ФЭНДОМ

Warning-icon

ON-icon-книга-Записка-6Сказки Аббы Арл: Тучная мать
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Тайны Краглорна
Перевод Vikki
Сказки Аббы Арл: Тучная мать (ориг. Tales of Abba Arl: The Fat Mother) — книга в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Тайны Краглорна».

Местонахождение Править

Краглорн Править

Текст Править

Сказки Аббы Арл: Тучная мать

Как-то раз поутру Абба Арл спросила у детей: «Вы что-нибудь знаете о нашей прародительнице, Тучной матери?»

Дети потрясли головами и ответили: «Нет, Абба. Мы ничего не знаем о Тучной матери. Расскажешь нам о ней?»

Абба кивнула и рассказала эту историю.

До того как люди научились выращивать урожай, они ели только мясо, мясо диких животных, водившихся в полях. Однажды утром охотники вышли на промысел, но не смогли никого отыскать себе в пищу. И тогда вождь сказал своему народу: «Мы убили всех зверей и теперь нам нечего есть. Нужно оставить эти места и найти зверей где-нибудь ещё».

И так вот и случилось, что пришлось народу упаковать свой скарб и пуститься в скитания на поиски еды. Одну из странствующих звали Орса, и все её сторонились. Люди чурались её, потому что она была жирная и неприглядная.

Однажды люди подошли к подножию высокой горы. И они начали кричать: «Мы так голодны! Если мы не поедим в ближайшее время, мы непременно умрём. Мы не сможем подняться на гору, не поев!»

Услышав это, Орса выступила вперёд и сказала: «Люди, вы чураетесь меня, но я вас по-прежнему люблю. Подходите и пейте из моей левой груди, чтобы наполниться силой и взойти на гору». Все сильно обрадовались и высосали её до конца. С животами, полными молока, люди поднялись на гору и никто не погиб. Но и после этого все по-прежнему плохо относились к Орсе.

Шли дни, и добрался народ до реки. Снова они стали кричать: «Мы так голодны! Если мы не поедим в ближайшее время, мы непременно умрём. Мы не сможем перейти через реку, не поев!»

И так сказала Орса: «Хотя вы до сих пор чураетесь меня, но я вас по-прежнему люблю. Подходите и пейте из моей правой груди, чтобы наполниться силой и перейти реку». И снова все с жадностью пили. Они переплыли реку, и никто из них не погиб. Но даже после этого народ презирал Орсу и сторонился её.

Прошло ещё немного времени, и народ дошёл до края великой пустыни. И снова они закричали: «Мы так голодны! Если мы не поедим в ближайшее время, мы непременно умрём. Мы не сможем пересечь пустыню, не поев!»

Все посмотрели на Орсу в ожидании помощи. «Не накормишь нас снова, толстуха?» — спросили люди.

«Я не могу, — сказала Орса. — Вы пили из моей левой груди у подножия горы и из моей правой груди на берегу реки. У меня больше нет молока».

Люди сильно расстроились от её слов и с плачем попадали на колени.

Той ночью Орса молилась звёздам, говоря: «Ох, звёзды, что же мне делать? У меня нет больше молока для моего народа. Мы, без сомнения, погибнем без еды».

Звёзды отвечали ей, говоря: «Орса. Зачем ты просишь за свой народ? Разве не отталкивали они тебя, не отпускали злобных шуток на твой счёт? Без сомнения, было бы лучше, если бы они умерли, и ты избавилась бы от необходимости жить среди них и страдать от боли».

«Нет, — сказала Орса. — У меня нет мужа, потому что я толстая и непривлекательная. У меня нет своих детей. Эти люди стали мне детьми, и я должна заботиться о них».

И тогда звёзды явили жалость: «Орса, мы поможем тебе заботиться о людях, и мы дадим тебе много детей, но и ты должна кое-что пообещать».

«Всё что угодно!» — крикнула Орса.

Звёзды отвечали: «Если кто-нибудь из людей начнёт относиться к тебе плохо, пусть даже на миг, ты должна будешь ударить его. Нужно напоминать им, что надобно относиться к тебе хорошо».

«Обещаю, что так и буду делать», — сказала Орса.

После того звёзды сплели свою мощнейшую магию и превратили Орсу в большую тучную пчелу. Люди научились есть мёд из ульев и выжили, и обрели новый дом по ту сторону пустыни. Но Тучная мать верна своему обещанию. Если кто-то начинает обижать её, Орса и бесчисленные её дети жалят того, чтобы напомнить людям, как выпал им однажды счастливый случай. И так это и есть.

Когда Абба закончила свой рассказ, дети заулыбались и попросили у неё большую порцию мёда от Тучной матери.