
80 (Герой говорит с Джоффри)
успех (Кризис Обливиона усиливается)
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0.
Примечания

Галерея Править

  • Вход в тайную базу культа на берегу озера Арриус
  • Страж прохода к святилищу
  • Хранитель святыни
  • Знамёна культа в холле
  • Статуя Дагона в импровизированной часовне
  • Охранник двери в основное святилище
  • Манкар Каморан произносит речь перед последователями
  • Статуя Мерунеса Дагона и пленник у её ног
  • Фрагмент речи Мастера
  • Манкар Каморан убегает в Рай с Амулетом Королей
  • Главная святыня Мифического Рассвета
  • Осквернённое святилище
  • Путь в жилые части пещер
  • Колонный зал в глубинах пещер
  • Через эту столовую проходит путь на выход
  • Грандмастер Клинков встречает героя
  • Мартин в главном зале Храма Повелителя Облаков

Главный квест The Elder Scrolls IV: Oblivion
ОбучениеДоставить АмулетПоиск наследникаПрорыв осады КватчаПриорат ВейнонПуть РассветаСвятилище ДагонаШпионыКровь ДаэдраВрата БрумыСоюзники БрумыКровь БожествМискаркандОборона БрумыВеликие вратаРайЗажечь Драконьи огниИмперские Драконьи доспехи