Weapon ikon.PNG Сияние Рассвета
ID: 0004E4EE
Сияние Рассвета (предмет)
Урон Вес Цена
12 10 740 Gold Skyrim.png
Тип Меч
Навык Одноручное оружие
Чары Поджигает на 10-15 единиц, при убийстве нежити шанс огненного взрыва, который обращает в бегство или уничтожает нежить поблизости.
Материал для улучшения:
Эбонитовый слиток
Сияние Рассвета (ориг. Dawnbreaker) — меч, даэдрический артефакт, одноручное оружие в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Перечень одноручного оружия (Skyrim)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Даэдрические артефакты (Skyrim)».

Описание[править | править код]

Сияние Рассвета — уникальный одноручный меч, созданный Принцессой Даэдра Меридией. По внешнему виду напоминает двемерский и серебряный мечи. Лезвие досталось клинку от первого, а рукоять — от второго. Главное отличие — особая гарда, в центре которой находится сгусток яркого света.

Местонахождение[править | править код]

В The Elder Scrolls V: Skyrim главный герой может получить это оружие в дар от Меридии за выполнение задания «Рассветная заря». Квест стартует после того, как Довакин в своих странствиях обнаружит загадочный кристалл — Путеводную звезду Меридии. Местоположение кристалла случайно, он может быть обнаружен в любом контейнере любой локации по достижении персонажем игрока 12 уровня. Квест также можно взять и у самой статуи Меридии.

Создание[править | править код]

Сияние Рассвета невозможно создать в кузнице.

Pin-icon.png Примечаниеможно улучшить на точильном камне при помощи одного эбонитового слитка.

Чары[править | править код]

  • Наносит цели урон огнём. Количество ударов: 5000 ÷ 16 = 312
    • Характеристики по уровню

На деле, урон огнём зависит не от уровня, а от наличия способности «Усиленное пламя» школы магии «Разрушение». Зависимость огненного урона от степени развития способности показана в таблице ниже:

Уровень способности Величина урона
Способность отсутствует 10 ед. урона огнём
«Усиленное пламя» 1/2 12 ед. урона огнём
«Усиленное пламя» 2/2 15 ед. урона огнём

Квесты[править | править код]

Примечания[править | править код]

Процесс сгорания нежити

  • Если цель умирает от огненного урона, то она превращается в горстку пепла, то есть сгорает;
  • При убийстве нежити (в том числе, вампира) иногда может вызвать огненный удар по площади (активирует заклинание «Проклятие нежити», сильнейшее заклинание школы магии «Восстановление»);
  • Если носитель меча — вампир, то эффект от огненного удара меча при убийстве нежити скажется и на здоровье носителя, а также дружественных ему персонажах-вампирах и реанимированных трупах (если таковые присутствуют).

Баги[править | править код]

Два Сияния Рассвета.

  • Есть баг, позволяющий получить два таких меча. Дело в том, что механизм выполнения квеста чётко привязан к одному действию — забрать меч с постамента. Поэтому если меч случайно с него вылетел во время боя (под воздействием заклинаний или Криков), то на постаменте всё равно остаётся его копия. Таким образом, подобрав выпавший меч и взяв его копию с постамента, можно заполучить сразу два меча с эффектом массового поражения нежити.
  • Если, победив телесную оболочку колдуна Малкорана, забрать меч и «поднять» его тело заклинанием, то после превращения тела Малкорана в пепел появится ещё один меч.
  • Если поставить меч на деревянную стойку, то есть шанс, что его нельзя будет взять снова. Оружие никуда не исчезнет, и на это же место можно вставить любое другое.

Примечания[править | править код]