ON-icon-книга-88.pngСентинель, жемчужина Алик'ра
Тип Книга
Собрание Библиотека Шалидора
Коллекция История и обычаи пустыни Алик'р
Автор Азадия Открытая
Сентинель, жемчужина Алик'ра (ориг. Sentinel, the Jewel of Alik'r) — книга в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Библиотека Шалидора».

Местонахождение[править | править код]

Пустыня Алик'р[править | править код]

Текст[править | править код]

Азадия Открытая, Певчая Птица Сатакалаама

Узнай, о принц, как во времена Ра Гада перебрались Предшественники в Хаммерфелл с обречённой на гибель Йокуды. Достигнув сначала Хегата и избавив его от такой напасти, как зверолюди, позже расселились они по берегам, там, где нашлись удобные гавани и оазисы с водоёмами.

К северу и западу направили моряки-воины сановника Яхуба свои большие корабли, на которых приплыли из Акос-Касаза, и обогнули мыс Шира. Здесь выпало Яхубу первым из Ра Гада созерцать залив Илиак, и он нашёл его достойным похвалы, и возвеличил его достоинства, и поклялся, что берега его отныне станут ему домом.

На рассвете семнадцатого дня месяца Второго зерна, когда корабли Яхуба плыли навстречу созвездию Коня, дозорный прокричал, что видит место, пригодное для стоянки. И Яхуб окинул это место взором, согласился и повелел: «Эта гавань будет принадлежать нам, потому как мы завладеем ей. И я нареку её Сентинель в честь того, кто первый обнаружил её».

В те дни в Сентинеле (ибо с тех пор его так и называют) был уже порт, и порт этот посещали низкорослые эльфы и люди, которые жили в согласии с эльфами. Берега его были зелены, ибо росло там множество деревьев: гранатовые, фиговые и оливковые, и люди сановника смотрели на это, и голод побуждал их сойти на берег, несмотря на угрозы и крики портовой толпы.

Но когда Яхуб ступил на берег, окружённый своими моряками-воинами в остроконечных шлемах и со сверкающими мечами в руках, толпу взял испуг, и вопрошали из неё угодливо и раболепно: «Что вы сделаете с нами, о могучие певцы меча? Не погубите нас, потому как мы не причинили вам вреда».

И Яхуб сказал им: «Нет, хотя истинные боги вам неведомы и ритуалы ваши нечестивы, я не погублю вас. Я замыслил построить дворец высоко над берегом, а такой труд не подобает исполнять моим благородным морякам-воинам. Посему вы останетесь жить, но станете каменотёсами, и каменщиками, и слугами в моём доме».

Вот так был основан подлинный порт Сентинеля. Портовый сброд нашёл себя в новой работе, и они возвели стены, и построили рыночную площадь и дворец Яхуба. Дворец получил славное имя Самаруик и стал домом самым могущественным королям и королевам, чьи деяния положили начало легендам. Венценосцы, прибывшие вслед за Предшественниками, нашли Сентинель достойным местом, и многие На-Тотамбу осели здесь.

Даже в наши дни, о принц, над городскими воротами всегда развевается знамя с полумесяцем на полотнище. И это знамя сановника Яхуба, ставшее символом Сентинеля, напоминает нам о нём. И каждый семнадцатый день месяца Второго зерна мы славим сановника на празднике Куму Алезер'и Яхуб и делимся гранатами в честь нашего почитаемого предка.